3,9K подписчиков

Первые впечатления после покупки KIA Mohave и сравнение с Mitsubishi Pajero 4

30K прочитали

Долгожданный обзор-сравнение! :) Не знаю, как вы, но я его точно ждал. Видео получилось немного сумбурным, т.к. захотел вместить туда много разной информации. Текст ниже будет более структурирован.

1. Требования к машине и сложность выбора

Активно путешествуя на своём Pajero 4 в течение двух лет, я понял, что не раскрываю возможностей его проходимости даже на половину. Передвигаясь в основе по каменистой почве, я включал полный привод крайне редко, и главным критерием для меня являлся клиренс машины: чтобы не задевать днищем камни и преодолевать броды в разумных пределах. Так что супер-раздатка Super-Select мне не особо пригождалась, а вот бензиновый 3,8 жрал на бездорожье неприлично много. Ставить увеличенный бензобак? Сколько не читал, вечно с этим сложности возникают на Паджеро. Газовый балон? Тогда исчезает возможность использования третьего ряда, точнее его быстрой трансформации, ведь балон занял бы нишу 3-го ряда. А третий ряд был обязательным требованием, он не раз выручал меня в поездках.

Поэтому в поиске машины главные критерии были: 1) надёжный дизельный двигатель, 2) крепкий кузов с возможностью сделать ему лифт подвески, 3) третий ряд, желательно просторнее, чем в Паджеро. Ах да, и ценник чтобы был не более чем 1,3 млн. В итоге Мохав отвечал этим требованиям лучше всего.

К габаритам Мохава привыкать не пришлось, они практически те же самые: на 4 см шире, на 6 см ниже крыша и на 10 см короче. Но, если не считать запаску Паджеро в общей длине, то Мохав наоборот на 20 см длиннее — вот оно, дополнительное пространство в салоне.

2. Ощущения от машины

Первые эмоции после покупки: "Какая она мягкая и быстрая!" Да, после жесткого Паджеро Мохав ощущается прямо лимузином. Более длинная колёсная база позволяет плавно перекатываться по волнам дороги, а та неприятная вибрация от мелких неровностей, про которую говорят все обзорщики, после Паджеро её и не замечаешь вовсе. Всё познаётся в сравнении. Управляемость из-за длинной базы и более низкого центра тяжести так же лучше, хоть машина и на честной раме! Но в отличие от того же Прадо, у неё полностью независимая подвеска, рычаги прикреплены к раме. Днище плоское, без свисающего редуктора заднего моста. Так что получается похоже на Паджеро, в общей концепции. Лифтовать поэтому такую конструкцию можно с успехом. Популярный комплект лифта от сервиса "Большой Кореец" в Москве. Вот картинки из интернета как это выглядит:

-2

Но самое главное достоинство машины — дизель V6 на 250 сил, задушенный под наш рынок, который после чипа может выдавать 295 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Разгон до сотни получается около 8 секунд. И при этом достигается дополнительная экономия топлива, так как большая эластичность мотора после чипа позволяет ему работать на более низких оборотах. На данный момент я катаюсь на двигателе без чипа, расход зимой примерно 8,5-9,5 литра по трассе и 11,5-12,5 по городу. Запас хода радует. В процессе перегонки машины из Екб в Москву на одном баке получалось проехать 900 км не ограничивая себя в скорости. На Паджеро с бензиновым 3,8 зимой от силы получилось бы 550 км.

Емкость бака у Мохава — 82 литра, у Паджеро — 88.

3. Комфорт в салоне и начальная стоимость вложений

Это другой уровень, по сравнению с Паджеро. Салон 2011 года выполнен из простых материалов, но всё эргономически выверено идеально. Мохав даёт все необходимые удобства и избавлен от лишних декоративных элементов, которые я боялся бы запачкать/повредить в путешествии. Это к слову о том, что даже если бы были деньги, новый Мохав 2020 года в этом отношении хуже приспособлен для вылазок на природу.

Я хочу сравнить стоимость покупки Паджеро 4 и Мохава. На момент покупки обеим машинам было 10 лет, так что условия ценообразования +- одинаковые. Паджеро я брал по верху рынка и цена была 910 тр. Мохав взял то же по цене выше среднего, за 1,33 млн. руб. Ценник на 420 тр выше, ощутимо? Но давайте считать.

Уже с завода в Мохаве есть то, чего так не хватало в моём Паджеро 2008 года (куплен в 2018):

  • сиденья с удобным профилем, электрорегулировкой и памятью настроек для 2-х человек. На Паджеро сиденья были для меня крайне неудобны, болела спина. Я пытался решить проблему покупкой специальной подушки
  • электрорегулировка руля по высоте и вылету (в Паджеро руль только по высоте регулировался, независимо от версии рестайла)
  • очечник, большой! Это такая приятная мелочь, наконец-то :)
  • магнитола с экраном и блютус. Хорошая музыка, лучше, чем штатная в Паджеро
  • камера заднего вида + парктроники
  • хорошие яркие ксеноновые фары. На Паджеро после 2007-х годов выпуска отражатель в фарах выгорал, и они переставали светить. Мне пришлось ставить диодные модули на Паджеро
  • веерные форсунки омывателя. Пустячок, но приятно!
  • хороший сигнал. На Паджеро он противный писклявый, я его менял на сигнал от Волги
  • бесключевой доступ! На Паджеро 2008 года выпуска не только бесключевого доступа, там даже брелка с кнопками не предлагалось! Мне пришлось ставить сигналку.

Не считая первых 3 пунктов, данные удобства мне пришлось внедрять в Паджеро за свой счёт и стоило это в сумме около 90 тр. Учитывая начальную стоимость покупки Паджеро, промежуточная сумма выходит 1 млн рублей.

Кроме того, от прежнего хозяина Мохава мне достались: умная сигналка с электромеханическим замком капота и настройкой через телефон, подогреватель WEBASTO, шумоизоляция салона в 3 слоя и дополнительный комплект колёс на дисках r20.

Так что цена покупки с учётом всех бонусов считай равнозначна покупке бензинового Паджеро 4. Средний ценник по рынку на Мохав моего года — 1,2 млн. За эти деньги вы сразу получите комфортную, динамичную, экономичную машину, не требующую постоянных доработок как Паджеро.

4. Ностальгия. Чем Паджеро всё-таки круче?

В этом пункте не будет логики, а будут скорее эмоции. Для меня главный проигрыш Мохава — его флегматичный внешний вид.

От внешнего вида Паджеро веяло приключениями. Он был похож, да по сути и являлся настоящим внедорожником, такой мужской тачкой, которая готова в любой момент ринуться в бой. А Мохав всем своим видом говорит: "Я скучный семейный минивэн, оставьте меня в покое". Но ничего, я его взбодрю! :)

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь, что-то полезное получилось донести для тех, кто находится в поисках своей машины.

-4

P.S. Решил дополнить свой обзор KIA Mohave свежим роликом одного мохавода с портала Drive2. Поглядите, как Мохав наваливает по снежной целине! Думаю, после такого ни у кого язык не повернётся назвать его беспомощным в условиях снежных дорог: