Здравствуйте, дорогие мои подписчики и гости канала!
Сегодня хочу рассказать историю из моей жизни. Точнее, даже не из моей жизни, а из жизни близкого мне когда-то человека и о тайне их семьи, о которой я уже узнала, будучи взрослой.
… Я родилась в середине шестидесятых годов, и первые ранние годы своего детства провела на железнодорожном полустанке рядом с деревней под названием Сибирь. Почему Сибирь, я не знаю до сих пор. Деревня эта и в те времена была малочисленной и бесперспективной, а в наше время там остался десяток домов, куда приезжают немногочисленные дачники. Так получилось, что в наших краях болот и бездорожья есть целый угол, куда невозможно добраться никак, только по железной дороге. Наверное из-за этого обстоятельства эти деревни и были обречены…Две деревни и лесной поселок были связаны между собой грунтовой дорогой, а вот с окружающим миром их связывала только железная дорога.
Наверное, только в таком глухом углу, где нет осуждающих взглядов и размываются нормы морали, и могла произойти история, о которой я хочу рассказать.
На железнодорожном полустанке, где мы жили, было всего два дома. Один из них – красивый и добротный, был типовым домом для железнодорожных рабочих. строившихся при прокладывании Московско-Ярославской железной дороги Саввой Мамонтовым. Более того, почти все станции в нашем краю связаны с именем этого промышленника и мецената и именно ему они обязаны своим рождением. Конечно же, обо всем этом я узнала, когда стала взрослой. А в детстве мы жили в прекрасном месте, рядом с красивым огромным домом, который в просторечье назывался казармой. И такие казармы стояли в те времена на каждом полустанке, то есть практически через каждые десять километров.
Второй домик был выстроен дистанцией пути специально для моих родителей, которые были путевыми обходчиками. Так что, мое ранее детство прошло рядом с железной дорогой, в доме, окруженном со всех сторон лесом. Родители рано утром уходили на работу, оставляя нас с сестрой одних на целый день. В шесть лет я уже могла спокойно пожарить на электроплитке картошку, вскипятить на той же плитке чайник. В той суровой жизни мы рано повзрослели. Мы не чувствовали себя чем-то обделенными, другой жизни мы просто не знали.
В соседнем доме-казарме было две квартиры. Не помню, кто жил во второй, а в первой жили дед Митя и бабушка Анна. Ну, сейчас я понимаю, что дедом и бабушкой их можно было назвать условно. Ну, сколько им было? Наверное, чуть за шестьдесят. По современным меркам совсем не старые.
Из моего раннего детства вспоминается такой эпизод.
Я росла редкостной шпаной и отец не раз порол меня за своеволие. У соседей был огород и там росла клубника. А у нас клубники не было. Сейчас понимаю, что никаких особых сладостей и лакомств в нашем детстве не было и поэтому этой клубники хотелось со страшной силой. И я забралась в этот огород и залегла там в клубничной грядке и наслаждалась спелыми сладкими ягодами. Меня никто не видел, и мне казалось, что этот проступок сойдет мне безнаказанно.
Из нашего дома вышла мама и начала меня кричать. Но я никак не могла отозваться, понимая, что меня ждет страшное наказание. Постепенно мамин крик стих – она ушла меня искать к лесу. В это время я тихонько выбралась и встала за наш дом. Мимо шла соседка и спросила, где я была, ведь мать меня потеряла. Я, не придумав ничего более правдоподобного, сказала, что стояла за домом. Нет бы мне сказать, что бегала в деревню, последствия были бы не такие ужасные. Но что сказала, то сказала.
Когда вернулась мама, она правдами и неправдами вынудила меня рассказать, где я была. Мне, конечно же, страшно попало. Прививка от воровства была ранней и очень эффективной.
И вот помню, как дед Митя идет со мной вокруг забора, что окружает их огород и спрашивает на каждую доску, эта или нет. В смысле, какую доску я оторвала, чтобы попасть в огород. А я на каждую с издевательским смехом отвечаю, что не эта….
Столько лет прошло… Почти пятьдесят, а помнится всё, как будто вчера…
В четырех километрах от нашего полустанка и деревни был лесной поселок, тоже рядом с железнодорожной станцией. Там была контора лесопункта, магазины, клуб, начальная школа… Туда родители ездили за продуктами и промтоварами. У отца в те годы уже был свой мотоцикл с коляской. И из поселка иногда в гости к дедушке с бабушкой приезжала девочка… Белокурый ангел…Ее звали Галинка. Галинка стала моей первой лучшей подругой. Ее мама была дочкой деду Мите и бабушке Анне. Отец же Галинки был ссыльным немцем Поволжья… У нас здесь после войны было огромное количество лесных поселков, основанных ссыльными спецпереселенцами. И до сих пор у нас привычны фамилии Редер, Рихтер, Беккер…
Когда пришло мне время пойти в школу, мы переехали в соседний поселок и пошли с Галинкой в один класс. Все мое раннее детство было связано с ней. С ней ходили в начальную школу в поселке, с ней поехали в интернат в соседний поселок, где была средняя школа. Об этом я расскажу в другой истории, сейчас рассказ не о нас и нашей дружбе.
Кроме Галинкиной матери у деда Мити и бабушки Анны был еще сын, очень похожий на отца. У него была очень красивая жена тётя Люба. Сейчас вдруг осенило, что в соседней квартире в доме-казарме как раз и жил сын деда и бабушки с семьей. На тот момент, когда я была маленькая, в этой семье был один мальчик, наверное, на год младше меня… Сын деда Мити был, как и он, высокий, жилистый, худой с белокурыми волосами, с глубоко посаженными голубыми глазами, суровым лицом. Сын был практически полной его копией. А вот тётя Люба была фигуристой украинкой, как и моя мама. Высокая грудь, длинные роскошные вьющиеся волосы…По таких говорят – «мАнкая». Я не знаю, откуда привез ее муж такую красавицу в лесную болотную глушь, где стояло два дома. Тогда, будучи детьми, мы не понимали красоты, сексуальности, не догадывались о тайной жизни, которой жили взрослые…
В моей памяти сохранилась фотография. На фоне дома-казармы стоят мои отец и мама и сын деда Мити и бабушки Анны с женой. Невозможно молодые, стройные, такие красивые! Рядом пёс. Помню имя – Сигнал.
Когда нашей мамы не стало, сестра забрала весь фотоархив к себе. Сейчас думаю, что нужно бы сделать копии со всех старых снимков.
Что же произошло там, на крохотном полустанке и почему от этой истории до сих пор, спустя столько лет пробегает холодок по спине, читайте в продолжении истории.
История о том, как дед полюбил молодую и что из этого вышло
Поверьте, жизнь преподносит иногда повороты круче любого кино.
Если вам нравится, как я пишу, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Обещаю еще много интересных историй из жизни.