Найти тему
Обо Всём

Размышления над коллекцией репродукций руинистов

Иногда, всё-таки бывает полезно забыть все знания, полученные в школе и институте, для того, чтоб взглянуть по новому, на простые, давно известные вещи. И тогда, непременно что-то откроется новое. Предлагаю поразмыслить над коллекцией репродукций полотен живописцев восемнадцатого, начала девятнадцатого века.

Для начала, небольшое предисловие. Чтобы был понятен ход моих мыслей, а сами они не казались столь уж невероятными.

Каждый, здоровый нравственно и физически человек, рано или поздно приходит к осознанию того, что вся жизнь это сплошной бег по кругу. Ну, или зебра, кому как нравится. Тем не менее, суть одна: Однажды просыпаешься утром, и понимаешь, что потратил массу жизненных сил на переливание из пустого в порожнее. Начинаешь делать всё заново, с учётом прежнего опыта, а в итоге, наступает очередное утро, когда приходится переосмысливать всё в очередной раз.

И очень многим оказывается, не под силу признать, что то, что ими считалось незыблемым, на самом деле является заблуждением или ложью. Нас ведь учили стойкости? Мы убеждены в том, что должны быть какие-то истины, которые должны оставаться основой всего, без существования которых начнётся хаос.

Поэтому, человек отказывающийся от своих убеждений, не вызывает ничьего уважения. Уважают «стойких оловянных солдатиков». И в этом главная проблема. Весьма трудно уловить ту тонкую грань, между истиной и заблуждением.

А время при этом течёт… И всё вокруг стремительно меняется. Нельзя тупо следовать, устаревшим инструкциям. Но при этом, нельзя отступать от норм морали, иначе неизбежно «сваливание в штопор», которое приводит к катастрофе. В Библии описана гибель Содома и Гоморры, и это именно про тех, кто решил, что нормы морали устарели, и не обязательны к исполнению. Надеюсь дожить до тех времён, когда новые, нынешние содомитские земли получат по заслугам, чтоб убедиться в том, что хоть эти истины являются по настоящему, незыблемы. В противном случае, придётся признать, что АД существует, и мы именно в нём и находимся. Я просмотрела много материалов и везде практически выставляются работы Джованни Баттиста Пиранези, с обязательным напоминанием, что художник ничего сам не выдумывает, а всего лишь "архивирует" и на Земле явно произошла немыслимая катастрофа, которая уничтожила разумное существо (типа потопа или кометы), оставив лишь старинные постройки. Но это скорее всего разошедшиеся не на шутку фантазии, а не доказательный факт.

В свои видовые гравюры Пиранези вносил элемент романтического вымысла , придающий архитектурным памятникам монументальность и живописность (цикл "Виды Рима", 2 тт., 1748-88). И именно гравюры Пиранези оказали влияние на становление стиля ампир. И на появление целой плеяды последователей этого стиля.

Итак, попробуем отступить от домыслов, но при этом, не переступить черту, не скатиться в мистицизм. Вот несколько ярких полотен различных художников, которые менее известны, чем работы Джованни Баттиста Пиранези, но которые объединены не только эпохой, но и содержанием.

Неизвестный художник второй половины 18 века
Неизвестный художник второй половины 18 века
Пьер Патель Старший
Пьер Патель Старший
Франческо Гварди
Франческо Гварди
Антонио Каналетто
Антонио Каналетто
Алессандро Маньяско
Алессандро Маньяско
Якоб Ван Руисдаель
Якоб Ван Руисдаель
Николас Питерс Берхем
Николас Питерс Берхем

Этот мастер Николас Питерс Берхем , написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются руины.

-8

-9
-10
-11
-12

А коснулось ли это “течение” России? Не сомневайтесь. Хоть память о русских руинах тщательно затиралась в 19 и даже в 20 веке, но кое-что всё же сохранилось. Покажу только два произведения.

Киевский Детинец. Неизвестный художник
Киевский Детинец. Неизвестный художник
Башня-Руина в Екатериниском парке Царского Села
Башня-Руина в Екатериниском парке Царского Села

Сейчас она выглядит, как и положено после реставрации. Но совсем недавно это выглядело в соответствии с европейским “Трендом” 18 века. Примечателен камушек с европейской датой, но с изображёнными русскими цифрами.

“Загибули” означают цифру 1762
“Загибули” означают цифру 1762

Честно говоря, достоверность этой плиты, представляется мне весьма сомнительной. По многим признакам. Смотрите сами.

Но не удивительно. Масштабы “зачистки” подлинной истории России таковы, что и в голове не укладывается, как можно было всё это провернуть. Ведь всё, что мы смогли узнать о доромановской империи, почерпнуто из источников, которые находились вне зоны “зачистки”, а именно в западных университетах и библиотеках.

И при Петре, и при Екатерине книги, под предлогом сохранения, отбирались у крестьян, и целыми обозами свозились в Москву и Петербург, после чего их след теряется во мгле. Ясно, что “Старообрядческая ересь” просто сжигалась.

Точно так в двадцатых годах поступили большевики уже с архивами самих Романовых.

Ну да Бог им судья. Посмотрим на картины ещё одного яркого представителя руинистического направления в европейской живописи – Джованни Паоло Паннини.

-16

Как вы сами видите, главный персонаж творений – античные руины. Ничего нового, только на руинах не простолюдины со скотом, а “нормальные европейцы”. Средний класс и знать. Но сути это не меняет. Некоторые руины существуют и поныне в виде отреставрированных сооружений, или откровенных новоделов. Но большая часть того, что окружало людей ещё совсем недавно, безвозвратно разворовано, растащено на неотложные хозяйственные нужды.

Ещё эти сюжеты объединяет тот факт, что художник фотографически запечатлел реальность, не задумываясь о последующей трактовке потомками, их творений. А потомки оказались неблагодарными, они посчитали своих пра-пра-прадедов , тёмными, необразованными фантазёрами, склонными преувеличивать, приукрашивать, и вообще высасывать из пальца.

Вот что пишут все современные энциклопедии и справочники по поводу -руинистической живописи: ___ ПОДСТАВЬТЕ НА ЭТО МЕСТО ИМЯ ЛЮБОГО ИЗ, ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ____ - известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые величественные руины (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.

-17

-18

-19

Непонятно, что на картине делает стела из Египта, которую по официальной версии, привезли только в 19 веке.

И возникает вопрос, на который нет внятного ответа: как мог человек, (Джованни Паоло Паннини) изобразить “воображаемые” пирамиду и стелу, в Риме если он умер за семь лет до “открытия” египетских пирамид и этой стелы?!!!

-20

-21

-22

Пирамидки то изображены необычные, сейчас таких не строят. Пропорции необычные, отношение длинны основания пирамиды к её высоте совершенно иное, нежели у всех, ныне известных пирамид, хоть египетских, хоть американских, хоть китайских, хоть тех же европейских (Високо, в Боснии). Что за “каменные кипарисы” такие? Зачем сломали? И ведь явно не “усыпальницы” никакие. Тогда что это? Ну не ради же потребности в эстетике верно?

-23
-24
Каспар Давид Фридрих
Каспар Давид Фридрих

Возникает еще ряд вопросов, например: размеры потолков и проёмов. Для нормального, современного хоббита, какими мы все (без обид) с вами являемся, эти размеры кажутся неприличными.

С точки зрения строительства - не рационально, слишком затратно, слишком трудоёмко. С точки зрения пользователя - бессмысленно и расточительно. Жилище с таким “проветриванием” даже в средиземноморском климате не актуально. Его не согреть зимой, а летом нет спасения от палящих лучей солнца.

И если объяснение в, кардинальном изменении климата, выглядит убедительным, то все остальные вопросы остаются без ответов.

Далее будут репродукции картин великого Юбера Робера , которого считают учеником великого Пиранези.

Древний храм 1787
Древний храм 1787
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42

А теперь можно порассуждать о состоянии руин. Никаких следов бомбардировки мы не видим, это факт. Те разрушения, которые есть, больше похожи на естественную разруху, произошедшую вследствие естественных причин. Главная – возраст. Так бывает, если ЖЭУ перестаёт функционировать, всё быстро приходит в упадок, при отсутствии должного ремонта, и принятия мер к продлению сроков эксплуатации.

Что-то пострадало от землетрясений, что-то сильнее, что-то не очень, но действующие фонтаны и бассейны соседствуют с сооружениями, на которых следы колоссальной эрозии, что свидетельствует о преклонном возрасте строений. На сколько преклонном? Вот это и есть один из главных вопросов.

-43

Слава Богу есть возможность отследить изменения, произошедшие за сто лет с одними и теми же природными объектами. Появление фотографии дало такую возможность. И выяснилось, что уровень износа от естественного воздействия на горные породы раз в десять завышен. То, что датируют пять - семь столетий, оказывается имеет возраст 80-100 лет. Это только так кажется, что города из гранита и базальта могут стоять новёхонькими по тысяче лет, подвергаясь воздействию дождей, ветров и перепада температур. На самом деле, то, что фиксировалось живописцами в конце 18 – начале 19 века, могло иметь возраст всего то 300-500 лет.

-44

Но и это может оказаться не верным. Нужно понимать из чего были построены эти сооружения до того, как превратиться в руины. А это, очень важный вопрос. Так вот, камень то этот и не совсем камень. Это травертин, что по сути – местная разновидность простого известняка. Изборская крепость построена из подобного, по свойствам, материала, и за триста лет без ремонта она превратилась не то что в руины, в холмы неправильной формы!

-45

Но что-то явно произошло в районе 1700 года по традиционной хронологии. Это не “тык” пальцем в небо. 1700 год – очень загадочный. Не один год, конечно, но именно на стыке 17 и 18 веков на Земле произошло что-то явно глобальное, затронувшее все сферы жизни. Как то вдруг, произошёл технологический скачёк. Получили толчок к развитию практически все сферы деятельности человека. В том числе, и живопись, благодаря которой, мы сейчас и видим эти картины. Ведь именно появление камеры обскура обусловило появление, фотографически точной, фиксации изображений.

Да и современный календарь нам навязали европеоиды в 7208г. от сотворения мира, который, по странному стечению обстоятельств, и есть тот самый 1700. Так что же все-таки произошло? И почему нет никаких об этом ни сказаний, ни утверждений?

-46

Делитесь вашим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал , будет интересно.