Мексиканский институт звука это не учреждение, а движение гениальных музыкальных фриков.
О движении MIS (Mexican Institute of Sound) у нас в России почти ничего не известно, зато западная музыкальная элита об этом феномене очень хорошо осведомлена.
О MIS в пору говорить, как о явлении, которое повлияло на развитие национальных культур в международном шоу-бизнесе и как о феномене, который в некоторой степени повлиял на расширение рамок в поп-музыке.
За солидной аббревиатурой MIS, или по испански IMS (Instituto Mexicano del Sonido) скрывается энтузиаст и фанатов электронной музыки, который сумел удачно вплести национальную эстраду середины XX века в модные, клубные танцевальные текстуры.
И кстати в 2021 году MIS уже отметились новым умопомрачительным альбомом.
Имя этого пламенного мексиканского революционера в области музыкальной культуры - Камило Лара (Camilo Lara) из Мехико. В начале карьеры, он приобрел определенную известность, создавая ремиксы с использованием сэмплов фольклорных песен 1920-1960-х годов.
В 2005 году Лара официально основал проект MIS. На сегодняшний день, институт записал шесть студийных альбомов, где даб смешан с ча-ча-ча, рэпом и элетронными скретчами.
Постепенно музыка MIS действительно приобрела институциональный статус - Камило Лара удалось создать универсальный рецепт, который подходит для озвучивания рекламных роликов (Dоs Еquеs, Rеd Вull) и компьютерных игр (FIFA 10), что в итоге увенчалось созданием патриотического опуса «Suave Patria» для парада, посвященного двухсотлетию независимости Мексики.
Но русскому духу ближе песенка с названием "Katia, Tania, Paulina y La Kim".
Сейчас MIS называют частью растущего движения мексиканской электроники, отличающейся слиянием фолка, традиционной поп-музыки и электронных экспериментов.
В мире у MIS немало последователей. Например, румынская движуха Subcarpati целиком и полностью укладывается в концепт Мексиканского института звука.
Немало пересечений c MIS можно найти у отечественных эклектиков "Нож для фрау Мюллер". Среди международных звезд особую симпатию к мексиканским волшебникам звука испытывают Placebo, Tom Tom Club, Gogol Bordello, Cypress Hill.
В 2014 году при создании проекта Compass совместно с продюсером Toy Selectah (пионер реггетона) Камило привлек рекордное количество соавторов. Путешествуя по студиям на Ямайке, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, Лара записал в соавторы 35 известных артистов, в том числе участников Mø, The Leftovers, Sly and Robbie и Los Abandoned.
Наиболее известные представители движения в самой Мексике это Nortec Collective и Kinky. Представляем вашему вниманию плей-лист из самых ярких композиций мексиканского института звука.