Найти тему
Азот-Мастер

Диагностика основных неисправностей стиральной машины автомат.

Всем привет!

Сегодня поговорим о том, как провести диагностику СМА, как выявить поломку и устранить её.

Прежде чем начать читать эту статью, прочитайте статьи на тему: Из чего состоит СМА, и Принцип работы СМА.

Итак, поехали!

Основные неисправности СМА.

  1. Не наливает воду.

1.1. Нужно открыть кран, и проверить наличие воды в трубах.

1.2. Открутите наливной шланг от КЭНа и поверните вентиль, убедитесь что вода течёт, а шланг не засорен и не пережат.

1.3. Пассатижами достаньте фильтр КЭНа, осмотрите на предмет засора, при необходимости прочистить.

1.4. Проверьте УБЛ.

1.5. Проверьте напряжение на КЭНе.

1.6. Проверить целостность проводов от КЭНа до мозгов.

Если ничего из этого не помогает, значит снимаем мозги, индикацию и отвозим её модулисту.

2. Не сливает воду.

2.1. Первым делом нужно слить воду из бака, на более дорогих СМА есть аварийный слив в виде маленького шланга, находится около фильтра сливного насоса. Если его нет, сливаем через фильтр. Осторожно выкручиваем фильтр !!!НЕ ДО КОНЦА!!!, и тряпкой с пола собираем воду.

2.2. Как только слили воду, выкручиваем фильтр сливного насоса, и осматриваем его на посторонние предметы, чаще всего это: монеты, шнурки, косточки от лифчиков, спички, гвозди, саморезы и т.д. Эти предметы могут заклинить крыльчатку сливного насоса. Это одна из причин сгоревших насосов.

2.3. Проверьте на засор сливные патрубки, иногда обратный клапан может запасть или застрять.

2.4. Проверьте на засоры сливной шланг от насоса до слива в сифон.

2.5. Проверьте на засор саму канализацию.

2.6. Проверьте, приходит ли 220V на насос, при необходимости включите его на прямую, проверьте целостность проводов от насоса до мозгов.

3. Не нагревает воду.

3.1. Проверить приходит ли 220V на ТЭН.

3.2. Прозвонить ТЭН на целостность, на пробой.

3.3. Прозвонить термодатчик.

3.4. Проверить целостность проводов от ТЭНа до мозгов.

3.5. Подключить напрямую ТЭН, через проверочный провод, либо подключить новый ТЭН к СМА.

Если ТЭН напрямую греет, провода целы, и даже новый ТЭН не греет в СМА, снимаем мозги и индикацию и везём к модулисту.

4. Не крутит барабан.

4.1. Открываем люк и рукой вращаем барабан, проверяем на наличие клина барабана постороннем предметом, обычно это косточки от лифчика. Если скрежета нет, идём дальше.

4.2. Проверяем на месте ли ремень привода двигателя (для коллекторных и асинхронных моторов).

4.3. Проверяем двигатель. Прозвонить обмотки, посмотреть щётки, прозвонить Таходатчик мотора, либо датчик холла для прямого привода.

4.4. Проверить проводку.

5. Не начинает стирку.

5.1. Проверить закрыт ли люк. Толкаем если с усилием.

5.2. Проверьте УБЛ и провода от УБЛ до мозгов.

5.3. Проверьте кнопки на индикации.

5.4. Проверьте ТЭН на пробой.

6. Не включается СМА.

6.1. Проверьте есть ли 220V в розетке.

6.2. Проверьте целостность провода от розетки до ФПС.

6.3. Проверьте доходит ли напряжение 220+/- 40V до ФПС. Если нет, меняем ФПС.

6.4. Проверьте целостность проводов от ФПС до мозгов и индикации.

Если все выше действия не помогли, то снимаем мозги, индикацию и везём к модулисту.

7. Протечка воды.

7.1. Проверяем на протечку диспенсер и патрубок от него до бака, при необходимости загерметить.

7.2. Очень большое давление воды в кране, при необходимости призакрыть кран.

7.3. Проверить не течёт ли из-под резинки ТЭНа.

7.4. Проверить все патрубки на течь.

7.5. Проверить манжету на течь.

7.6. Проверить сливной насос и улитку (фильтр) насоса на течь.

7.7. Проверить КЭН на течь.

7.8. Проверить бак на течь.

8. Шум при работе.

8.1. Проверить на гул и шум подшипники барабана и крестовины.

8.2. Проверить подшипники двигателя.

8.3. Проверить на шум сливной насос.

8.4. Проверить крепления противовесов и пружин.

8.5. Проверить амортизаторы.

8.6. Проверить крепления всех узлов к корпусу. Был у меня такой клиент, жаловался на стук, пришёл, разобрал, а у него амортизатор внизу вырвал крепление у корпуса вместе с болтом!

8.7. Вытащить ТЭН и проверить бак на наличие посторонних предметов.

9. Резкий старт двигателя, неравномерная работа двигателя.

9.1. Проверить таходатчик на моторе, либо датчик холла на прямом приводе.

9.2. Проверить на целостность провода от мотора до мозгов.

Если всё в порядке, снимаем мозги и индикацию и везём к модулисту.

На этом этапе основные неисправности рассмотрены.

В следующих публикациях подробно разберём каждую деталь, как её проверить и продиагностировать.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Это полезно:

Из чего состоит СМА

Принцип работы СМА

Подписаться!