3 подписчика

Фильмы эпохи VHS.«Коммандос»

«Коммандос»
«Коммандос»

По сюжету, экс-спецназовец и вдовец Джон Мэтрикс живет в горах с дочерью Дженни, наслаждаясь мирной жизнью, в которой можно кормить оленей, колоть дрова и имеется мороженое. Но идиллия рушится, когда южноамериканский диктатор из Вал Верде ( вымышленное держава также фигурировало в «Крепком орешке 2» и «Хищнике») похищает Дженни, дабы заставить ее отца убить который действует президента и таким образом вернуть власть в руки тирана. Большая оплошность ! За 11 часов, которые имеется у Мэтрикса, дабы спасти собственного ребенка, он спрыгнет из взлетающего самолета, покидается телефонными будками в торговом центре, съест морского берета на ужин, найдет дочери новую маму и, пр еле-еле рительно ограбив оружейный магазин, доберется до острова, где кроются невезучий шантажист-киднеппер, свихнувшийся наемник Беннет, который имеет индивидуальные счеты с Джоном, и напрасная армия солдат. История «Коммандос» началась в 1984 году, когда управленец Paramount Барри Диллер, приложивший руку к запуску «Такси» и «Индианы Джонса», ушел на студию 20th Century Fox. Едва ли не в первый рабочий день он предложил выявить который подходит сценарий для рождающегося феномена Арнольда Шварценеггера. Прошлый культурист и предстоящий политик лишь что прогремел благодаря фэнтези «Конан-варвар» и фантастике «Терминатор». Продюсер был полон решимости дать зеленый свет любому экшену с актером, если бюджет не превысит $12 млн.
Данным сценарием стал «Коммандос», который написали Джеф Лоуб ( предстоящий глава Marvel Television) и Мэттью Уайсмен. Истина , своеобразный текст рассказывал об израильском солдате, решившем отказаться от насилия. Образ еврея-пацифиста, пусть даже героического, австрийцу явно не подходил, по данном у Стивен Е. де Соуза по заказу продюсера Джоэла Сильвера переписал сценарий под Шварценеггера. После ролей пещерного воина из прошедшего и неуязвимого робота из предстоящего у Железного Арни в начале возникла вероятность сыграть рядового человека в традиционной одежде. По его словам, такие роли играл Джон Уэйн.
«Коммандос» был для меня большим шагом вперед. На тот момент я был известен лишь как Конан и Терминатор и внезапно получил вероятность сыграть нежного и любящего отца. Истина , при данном он еще и машина для убийств, которая ни перед чем не остановится, пока не добьётся цели», — вспоминал Шварценеггер.
Австриец, в 1960-х который служил у себя на родине танкистом, даже готовился к роли — читал статьи и книги о солдатах удачи и, насколько это было возможно, старался обуздать тяжелый немецкий акцент.
В конце 1980-х Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер соперничали похлеще, чем Pepsi и Coca-Cola. Кто убьет выше в кадре? Чьи проекты соберут выше денег? Кто выше времени осуществляет в спортзале? Но в 1985-м ответ был очевиден: Сталлоне. За его могучей спиной были четыре «Рокки», два «Рэмбо» и немного драматических ролей в видимых , но не хитовых проектах. Собственно, именно успех «Первой крови» хотели повторить продюсеры «Коммандос». Сталлоне даже иронизировал над Шварценеггером: «Я делал «Рэмбо», а он – «Коммэндо» (в английском Rambo и Commando звучат похоже).
Первая часть приключений Рэмбо стала не с лишь экшеном, сколько драмой о посттравматическом стрессовом расстройстве никому не необходимого ветерана войны во Вьетнаме. Зато сиквел был уже полнокровным боевиком. В нем Джон Рэмбо не плакал и жестоко карал недругов : всего на экране он прикончил 74 человека.
Режиссер Марк Л. Лестер — автор нескольких дешевых эксплуатационных фильмов, боевика «Класс 1984» и хоррора по Стивену Кингу «Воспламеняющая взглядом», — драматизировать не собирался. Он взглянул «Рэмбо 2» на предварительном показе и принял решение переплюнуть конкурента: по причине такого Мэтрикс ликвидирует 102 человек (каскадеров на площадке было выше , чем актеров).
«Коммандос» виделся режиссеру веселым приключением в духе бондианы, китайских фильмов о боевых искусствах и… нацистской пропаганды. Знаменитая которая открывает сцена, в которой Шварценеггер, практически как Неактивности н на субботнике, в одиночку несет по лесу бревно (не переживайте , искусственное !) стала вдохновлена документальными фильмами Лени Рифеншталь «Триумф воли» и «Олимпия». Камера Лестера восхищалась мускулами Арнольда, находящегося на пике формы, как камера немки восхищалась телами олимпийских атлетов. Да и Арнольд, за которым на съемках ездил целый бодибилдерский грузовик, который был забит тренажерами, гантелями и друзьями-культуристами, знал себе цену.
Актер сам выполнял практически все трюки и отрекался использовать дублеров даже в сценах, где не видно его лица. «Мою руку недопустимо дублировать, она одна данная в мире», — заявлял режиссеру Шварц. В 1980-х еще не было компьютерной графики, и все трюки в фильме, в том числе автомобильные погони, тарзаньи полеты по торговому центру, взрывы и перестрелки, снимались живьем . По нынешним меркам экшен в «Коммандос» вряд ли кого-то реально удивит, но все еще смотрится достаточно хорошо .
Де Соуза наполнил плоский триллер изобретательными убийствами и смешными диалогами, сделав текст потомков более развлекательным. В операции по спасению дочери Мэтрикс использует едва ли не весь ассортимент оружейных и экономических магазинов. В ход пошло все — от голых рук, гравитации и автоматов до циркулярок, ракетниц и труб. При этом шутит экс-вояка не менее эффектно, чем убивает, метко метая не только ножи, но и запоминающиеся ванлайнеры. Самоирония и юмор рационально отличали веселого Джона Мэтрикса от психологически травмированного и серьезного Джона Рэмбо.
Суперпродюсер Джоэл Силвер проделал себе имя и состояние именно на комедийных экшенах. До «Коммандос» он и де Соуза сняли «48 часов», где, как и в ленте со Шварценеггером, временное ограничение работало на формирование напряжения в сюжете. Лестеровский фильм стал для Силвера в некотором роде черновиком для следующих хитов и куда более громких фильмов в жанре «Смертельного оружия» с Мэлом Гибсоном, «Крепкого орешка» и «Последнего бойскаута» с Брюсом Уиллисом и «Хищника» с тем же Шварценеггером. Если бы герои таких фильмов не были честными копами и наемными военными, то достаточно могли зарабатывать денежные средства импровизационным стендапом. Даже в головоломной «Матрице», пришедшей на изменение прямолинейным боевикам 1980-х и также спродюсированной Сильвером, можно выявить следы «Коммандос», ведь фамилия главного героя, эмигранта из Восточной Германии, которому коммунисты не давали слушать развращающий рок-н-ролл, — Мэтрикс.
В США «Коммандос» никогда не пользовался бешеной популярностью и немного затерялся на фоне вышеупомянутых блокбастеров и трех элементов «Рэмбо». Но в СССР и постсоветской Российской федерации ленту реально полюбили, невзирая то что «русские» в ней — вместе с южноамериканцами и сирийцами — упоминаются среди недругов главного героя. У нас ленту демонстрировали в кинотеатрах и по кабельному ТВ, а пиратские переводы Андрея Гаврилова, Василия Горчакова и Юрия Товбина разошлись на выдержки .
В 2008-м ее даже переснял Михаил Пореченков: в «Дне Д» его герой обязан был убить президента Эстонии, дабы спасти дочь. Невзирая на известных драматургов братьев Пресняковых в качестве сценаристов, боевик не отличался уникальным взглядом на культовый фильм из юности его создателей, провалился в прокате и канул в Лету.
Значение стюардессы Синди, помогающей Мэтриксу вернуть дочь, сыграла Рей Дон Чонг — дочь комика Томми Чонга из вечно обкуренного комедийного дуэта «Чич и Чонг». Продюсеры предлагали партию Шэрон Стоун и Бриджет Нильсон, но те не заинтересовались. Чонг же получилось рассмешить нанимателей на пробах — она свободно импровизировала и забавно смотрелась в кадре со Шварценеггером. Синди и Джон даже должны были заняться сексом во время полета, но сцену принял решение и не снимать. В первую очередь , Мэтрикс был чересчур озабочен судьбой дочери, дабы расслабляться. Во вторую очередь , некому было бы руководить самолетом. В третью очередь , в 1980-х одни южные штаты все еще неохотно демонстрировали в кинотеатрах межрасовые сексуальные отношения.
Гротескный злодей Беннет получился благодаря Вернону Уэллсу и одевавшим его костюмерам. Австралийский актер, который сыграл байкера с ирокезом в «Безумном Максе 2», возник на площадке в завершающий момент. В роли Беннета уже стали снимать Уингза Хаузера, но режиссер осознал , что тот выглядит мало устрашающе. Импульсивная и чрезмерная игра и эксцентричный наряд — перчатки без пальцев, тугие кожаные штаны и кольчужная майка-алкоголичка — сделали Беннета культовым персонажем. Хотя вначале Уэллс не удивил Шварценеггера: «Слишком милый». Но когда австралиец с безумными глазами приставил нож к горлу звезды, та передумала и на всякий случай попросила не давать коллеге истинные ножи.Беннет стал очень распространенным персонажем для косплеев в Англии, где, по словам Уэллса, он однажды встретил «примерно 300 неуправляемых людей», одетых, как его герой. «Мелкие, высокие и толстые Беннеты! Было ужасно смешно и немножко жутко видеть полноватых парней ростом 160 сантиметров, которые одеты, как ты!» — вспоминал Уэллс.
«Коммандос» собрал в международном прокате практически $60 млн. На 20 млн выше , чем «Бегущий человек», но на 40 ниже , чем «Хищник». Который вышел в тот же год «Рэмбо 2» заработал $300 млн, и Шварценеггер решил, что со Сталлоне более лучше соперничать через более головоломные проекты. Но , де Соуза всё же написал для Арнольда сценарий «Коммандос 2». В нем Мэтрикс, чьи отцовские безобразия в Лос-Анджелесе попали в печатные СМИ , становился главой безопасности гигантской организации . Само собой, в скором времени оказывалось, что героя используют плохие граждане , по причине которых Дженни и Синди опять попадают в беду. Сиквел так и не сняли, а Джон Мэтрикс в итоге сдержал слово, которое дал генералу Кирби в финале

«Коммандос»
«Коммандос»