Найти тему

Композиторы узнаваемых музыкальных тем для фильмов и сериалов

Зацепить сегодняшнего зрителя можно не только визуализации, но и звуковым рядом. Зачастую для саундтрека просят известных музыкантом создать новую песню, либо же покупают права на уже сочинённые песни. Но кто-то достоин большего - своих заглавных тем.

  • ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ

Созданием космических композиций занялся Джон Уильямс, с которым Лукаса познакомил Стивен Спилберг (Уильямс писал композиции для "Челюстей") во времена съёмок Новой Надежды.

Изначально Джордж Лукас хотел просто, чтобы Уильямс написал что-то наподобие его любимых оркестровых пьес, но композитор убедил, что музыка будет уникальной с определённым лейтмотивом. Для создания мелодий Джон на 12 дней собрал Лондонский симфонический оркестр и получилось эта бомба.

Следом Уильямс писал музыку для всех частей франшизы.

Дарт Вейдер
Дарт Вейдер
Интересный факт: "Имперский Марш" - он же тема Дарта Вейдера - был поставлен за три недели до официального показа пятого эпизода "Звёздных Воин" (именно к этой части она и была написана), по случаю первого концерта Джона Уильямса в качестве официального дирижёра Boston Pops Orchestra.
  • ШЕРЛОК ОТ BBC

Саундтрек сериала, записанный на студии Air, написан Майклом Прайсом и Дэвидом Арнольдом -лауреатом "Грэмми", работавшим над фильмами Бондианы. В записи принимала участие Эос Чатер, записывавшая скрипичные партии Шерлока.

Майкл Прайс и Дэвид Арнольд
Майкл Прайс и Дэвид Арнольд

Диски, выпущенные с саундтреками к первому и второму сезону состоят из двенадцати композиций.

Ещё во времена пилотного эпизода в 2009 году идея режиссёров настолько вдохновила композиторов, что их целью стало написание такой композиции, которая была бы по духу похожа на экранизации прошлых лет, но с нотками современности.

Эос Чатер
Эос Чатер

Скрипачка Эос Чатер присутствовала на съёмочной площадке, обучала Бенедикта Камбербэтча азам обращения со скрипкой (до этого он ни разу не держал скрипку и на тренировку была всего неделя), но при этом сама сыграла все партии самостоятельно прямо на площадке, синхронизируя свою игру с движениями актёра. По её словам, это была сложнейшая работа. На съёмки её пригласили Прайс и Арнольд.

Шерлок. Бенедикт Камбербетч
Шерлок. Бенедикт Камбербетч
Интересный факт: в сериале есть момент, когда Шерлок сочиняет музыку, при этом отвлекаясь на другие вещи. Задача Чатер: отслеживать движения Камбербэтча — начинать играть, когда он берётся за скрипку, и останавливаться, когда он останавливается. Было перепробовано множество способов, в попытке найти самый удобный ракурс , но в итоге Эос располагалась прямо на площадке - на границе кадра, рядом с актёрами.
  • "УТИНЫЕ ИСТОРИИ" 1987 ГОДА

Марк Мюллер - лауреат премии "Американского общества композиторов, авторов и издателей" - создал заглавную тему для "Утиных историй" в жанре поп-рок. Более того, он написал тему и для мультсериала "Чип и Дейл спешат на помощь". Песню же исполнил Джефф Песцетто.

Марк Мюллер
Марк Мюллер
Интересный факт: существует четыре версии этой песни.
1. Куплет - припев - бридж - припев.
2. Короткая. Использовалась в промокампании "The Disney Afternoon" с фрагментом «Everyday they’re out there making Duck Tales, woo-ooh» из текста песни.
3. Полная версия выпущена на диске со всех шоу программы «The Disney Afternoon». В ней есть второй куплет и гитарное соло во время кряканья. В конце она постепенно затухает.
4. Редкая расширенная версия с кассет 1987 года. Куплет - припев - бридж - припев - проигрыш - припев.

Музыку, звучащую во время эпизодов, написал Рон Джонс. Он не хотел писать музыку, которая станет «миленьким незначительным фоном», а создал «интеллигентную музыку» для зрителей.

  • ИГРА ПРЕСТОЛОВ

Немецкий композитор Рамин Джавади написал музыку для всех восьми сезонов культового сериала.

Рамин Джавади
Рамин Джавади

Но изначально работать должен был Стивен Варбек, получивший в 1998 году Оскар за музыку к фильму "Влюблённый Шекспир", однако Стивен покинул проект.

Конечно, заглавная тема стала самой популярно, о чем говорят многочисленные каверы, но критики отозвались о ней не очень удовлетворительно - мол, она не оправдала ожидания.

  • АЛАДДИН

Алан Менкен, написавший музыку для этого мультфильма, получил за свою работу множество наград и номинаций - Оскар, BAFTA, Золотой Глобус и Грэмми. Слова к песням ему помогал сочинять Тим Райс.

Алан Менкен
Алан Менкен
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО НЕКОТОРЫЕ ПЕСНИ
"АРАБСКАЯ НОЧЬ": первая версия "Арабской ночи" содержала строчки: «Где вам отрежут ухо, если им не понравится ваше лицо…» - это стало причиной жалобы со стороны «Американо-Арабского Анти-дискриминационного Комитета» и других подобных организаций до релиза музыкального альбома. В итоге для саундтрека текст песни был заменён.
"ПРЫГАЙ": главным источником вдохновения при написании песни стала другая удалённая композиция — «Babkak, Omar, Aladdin, Kassim», которую поёт Аладдин со своими тремя друзьями-ворами.
Лучший друг
Лучший друг
"ЛУЧШИЙ ДРУГ" — песня была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня», и стала последней номинацией скончавшегося композитора Ховарда Эшмана, который сотрудничал с Аланом Менкеном.
"ВОЛШЕБНЫЙ МИР" - в 1993 году песня победила в номинации "Лучшая песня", подарив Менкену третий Оскар. Помимо этого в 1992 песня была награждена "Золотым Глобусом", а в 1994 "Грэмми"
"ПРИНЦ АЛИ" в исполнении Джафара - изначально у злодея должна была быть своя собственная песня, но от этой идеи отказались, поскольку песни «Humiliate The Boy» и «Why Me?» оказались слишком длинными.
  • МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА

С первой части нам известна одна единственная мелодия этой франшизы, которую сочинил Дэнни Эльфман.

Дэнни Эльфман
Дэнни Эльфман

На место композитора также претендовал Алан Сильвестри, который писал музыку для "Судьи Дредда", "Лило и Стич", "Мстителей" и многому другому.