Найти в Дзене
Что? Где? Почем?

Как начать бизнес с Китаем с нуля?

Оглавление

Безусловно товары китайского производства широко распространены во всем мире. К тому же в России 80% товаров легкой промышленности, которые находятся на прилавках, произведено в КНР.
Рассмотрим, как можно построить свой бизнес на перепродаже товаров из Китая с минимальными вложениями.

Преимущества бизнеса

Прежде всего перечислим основные преимущества работы с китайскими производителями:
Во-первых низкие цены, что позволяет повысить рентабельность бизнеса до нескольких сотен процентов;
Во-вторых широкий ассортимент как товаров массового спроса, так и эксклюзивных моделей;
В-третьих отработанный алгоритм всех бизнес-моделей;
И в итоге высокая конкуренция среди китайских производителей побуждает их предлагать максимально выгодные условия для сотрудничества. То есть связь 24/7, минимизация транспортных расходов, низкая цена на мелкий и крупный опт и т.п.
Все это делает бизнес с КНР привлекательным и перспективным для новичков.

Выбор модели бизнеса

Перед тем, как начать бизнес, необходимо выбрать его модель. Для работы с китайскими товарами наиболее подходящими являются следующие бизнес-модели:

1. Дропшиппинг.
В рамках этой модели владелец бизнеса действует как посредник, цель которого – связать покупателя и продавца за небольшое вознаграждение. При этом не нужно непосредственно закупать товар, хранить его на складе и т.п. Доставкой товара занимается китайский партнер. Начать такой бизнес можно даже без вложений. Минусом является не очень высокая доходность.

2. Оптовые продажи.
Модель аналогична дропшиппингу, но объем закупок намного больше.

3. Розничные точки продаж.
Это магазины, которые могут действовать как онлайн, так и оффлайн. Модель подходит тем, у кого уже есть свой магазин, но хочется расширить бизнес.

4. Совместные покупки.
Можно объединиться с несколькими владельцами подобного бизнеса, чтобы снизить транспортные и другие издержки.

После выбора бизнес-модели нужно переходить к следующим шагам.
Как спрогнозировать спрос и рентабельность товар
Прежде чем закупать товар, нужно убедиться, что он будет иметь спрос. В этом может помочь сервис ЯндексВордстат.

Пример

В поисковой строке сервиса нужно набрать название товара, например, «внешняя звуковая карта», установить переключатель «Все» и нажать на кнопку «Подобрать».
Система выведет результат, из которого можно узнать, что сейчас частота запросов по этим словам составляет более 18 000 в месяц. Это означает, что есть неплохой спрос на данный товар.
Для старта продаж лучше выбирать товар, число запросов на который составляет несколько десятков тысяч.
Оценить рентабельность продаж можно по формуле (Прибыль/Затраты)*100%. Например, если закупить товар по 100 руб. за единицу, а продать по 200 руб. за единицу, то рентабельность составит 200%.
Нужно понимать, что эта оценка является предварительной, поскольку она не учитывает затраты на транспортировку, рекламу и т.п.

Полезно после выбора товара проверить его наличие в обычных (не онлайн) магазинах. Хорошо, когда предложение товара есть, но оно невелико. Эксперты не рекомендуют первые закупки делать на товары, которые в данный момент отсутствуют на рынке. Для новичков это достаточно рискованно. Когда первые деньги будут получены, часть прибыли можно вложить в расширение ассортимента.

Возможные риски

Наиболее существенные риски связаны с возможным обманом со стороны продавца. Они включают:
1. получение некачественного товара;
2. компании-однодневки, которые исчезают после получения денег в качестве предоплаты за товар;
3. мошенничество, когда в ходе предварительных переговоров «продавцы» получают данные о реквизитах банковских карт, способах доступа к платежным системам и т.п.

Необходимо тщательно проверять продавца. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
1. Зайти на сайт Reg.ru, ввести в поисковую строку название сайта и нажать кнопку Whois. Система покажет дату регистрации домена. Если домен существует всего несколько недель, продавец может оказаться ненадежным поставщиком.
2. На сайте поставщика должен быть указан его юридический и фактический адрес, а также контакты для связи. Если эти реквизиты отсутствуют, с продавцом лучше не связываться.
3. Обратить внимание на оформление сайта. Если сайт некачественный, это может свидетельствовать о фирме-однодневке.

Правила выбора поставщика

Наиболее надежными являются поставщики со статусом Gold Supplier. Этот статус подтверждает, что сайт прошел проверку на сервисе Alibaba.
На востоке правила торговли предполагают, что покупатель будет торговаться, хотя для европейских компаний это непривычно.
При покупке крупным оптом нужно попросить продавца предъявить образцы продукции, все сертификаты и разрешительные документы. Продавцы-мошенники после этого, скорее всего, исчезнут.
Способы доставки товара
Для небольших партий товара наиболее выгодной является доставка карго. Этот способ не требует регистрации ИП, а компания, осуществляющая карго-доставку (например, ecp.bz), самостоятельно решает вопросы, связанные с таможенным оформлением.
Для доставки товара по России удобно воспользоваться услугами фулфилмент-сервиса. Они хранят товар на своем складе и отправляют его покупателю.

Пример

Предприниматель живет в Смоленске, а закупленный товар нужно отправить в Москву. Через фулфилмент-сервис его можно не завозить в Смоленск, а сразу отправлять в Москву.
Подобные услуги оказывает, например, компания reWorker.
Если подключить к бизнесу автоматическую систему оформления заказов, то предприниматель может работать, не общаясь непосредственно с заказчиком. При этом он может не видеть и сам товар.

Поиск покупателей

Максимальное количество покупателей может дать только интернет. Сейчас основные каналы привлечения покупателей следующие:
1. Лэндинги (одностраничные сайты). Проще всего лэндинг можно создать, используя готовый конструктор или, если позволяет бюджет, заказать его у специалиста. Минимальная стоимость лэндинга с арендой домена и хостинга составляет 1000 руб.
2. Доски объявлений. Очень популярны сейчас доски Авито и Юла. Для привлечения внимания к товару можно сделать красивую картинку, а также за дополнительную плату поднять объявление в поиске.
3. Таргетированная реклама в социальных сетях. Это реклама, направленная на привлечение заинтересованной (целевой) аудитории. Для поиска и сегментирования целевой аудитории (ЦА) есть удобный сервис Targethunter.
4. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Настроить рекламную кампанию в сервисе Яндекс.Директ можно самостоятельно, но проще поручить это специалистам. Сотрудники Яндекса могут настроить рекламу бесплатно при условии размещения на рекламном счете суммы не менее 10 000 руб.
После успешного старта эксперты рекомендуют для развития бизнеса пройти обучающие курсы, вебинары и тренинги.

Подведем итоги

Бизнес с Китаем безусловно является в настоящее время достаточно перспективным направлением. Прежде всего на старте нужно найти надежного поставщика и поработать с ним напрямую. Найти первых покупателей можно, создав сообщество в социальной сети Вконтакте. Главное – не бояться и верить в успех!

Спасибо за ваше внимание. Надеюсь вам понравилась эта статья о том как начать бизнес с Китаем с нуля. Более того на сайте Что Где Почем вы найдете много интересных подборок . А также буду рад на своем YouTube канале .
Если вас не затруднит о оцените запись или напишите комментарий, мне очень важно ваше мнение о статье.