Случалась ли у Вас такая ситуация? Приходите в музыкальную школу, педагог грозится, что скоро экзамен, просит ответственно отнестись к занятиям. Вечером получаем в родительский чат, что скоро триместровая контрольная, а ближе к ночи тренер пишет, что Вы соревнуетесь в это воскресенье, быть в 07.00 где-нибудь около Лобни.
Я Вам скажу так. Каждый педагог и тренер хочет конкретно к своему занятию повышенного внимания. И это нормально, педагог хочет развиваться, хочет результата, а результат педагога, любого- это его дети. Он не ждет и не готов получить от Вас в ночи смс о том, что выступать мы не будем, горло красное, а на следующий день созерцать вашего ребенка на дне рождения, уплетающего плюшки- ватрушки.
Тут начинается диссонанс с родителями. Тренеры и педагоги часто упрекают родителей, что те мучают детей и таскают на разные занятия чуть ли не круглые сутки. Потому, что мы хотим успеть с детьми везде. Знаете почему? Да потому, что мир сейчас стремительно несется на всех скоростях. Все меняется очень быстро! И мы, родители, совершенно растеряны и не знаем, чему и сколько учить детей, какие профессии будут востребованы. Поэтому, тренд последних лет - впихнуть в ребенка по максимуму, особенно в начальной школе.
Вот все ушли на дистанционное обучение, уехали на дачи с детьми, бабушками и животными, а вот уже и весна, и все возвращается на круги своя.
У педагогов и тренеров - своя правда. Их место работы, как правило, определено и стабильно, есть понятный план тренировок и норм того, ребенок должен знать и уметь в определенном возрасте. У каждого педагога есть дети, преданные только одному, его занятию. А Вы тут со своей музыкой!
Как выбрать золотую середину и не прослыть безответственным родителем:
1. Постарайтесь подробно изучить ту сферу, которой занимается ребенок. Соревнования по гимнастике, например , обычно приходятся на выходные. В музыкальной школе , например, можно попробовать перенести занятие на более раннее время, оно обычно у педагогов не занято. 12.30, 13.00 и не ходить на последние уроки в школе, если это не основные предметы
2.Выбрать среднюю по уровню школу, где дали бы крепкую основу. Школы из верхушки рейтинга совместить очень трудно с любым занятием. К 7-8 классу перейдете в более сильную академически школу, если ребенок проявит наклонности или способности в какой-либо области академических знаний.
3. Если позволяют финансы, можно выбрать альтернативную школу, 3 раза в неделю. Сейчас такие школы есть почти в каждом районе. Плюс этого варианта еще и в том, что если ребенок уезжает на сборы, съемки или соревнования, всегда можно договориться подключить его к классу дистанционно.
4.Быть честным с педагогом с самого начала. Если Вы понимаете, что не сможете полностью посвятить время ребенка этому направлению, так и скажите сразу: " Нам очень нравится у вас, но у нас школа ( далее исходя из Ваших приоритетов), гимнастика, музыка, в приоритете". И смотрите на реакцию педагога. Если взять согласится, занимайтесь, но будьте активны, узнавайте о соревнованиях, выступлениях, заранее, если это возможно. И будьте готовы, что Вашему ребенку не будут уделять столько времени, сколько Маше, которая живет в зале или сидит часами за инструментом. Будьте реалистами!
5. Сразу попробуйте рассчитать свои силы. Для работающих родителей план: "школа-музыка-спорт "будет очень трудно реализовать без помощников, нянь, бабушек, водителей. Но есть и интересные варианты. Есть общеобразовательные школы, с включенной государственной музыкальной школой. Для любителей музыки и занятых родителей- вариант неплохой.
6. Есть экстремальные варианты. У меня есть друзья, которые нашли школу и все нужные занятия в радиусе 500 м. от школы. Сдали свою квартиру и сняли другую рядом со школой и кружками.
Больше полезной информации и полезные советы вот здесь:
Когда от кружков голова кругом
Что мы успеваем без обычной школы
Ищем баланс между спортом и учебой