Эта статья не для тех, кто пришёл в Дзен по-лёгкому срубить бабла, найти популярные темы и зашедшие публикации. Вам лучше, как я уже однажды писал где-то, сразу захлопывать книжку. Поговорим с теми, кто хочет поделиться с миром своими удивительными открытиями и находками, своими мыслями.
Попробуем поставить себя на место автора, который продвигает свою тему, но она не является суперпопулярной в Дзене, да и вообще, среди большинства тех, кто вокруг. И что же делать? Показов не дают, дочиток ещё меньше, а ты не нужен никому? Это не так.
Здесь много тех, кто пишет, пишет хорошо, интересно и это правильно, ведь Дзен – платформа для авторов. Но очень у многих не получается набрать аудиторию, получать показы и дочитывания. Почему?
А потому что текст, даже уникальный, это ещё не всё. Любая публикация в интернете – это отдельная страничка со своим адресом и совокупностью контента (текст, изображения, ссылки, заголовок, описание, ключевые слова и т. д.). Она оценивается разными алгоритмами по очень многим параметрам (около 200) и каждый из них ставит свою оценку.
В итоге получается общий рейтинг страницы, который определяет, стоит ли её показывать читателям, попадёт ли она в поисковую выдачу, отвечает ли её содержание заголовку и насколько полно оно раскрывает тему статьи. На рейтинг конкретной страницы влияет и общая оценка самого канала (если он уже имеет низкую оценку из-за допущенных раньше ошибок, то и качественные публикации на нём будут плохо рекомендоваться).
В итоге следующая картинка: автор – писатель, он пишет, а не оптимизирует контент под работу алгоритма. Это совсем другая сфера деятельности и к авторству, по большому счёту, отношения не имеет вообще. Но. Мы же в интернете публикуем свои статьи. Поэтому учитывать этот момент придётся.
Можно здесь много рассказывать про поисковую оптимизацию, SEO-оптимизацию, архитектуру публикаций, но это долго, нудно, это не для автора, который пишет (если он, конечно, не копирайтер). Автору нужно творить и выполнять простые правила, не допуская серьёзных ошибок, которые сведут на нет продвижение вашей статьи:
- Заголовок должен, по возможности, точно сообщать, о чём статья.
- Описание должно кратко раскрывать содержание статьи (не здравствуйте, я Петя, сегодня снова с вами, а о чём там написано). Можно использовать текст статьи, а можно и написать его отдельно.
- Теги должны отражать тематику. Желательно уже используемые, которые есть в Дзене. Рекомендуемые алгоритмом используйте осторожно, т. к. они широкие и на них много подписчиков: попасть в них публикации молодого канала довольно сложно.
А ещё бы я посоветовал писателям из Дзена писать, как им нравится, своим оригинальным авторским языком, так, как вам пишется легко и просто. Без грамматических и орфографических ошибок, конечно, это ведь тоже всё видно алгоритму, а не только читателям.
Мне могут сказать, что попадаются статьи ни о чём, с кучей ошибок в каждом слове, а получают огромное число дочитываний. Такое есть, значит эта публикация нашла свою аудиторию и с ней тусуется. Эта аудитория ни в коем разе не откроет вашу статью про "Особенности анабиоза холоднокровных в зимний период". Ей это не надо и вам эта аудитория не нужна.
Всем пока!