Эта статья будет отличаться от стандартных советов в интернете, ничего лишнего всё понятно и доступно.
Первое что нужно сделать, это выявить причину упадка мотивации в данной области.
Причины могут быть разные:
1. Например, в программе появился предмет, который вызывает трудности или преподаватель объясняет тему не вовлечено и от этого страдает процесс творчества в обучении, т. е. занятия становятся рутиной, отбивается всякое желание.
2. Может быть во время обучения на младших курсах у студента практически отсутствует связь теории с практикой, и таким образом взгляд на своё счастливое будущее в роле психолога замутняется. Он начинает думать, что и сама профессия несет в себе серые полутона и будет ему в тягость.
3. Проблемы в личной жизни тоже могут влиять на мотивацию психолога, поскольку по большей части студенты- это молодые люди 20-24 лет, а этот возраст также является возрастом Любви:)
можно говорить о серьезных рисках пораниться о реали отношений, травма от которых существенно повлияют на страсть к профессии, чаще всего пагубно.
4. Очень важно и взаимоотношения родных. Часто наблюдается конфликт “Отцов и детей” из-за разных взглядов. Сыну (или дочери) могут частенько напоминать, что вот в их время психологов не было и ничего. Упрекая в том, что профессия, которую он выбрал пустышка. Конечно конфликты могут быть на самые разные темы и тем самым эмоциональное состояние студента будет расшатанным, что серьезно сказывается на стремлении в учебе.
5. "Я большую часть времени посвящаю учебе, но ведь я молод! Я хочу насладиться жизнью, а не проводить полдня в стенах вуза, а потом за учебниками!" Действительно, такой роскошный возраст, много энергии, много желаний... и хочется вырваться и рамок, чтобы не очнуться в 35 с дипломом, который не помнишь, как получил, потому что полностью был погружен в поиск новых знаний, с женой, которая просто появилась в нужный момент рядом, но которая совсем тебе не пара, и ипотекой, которую взяли потому что вроде как так правильно .
6. При поступлении в университет у студента представление об учебе может отличаться от реальности. Например, он может думать, что в программе будет больше практических занятий, а не теории или что медицинские аспекты (анатомия, физиология) будут изучаться не так подробно .
Вообще впервые заговорил о мотивации Шопенгауэр, он трактовал её как основной побудитель к деятельности. А вот Рубинштейн говорил о мотивации, как о потребности облеченной в форму.
И ведь действительно, мотивация является большим фактором успеха и качества деятельности. Отталкиваясь от понятия Рубинштейна, важно сказать, что деятельность, которой занимается человек (в нашем случае – психология), должна быть для него не чем-то обыденным или, например, способом прокормиться в жизни, а именно страстью.
Поскольку студент находится в вузе исключительно для получения знаний, именно на этом и стоит акцентировать внимание. Когда ты точно знаешь, что психология – это твоё и ты готов добывать информацию любыми способами, проблем с мотивацией не будет. Основа это – цель! Мотив часто путают с целью и потребностью, но эти термины не взаимозаменяемы. Потребность — это осознаваемый дискомфорт и желание его устранить. Цель — выбор предмета, удовлетворяющего желание. Мотив — достижение цели.
И так мы понимаем, что вектор – обозначить цель и если цель – стать психологом высокого уровня, мотивы появятся сами.
Рассмотрим же пути мотивационного спасения в наших примерах выше.
Сложный предмет не должен являться проблемой для студента, который знает свою цель, это скорее вызов, который хочется с гордостью принять и сразиться, чтобы победить и получить новый опыт и знания. Стоит поглубже разобраться в предмете, а если формат преподавания этой дисциплины кажется тебе не столь эффективным, всегда можно обратиться к великому интернету и разобраться во всем самому, важно брать только качественную информации, чтобы не угодить в заблуждения и не обладать ложными сведеньями. Всё это не будет в тягость, если понимать, что таким образом ты становишься на ступень выше в своей лестнице к знаниям.
Во втором случае, когда практики недостаточно, можно вооружиться книгами практикующих психологов, где частенько находится много примеров из практики, а пока идут года на младших курсах, стать психологом для своих друзей и близких. Это поможет набить свои первые шишки и почувствовать, какого это – помогать слышать людей и искать способы помощи.
Проблемы в личной жизни будь то романтические отношения или семейные? Большой вопрос особенно в таком пикантном возрасте. Но ты же психолог, это лишь очередная возможность вырасти над… над собой в первую очередь) Углубляйся в обширный мир психологии и тут ты найдешь способы решения этих вопросов, подходи к этим проблемам с точки зрения психолога и тогда они не будут так сильно травмировать, а наоборот превратятся в знания и превратятся в знания.
Конфликты в семье по поводу выбора профессии студента, также стоит рассматривать с позиции уже осознанной личности. Ведь это именно твой выбор и твоя жизнь. Нужно постараться объяснить всю прелесть психологической помощи, но, если тебя не слышат и остаются при своем мнении, стоит просто спокойнее к этому относится, ведь каждый человек имеет право на мнение. Со временем, видя достижения своего ребенка, они так или иначе будут ближе к пониманию его выбора. А вот если конфликты с близкими касаются прочих тем, стоит попробовать помочь им разобраться в причине конфликта, ведь это часть профессии, а значит очередная возможность набраться опыта.
Время тратится в некуда? Всё время в учебе? Стоит попробовать поменять к этому отношение и разумно распределять время. Да, чтобы стать профессионалом недостаточно читать статьи, но ведь получать знания можно тоже по-разному. Хочется больше драйва и самореализации? Можно попробовать вступать в дискуссии на занятиях, но при этом со знанием дела, формат занятия таким образом будет только повышать эффективность, ведь студенты буду формировать свою точку зрения и учиться грамотно высказываться. И конечно не стоит забывать про свою прекрасную молодость. Прожигать эти года можно с кайфом и не в ущерб процессу получения знаний, важно отбросить всё лишнее - то, что действительно мешает твоему личному развитию, банально начать меньше времени тратить на социальные сети и людей, общение с которыми не приносит тебе удовольствия. Нужно понимать, что у нас на протяжении всей жизни те так уж и много времени и грамотное его распределение поможет чувствовать вкус жизни ярче.
Учеба в университете оказалась не такой какой ожидалась? Такое бывает, ведь это новый этап и его нужно принимать во всеми его аспектами. Да имеются дисциплины, которые кажутся не столь важными в работе психолога, такие как анатомия и физиология, но ведь это отличная разминка для ума! Знания лишними не бывают, просто стоит не так сильно углубляться и относиться с пониманием к ситуации. Знания анатомии и физиологии всегда можно применить в обыденной жизни и разве не приятно рассказать другу, почему у него так, а не иначе происходят процессы в организме? Важно относится ко всему творчески и с максимально возможным позитивом, ведь именно наше восприятие проблем сказывается на их решении.