3,8K подписчиков

ТВС-2МС - что то новое или заштопанный "Кукурузник"?

13K прочитали
Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-2

ТВС - расшифровывается как Турбо Винтовой Самолёт. 2МС (2 члена экипажа модернизация СибНИА) - модификация с силовой установкой Honeywell TPE331 (США), взлётной мощностью 1100 л. с. и работающей на авиационном керосине, что позволяет увеличить полезную нагрузку. Также в данной модификации предусматриваются более комфортные условия за счёт обогреваемого салона самолёта.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-3

Вот что про эту модель написали в СибНИА им. С. А. Чаплыгина:

Цель проекта

- повышение экономической эффективности самолёта Ан-2 путём замены двигателя (ремоторизации) АШ-62ИР силовой установкой «Garrett AiResearch TPE331-12» с сохранением конструкции планера.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-4

Задачи проекта

- Переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1

- Автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна

- Сохранение и улучшение основных характеристик типового самолёта Ан-2

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-5

Назначение Ан-2

Самолёт предназначен для решения широкого спектра задач.

Основные модификации: грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъёмщик.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-6

Ограничения эксплуатации

- Значительное увеличение стоимости авиационного бензина для АШ-62ИР создаёт экономические препятствия использованию самолёта.

- Эксплуатация поршневого двигателя при отрицательных температурах значительно дороже.

Решение проблемы

Уникальные лётные характеристики и неприхотливость к условиям эксплуатации делают Ан-2 безальтернативным самолётом среди существующих отечественных и зарубежных воздушных судов.

Замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США) позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:

- стоимости топлива (керосин в 5 раз дешевле авиационного бензина)

- уменьшения расхода топлива

- увеличения межремонтного ресурса двигателя

Основные особенности эксплуатации Ан-2

Надёжность планера и простота обслуживания, возможность выполнения полётов с грунтовых площадок длиной 200 м., доступность для пилотов любой классификации.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-7

- Главная роль Ан-2 — осуществление социально значимых грузовых и пассажирских перевозок в отдалённых регионах РФ с низкой транспортной доступностью.

- Из-за больших размеров территории РФ потребность в таких перевозках значительна и не имеет тенденции к уменьшению.

- Уникальные конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта делают его незаменимым в современных условиях.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-8

Получается сам производитель СибНИА им. С. А. Чаплыгина говорит, что перед нами не новый самолёт а переделанный (заштопаный) Ан-2. Фактически самолёт был спроектирован в 1946 году в ОКБ-153 при Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-9

По поводу "заштопанности" ТВС-2МС так вот, полотняная обшивка крыла Ан-2 на практике даёт ему огромное преимущество. Её можно легко удалить и произвести ревизию всего силового набора, что невозможно сделать ни на одном современном самолёте такого класса. К тому же сегодня перкаль заменяют синтетической тканью, у которой уже абсолютно другие сроки службы. Самолёты с такой обшивкой эксплуатируются более 12 лет.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-10

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем и прямым двухлонжеронным крылом. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения — полотняная. Шасси — не убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-11

В общем производитель выполняет "рестайлинг" уже давно построенных машин Ан-2. Основные виды работ, проводимые при модернизации самолёта заявленные СибНИА им. С. А. Чаплыгина:

- замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США);

- установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США);

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-12

- установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin» (США);

- установка автономного дизель-генератора;

- установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;

- установка противообледенительной системы двигателя и винта;

- изготовление и установка капотов из композитных материалов;

- перетяжка салона по заявке клиента.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-13

Установка двигателя Honeywell обеспечивает:

- улучшение лётно-технических характеристик самолёта на 15-20%;

- использование авиационного керосина вместо дорогостоящего авиационного бензина;

- снижение уровня шума и вибраций от силовой установки;

- увеличение дальности полёта при полной загрузке в 2 раза;

- улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах за счёт использования системы отбора воздуха от силовой установки;

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-14

- снижение удельного расхода топлива;

- работу противообледенительных систем двигателя и винта;

- возможность автономной эксплуатации самолёта;

- использование существующей инфраструктуры и авиационного персонала с опытом эксплуатации самолётов Ан-2

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-15

Давайте заглянем внутрь биплана:

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-16

Салон как вы понимаете по заказу сделать могут практически любой.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-17

В данном варианте салон грузопассажирский. Заглянем в "кабинет" ТВС-2МС!

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-18
Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-19
Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-20
... от винта!
... от винта!

В декабре 2019 года для региональных полётов в Магаданскую область поступило два самолёта ТВС-2МС. Встречены они были с "помпой", с речами губернатора и съёмкой местных СМИ.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-22

Однако многие жители из репортажей местных журналистов поняли, что область купила два новых самолёта)). Фактически это оказались машины постройки 80-х годов с выполненной модернизацией, т.е. "заштопанными" Ан-2.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-23

Более года два борта ТВС-2МС эксплуатируются в Магаданской области. Давайте посмотрим на статистику двух бортов за 2020 год.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-24
Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-25

Как видим статистика двух бортов совершенно разная. Но за календарный год выполнено около 350 рейсов, перевезено около 2000 человек (при том что население магаданской области сравнимо с небольшим районом Москвы - 140 тыс.чел.) Налёт воздушных судов более 700 часов. Средняя заполняемость пассажиров в районе 65%, но не надо забывать, что самолеты грузопассажирские.

Если пользоваться альтернативой авиации, то до населенных пунктов , по которым летает малая авиация на Колыме , можно добраться за многочасовые путешествия по пыльной колымской трассе.

Романтики с большой дороги. Легендарная трасса "Колыма"

В планах на 2021 год открытие еще нескольких местных маршрутов, там где условия посадочных площадок позволяют эксплуатировать ТВС-2МС. Так же борта будут использоваться для санитарных рейсов и для выброски парашютистов.

Заключение.

Хорошо это или плохо эксплуатировать пусть и омологированные, но всё таки машины которым уже более 35 лет, наверное ответов может быть много. В данное время, когда нет отечественных альтернатив в малой авиации, наверное целесообразно модернизировать старенькие Ан-2 и продлить им жизнь.

Ну-с начнём! Итак ТВС-2МС - это проект СибНИА им. С. А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.-26

А что будет дальше, посмотрим, у нас ведь есть проект "Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт ТВС-2ДТС «Байкал»" c цельнокомпозитной конструкцией из углепластика, полностью новым фюзеляжем, новой кабиной пилотов и современным комплексом авионики. Какие будут перспективы у нового ТВС-2ДТС наверное покажет время.

Ну и в конце послушаем звук двигателя Honeywell на ТВС-2МС!

Часть-2. ТВС-2МС. Где и как модернизируют ветеранов авиации Ан-2 и ТТХ модернового "Антошки".

Часть-3. Полетали на биплане! ТВС-2МС видео обзор обновлённого "Кукурузника"

Часть-4. Крылья, шасси, хвост! Фотообзор ТВС-2МС & видео захода и посадки глазами пилотов.

Смотрите в небе "КУКУРУЗНИК"! Новый взгляд на Ан-2.

Silver Spitfire. Кругосветка на самолёте времён второй мировой войны.

Обзор старых трудяг Ан-24 и Ан-26

Так ли уж плох Super Jet 100? Обзор SSJ-100

Первый рейс SuperJet-100 по маршруту GDX-IKT

Парковка Boeing-737 от первого лица

Небонутая команда! Как я попал... на споттинг. Много фото самолётов!