Как в любом другом месте, на борту могут создаваться конфликтные ситуации. И их придется решать и из них придется выходить наиболее быстро, эффективно и экологично. Особенностями решения конфликтных ситуаций на борту является то, что вы находитесь в замкнутом пространстве, и в случае возникновения каких-либо неприятных ситуаций, нельзя будет просто уйти. Какие же ситуации могут возникнуть?
Неприятности с соседом по комнате
Это, наверное, самая распространенная конфликтная ситуация на борту. Так как вам сейчас придется делить маленькую по размерам каюту с совершенно посторонним человеком, а часто человеком другой национальности и имеющего совсем другие ценности и мировоззрение, поэтому запасом толерантности придется запастись.
Что может спровоцировать конфликт с соседом?
Во-первых, неопрятность. Это самая острая проблема, так как если горничной у вас нет, вам придется убирать каюту по очереди, и об этом стоит заранее договориться. Некоторые люди охотно идут на контакт, другие - нет. Поэтому первым действием с вашей стороны в этой ситуации будет, конечно же, разговор с соседом. Если это не поможет, то поговорите со своим менеджером и объясните ему ситуацию. Менеджер может помочь вам в обращении к HR отделу, а может направить вас туда самостоятельно. Обычно HR быстро решает такие проблемы, либо с вашим соседом поговорят уже они, либо вас или вашего соседа переселят в другую каюту. Еще, бывает и так, что вы сами можете договориться с кем-либо из своей команды (одного с вами пола), если сосед вашего коллеги, допустим, уезжает скоро, то с согласия коллеги, вы можете попросить у HR менеджера переселения к вашему коллеге после отъезда его соседа. На моей практике был лишь один случай, когда моя соседка доставляла мне неудобства именно своей неопрятностью. И я не думаю, что это была культурная особенность, скорее всего она просто была неряха. Наша каюта вовсе не была грязной (у нас была горничная), но она была завалена вещами, ее вещами. Так как в то время, когда меня к ней подселили, мне оставалось меньше месяца до конца контракта, я решила не идти на конфликт, тем не менее, я обратилась к своему менеджеру, и тот поговорил с HR. По их словам, они поговорили с моей соседкой, но особого эффекта от этого разговора я не заметила. Так же, как и вы бы не хотели жить с неряхой, не стоит им быть и самому.
Во-вторых, если ваш сосед / соседка постоянно приводит в каюту посторонних людей. Я говорю постоянно, потому что все мы можем понять, что иногда хочется уединиться, возможно пригласить коллег к себе и поговорить без посторонних глаз и ушей. Но, обычно, такие ситуации всегда обсуждаются с соседом (да!), ведь у вас такие же права на эту каюту, как и у вас. Если вы или ваш сосед категорически против посторонних людей в каюте, то тогда приводить кого-либо запрещено. Если ваш сосед продолжает это делать несмотря на ваш протест, вы имеете полное право пожаловаться на него в HR отдел. Но, прежде чем идти в HR, я настоятельно рекомендую сначала поговорить с соседом, возможно, пойти на какие-то уступки, вы ведь никогда не знаете, вдруг вам тоже когда-нибудь понадобиться его помощь.
А вообще, надо постараться исключить любые конфликтные ситуации. Потому что все жалобы, поступающие на вас через HR, записываются потом в ваше личное дело и могут негативно сказаться на оценке вашей работы, которую каждый сотрудник получает в конце контракта. Эта оценка потом влияет на получение повышения.
Конфликты на работе. Так называемые булли
Конфликты на работе - это вторые по распространенности на борту. Что совершенно естественно, принимая во внимание то, что на работе вы проводите большую часть своего времени, работа может быть достаточно стрессовой и не со всеми коллегами в международном коллективе вы сможете найти общий язык. На работе конфликты могут возникать, либо из-за самой работы, либо из-за личной неприязни. Какой бы ни была причина, это негативно сказывается на вашем самочувствии, а, соответственно, и на выполнении вами ваших обязанностей.
Конфликты по поводу работ могут быть связаны с тем, что вы, как новичок, можете не знать всех нюансов работы и будете постоянно просить ваших более опытных коллег о помощи.
Запомните - это совершенно естественно и тут нечего стыдиться или бояться. Мы все проходили через эту стадию, и все ваши более опытные коллеги это понимают.
Но. Так как поток работы может быть очень большим, то иногда хочется, чтобы вся команда работала, как часы - тогда всем легче, все быстрее закончат рабочий день и смогут отдохнуть. Если же в команде новичок, его постоянно приходится покрывать, либо направлять. Не у всех на это хватает сил и терпения, и тут могут возникать нелестные замечания в ваш адрес. Не принимайте близко к сердцу и никогда не обижайтесь на своих коллег только из-за того, что замечания были сделаны по поводу работы. Уже после смены, когда вы вдвоем будете сидеть в крю баре и попивать свой любимый коктейль, вы просто посмеетесь над этой ситуацией. У меня были случаи, когда мне грубили коллеги, когда я была еще новичком, и когда я грубила, уже будучи опытным сотрудником. Но после смены все эти ситуации просто улетучиваются из памяти и не имеют никакого значения. Нужно просто быть гибким и уметь принимать адекватную критику в свой адрес.
В случае же, если конфликт имеет личный характер, все намного серьезнее. В команде может быть, так называемый булли. Это тот сотрудник, который считает, что по каким-то, только ему ведомым причинам, он может запугивать остальных сотрудников своим авторитетом. Такие обычно создают вокруг себя мини-группы поддержки, совсем как в фильмах про американские школы. Но дело в том, что на борту действуют совсем не школьные законы. И таких людей обычно называют “гнилым яблоком”(как бы грубо это не звучало), и против них делается все, чтобы не допустить их дальнейшую работу в команде. Конечно, нет такого пункта, когда человека увольняют только по тому, что у него противный характер, но на моем опыте был случай, когда мою коллегу уволили по причине того, что она не прошла тест на содержание алкоголя в крови, когда настоящая причина крылась именно в том, что она стала распускать сплетни и вести разговоры за спиной. На самом деле, в ее крови действительно обнаружили алкоголь в рабочее время, просто так совпало. Карма. Поэтому бояться того, что на борту вы встретитесь с дедовщиной, не стоит. На борту есть свой порядок, его нужно будет уважать.
Этнические или межрасовые конфликты
Таких нет. И если у вас есть какая-то нетерпимость к тем или иным национальностям и расам, лучше не приезжать на корабль. Серьезно. Корабельное братство строится на том, что все равны и все одинаковы. Поэтому любые конфликты на почве расовой или религиозной дискриминации караются увольнением. И за весь мой опыт работы на борту, я ни разу не видела ни одного такого конфликта.
Межгендерные конфликты. Сексизм
Что я тут имею ввиду?
Так как представителей мужского пола на борту в разы больше, чем женского (70% мужчин на 30% женщин), то права женщин на борту очень соблюдаются.
Любое склонение женщины к действиям, которые она не хочет совершать, будет считаться насилием и также подпадает под увольнение.
Когда я только приехала в компанию Карнивал, на вводном тренинге нам сообщили, что слово “Нет” на борту стоит понимать буквально, а не “не сейчас”, “может в другой раз”, “еще постарайся”. И это относится как мужчинам, так и к женщинам. Только случаев, когда мужчины ходили бы в HR с жалобами на женщин, я не встречала. Зато были случаи, когда сотрудница женского пола пришла в HR с жалобой на то, что один из сотрудников оказывает ей слишком много внимания. И когда такие жалобы повторились несколько раз, этот сотрудник, мой коллега, получил письмо невозврата, то есть компания решила не высылать ему дальнейших контрактов. Вообще такие случаи довольно редки. Но стоит все равно иметь ввиду, что если вы женщина - у вас есть права и защита на корабле, бояться не стоит. А если вы мужчина - вам следует быть более осторожным в высказываниях и действиях, вы никогда не знаете, как они могут воздействовать на противоположный пол.
Справедливости ради, скажу, что сексизм на борту, конечно же, существует.
Из-за физического превосходства количества мужчин, вам, как женщине, будет уделяться неимоверное количество внимания. И это лишь один аспект его проявления. Также иногда вы можете столкнуться с тем, что, например, тот или иной сотрудник из страны, где женское мнение не особо учитывается в принятии решений, может просто игнорировать ваши просьбы или звонки, в силу своих культурных особенностей. Или же вам просто будет труднее добиться того, чтобы кто-нибудь из механического отдела, наконец-то починил кондиционер в вашей каюте. Со временем вы поймете, что иногда выгоднее будет просто улыбнуться и по-женски попросить помощи, чем таскать тяжелый инвентарь, мысленно говоря себе, что этим вы покажете свою слабость. Вообще, быть женщиной на борту - это классно, главное не стесняться это показать. Я видела много случаев, когда женщины как бы скрывали свою женственность - за джинсами и футболками, короткими стрижками и крепкими напитками, стараясь доказать, что они такие же, как и мужчины. Ничего не имею против этого, но только если это не способ скрыть свою настоящую природу из страха показаться слабой. А быть слабой женщиной на борту тоже имеет место быть, вам всегда помогут.
И резюмирую я тем, что нужно всегда оставаться собой в любой ситуации и на бояться нового опыта работы на борту только из-за наличия конфликтных ситуаций. Они везде были, есть и будут. Надо просто уметь из них выходить.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк этой статье!