Зацепить сегодняшнего зрителя можно не только визуализации, но и звуковым рядом. Зачастую для саундтрека просят известных музыкантом создать новую песню, либо же покупают права на уже сочинённые песни. Но кто-то достоин большего - своих заглавных тем.
- ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Созданием космических композиций занялся Джон Уильямс, с которым Лукаса познакомил Стивен Спилберг (Уильямс писал композиции для "Челюстей") во времена съёмок Новой Надежды.
Изначально Джордж Лукас хотел просто, чтобы Уильямс написал что-то наподобие его любимых оркестровых пьес, но композитор убедил, что музыка будет уникальной с определённым лейтмотивом. Для создания мелодий Джон на 12 дней собрал Лондонский симфонический оркестр и получилось эта бомба.
Следом Уильямс писал музыку для всех частей франшизы.
Интересный факт: "Имперский Марш" - он же тема Дарта Вейдера - был поставлен за три недели до официального показа пятого эпизода "Звёздных Воин" (именно к этой части она и была написана), по случаю первого концерта Джона Уильямса в качестве официального дирижёра Boston Pops Orchestra.
- ШЕРЛОК ОТ BBC
Саундтрек сериала, записанный на студии Air, написан Майклом Прайсом и Дэвидом Арнольдом -лауреатом "Грэмми", работавшим над фильмами Бондианы. В записи принимала участие Эос Чатер, записывавшая скрипичные партии Шерлока.
Диски, выпущенные с саундтреками к первому и второму сезону состоят из двенадцати композиций.
Ещё во времена пилотного эпизода в 2009 году идея режиссёров настолько вдохновила композиторов, что их целью стало написание такой композиции, которая была бы по духу похожа на экранизации прошлых лет, но с нотками современности.
Скрипачка Эос Чатер присутствовала на съёмочной площадке, обучала Бенедикта Камбербэтча азам обращения со скрипкой (до этого он ни разу не держал скрипку и на тренировку была всего неделя), но при этом сама сыграла все партии самостоятельно прямо на площадке, синхронизируя свою игру с движениями актёра. По её словам, это была сложнейшая работа. На съёмки её пригласили Прайс и Арнольд.
Интересный факт: в сериале есть момент, когда Шерлок сочиняет музыку, при этом отвлекаясь на другие вещи. Задача Чатер: отслеживать движения Камбербэтча — начинать играть, когда он берётся за скрипку, и останавливаться, когда он останавливается. Было перепробовано множество способов, в попытке найти самый удобный ракурс , но в итоге Эос располагалась прямо на площадке - на границе кадра, рядом с актёрами.
- "УТИНЫЕ ИСТОРИИ" 1987 ГОДА
Марк Мюллер - лауреат премии "Американского общества композиторов, авторов и издателей" - создал заглавную тему для "Утиных историй" в жанре поп-рок. Более того, он написал тему и для мультсериала "Чип и Дейл спешат на помощь". Песню же исполнил Джефф Песцетто.
Интересный факт: существует четыре версии этой песни.
1. Куплет - припев - бридж - припев.
2. Короткая. Использовалась в промокампании "The Disney Afternoon" с фрагментом «Everyday they’re out there making Duck Tales, woo-ooh» из текста песни.
3. Полная версия выпущена на диске со всех шоу программы «The Disney Afternoon». В ней есть второй куплет и гитарное соло во время кряканья. В конце она постепенно затухает.
4. Редкая расширенная версия с кассет 1987 года. Куплет - припев - бридж - припев - проигрыш - припев.
Музыку, звучащую во время эпизодов, написал Рон Джонс. Он не хотел писать музыку, которая станет «миленьким незначительным фоном», а создал «интеллигентную музыку» для зрителей.
- ИГРА ПРЕСТОЛОВ
Немецкий композитор Рамин Джавади написал музыку для всех восьми сезонов культового сериала.
Но изначально работать должен был Стивен Варбек, получивший в 1998 году Оскар за музыку к фильму "Влюблённый Шекспир", однако Стивен покинул проект.
Конечно, заглавная тема стала самой популярно, о чем говорят многочисленные каверы, но критики отозвались о ней не очень удовлетворительно - мол, она не оправдала ожидания.
- АЛАДДИН
Алан Менкен, написавший музыку для этого мультфильма, получил за свою работу множество наград и номинаций - Оскар, BAFTA, Золотой Глобус и Грэмми. Слова к песням ему помогал сочинять Тим Райс.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО НЕКОТОРЫЕ ПЕСНИ
"АРАБСКАЯ НОЧЬ": первая версия "Арабской ночи" содержала строчки: «Где вам отрежут ухо, если им не понравится ваше лицо…» - это стало причиной жалобы со стороны «Американо-Арабского Анти-дискриминационного Комитета» и других подобных организаций до релиза музыкального альбома. В итоге для саундтрека текст песни был заменён.
"ПРЫГАЙ": главным источником вдохновения при написании песни стала другая удалённая композиция — «Babkak, Omar, Aladdin, Kassim», которую поёт Аладдин со своими тремя друзьями-ворами.
"ЛУЧШИЙ ДРУГ" — песня была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня», и стала последней номинацией скончавшегося композитора Ховарда Эшмана, который сотрудничал с Аланом Менкеном.
"ВОЛШЕБНЫЙ МИР" - в 1993 году песня победила в номинации "Лучшая песня", подарив Менкену третий Оскар. Помимо этого в 1992 песня была награждена "Золотым Глобусом", а в 1994 "Грэмми"
"ПРИНЦ АЛИ" в исполнении Джафара - изначально у злодея должна была быть своя собственная песня, но от этой идеи отказались, поскольку песни «Humiliate The Boy» и «Why Me?» оказались слишком длинными.
- МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА
С первой части нам известна одна единственная мелодия этой франшизы, которую сочинил Дэнни Эльфман.
На место композитора также претендовал Алан Сильвестри, который писал музыку для "Судьи Дредда", "Лило и Стич", "Мстителей" и многому другому.