Ежегодное событие мирового рынка франчайзинга – публикация журналом Entrepreneur* большого рейтинга «Франшизы-500».
С топом прошлого года можно ознакомиться в нашей статье.
*Журнал «Entrepreneur» впервые был издан в 1977 году, а уже в 1979 был представлен первый рейтинг Топ-500 лучших американских франшиз, и с тех пор он публикуется каждый год. Исследование считается одним из наиболее влиятельных на рынке. Поэтому аналитики с большим интересом следят за обновлениями, так как на основе рейтинга можно выявлять основные тенденции в этом сегменте.
С полным списком можно ознакомиться на сайте.
1. Taco Bell – рестораны мексиканской кухни.
По всему миру: 7 400 точек, за 3 года добавилось: 714 франчайзинговых точек. Инвестиции от $571 тысяч до $3 миллионов.
2. Dunkin ' – кофе и пончики.
По всему миру: 13 125 точек, за 3 года добавилось: 775 франчайзинговых точек. Инвестиции от $200 тысяч до $1,7 миллионов.
3. The UPS Store – почтовый сервис и услуги для бизнеса.
По всему миру: 5 268 точек, за 3 года добавилось: 289 точек. Инвестиции от $138 тысяч до $567 тысяч.
4. Popeyes Louisiana Kitchen – рестораны морской еды и жареной курицы.
По всему миру: 3 377 точек, за 3 года открыто: 601 франчайзинговых точек. Инвестиции от $384 тысяч до $2,6 миллионов.
5. Culver's – сеть закусочных, известная замороженным заварным кремом.
По всему миру: 765 точек, за 3 года добавилось: 134 франчайзинговых точки. Инвестиции от $2,3 млн до $5,4 млн.
Как можно заметить, лишь одна из топовых франшиз не связана с рынком питания.
А что же с местами в рейтингах у хорошо известных в России компаний?
McDonald's – лишь на 11 месте общего зачета.
По всему миру: 39 020 точек, за 3 года добавилось: 2 франчайзинговые точки. Инвестиции от $1,3 млн до $2,3 млн
KFC – на 25 позиции.
По всему миру: 24 394 точки, за 3 года добавилось: 3 франчайзинговые точки. Инвестиции от $1,4 млн до $2,8 млн.
Cinnabon – на 35 месте.
По всему миру: 1 633 точки, за 3 года добавилось: 167 франчайзинговых точек. Инвестиции от $214 тысяч до $431 тысячи.
Baskin - Robbins – на 38 месте.
По всему миру: 7 981 точка, за 3 года добавилось: 89 франчайзинговых точек. Инвестиции от $124 тысяч до $559 тысяч.
Pizza Hut LLC – на 59 месте.
По всему миру: 17 227 точек, за 3 года добавилось: 2 франчайзинговые точки. Инвестиции от $367 тысяч до $2,1 млн.
Circle K – на 88 месте.
По всему миру: 12 143 точки, за 3 года добавилось: 4 франчайзинговых точки. Инвестиции от $189 тысяч до $1,9 млн.
Papa John's – на 127 месте.
По всему миру: 5 347 точек, за 3 года добавилось: 292 франчайзинговых точки. Инвестиции от $130 тысяч до $844 тысяч.
Carl's Jr. Restaurants LLC – на 178 месте.
По всему миру: 1 653 точек, за 3 года добавилось: 37 франчайзинговых точек. Инвестиции от $1,6 млн до $2,2 млн.
Всего с июля 2019 года по июль 2020 года (это 12-месячный период, который рассматривается для составления рейтинга) компании из ТОП-500 добавили 6935 международных франшиз – рост составил 3,4%.
Компании, вошедшие в рейтинг Franchise 500, по состоянию на июль открыли в общей сложности 510 051 подразделение, из которых 472 200 (92%) – франчайзинговые. Остальное – собственные точки компаний.
Какие тренды наблюдаются по рейтингу в целом?
Во-первых, продовольственные франшизы по-прежнему составляют большую часть списка.
Во-вторых, замедлился рост у франшиз, связанных с предоставлением услуг. Несмотря на то, что коронавирус внес коррективы в работу таких компаний, развитие детских франшиз или, например, предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, позволил всему сегменту прирасти. Но медленнее, чем раньше.
В-третьих, выросли компании, связанные с фармацевтикой и медицинскими услугами. Пожалуй, этот тренд даже не нуждается в пояснении.
Что ждет нас в следующем году? Взрывной рост dark kitchen на рынке общественного питания. Доставка, онлайн и самоизоляция создали стабильный спрос на вкусную еду, которую привозят прямо домой. Обед или ужин, или полноценный рацион на долгий срок – все это будет становиться популярнее.
Компания Суши Wok не только соответствует трендам, но и создает их. В крупнейшей российской сети take away бизнес-модель идеально соответствует требованию времени, позволяя быстро доставлять вкусную и доступную еду.
Суши Wok уже вышел на международный рынок, так что попадание в главный рейтинг мировых франшиз – совсем скоро.