Мила Новиченкова. Тренды, идеи, размышления
28 января AirBnb опубликовал результаты исследования, проведенного в США, о том, каковы ожидания людей о пост-ковидных путешествиях. Беру себе на заметку, думаю, большинство релевантно и для нас.
Основные выводы такие:
- Хотят путешествовать в 2021. Люди чувствуют себя изолированными, одинокими и скучают по путешествиям. Все ждут возвращения путешествий. Во главе угла - расслабленность, комфорт и безопасность.
- Счастье и надежда. Даже сама мысль о путешествиях делает людей счастливее и вселяет надежду.
- Вместе с семьёй. Первый приоритет - посетить членов семьи, живущих отдельно, увидеться с ними в комфортной безопасной обстановке. И это является драйвером к вакцинации. Также американцы готовы отправиться в путешествия семьями. Фотоохота на достопримечательности ради постов в соцсетях станет менее важной
- После воссоединения с семьей люди хотят увидеть новые места и направления, но не слишком далеко от дома - внутри страны и, в частности, отправиться туда на машине (почти треть опрошенных). А также вернуться в любимые места (каждый четвертый).
- Уединнение или энергия больших городов? Половина опрошенных высказались за уединение. Данные AirBnb по бронированиям говорят, что если в 2019 большинство броней приходилось на большие города, то в 2020 это чаще маленькие тихие пригороды с возможностью доехать в ближайший город на авто. Четверть опрошенных, все же испытывает потребность в людях и их энергетике.
- Удаленная работа дает больше гибкости в путешествиях. Например, не только в выходные, но и вне высоких сезонов и оставаться подольше.
- Люди хотят доступных путешествий. Запрос на доступность путешествий оказался на 10пп выше потребности в безопасности. Конечно, по данным AirBnb половина делает бронирование через AirBnb. Правда, в новостях опять появились сообщения, что крупные города типа Барселоны начинают ограничивать краткосрочную сдачу квартир. Но если люди начнут селиться в стороне от мегаполисов, то в небольших городах-спутниках, не имеющих больших вариантов по отелям, аренда квартир может быть востребована.
- Можно и без командировок. Меньше всего людей волнует возвращение деловых поездок и командировок
- Устойчивость и экологичность - в приоритете. В частности, при выборе квартир на маркетплейсах люди могут использовать фильтры для поиска экологичного жилья и жилья, использующего альтернативные источники энергии. Это важно, в первую очередь, для путешественников в возрасте до 50-ти лет.
Соучредитель и генеральный директор Airbnb Брайан Чески комментирует результаты исследования в отчете:
"Как только люди почувствуют, что можно путешествовать безопасно, они отправятся в поездки. Но это будет иначе, чем до пандемии. Путешествия будут рассматриваться как противоядие от изоляции и потери связи с внешним миром. Люди, как правило, не скучают по достопримечательностям, по переполненным трансферам, по очередям и холлам отелей, переполненных туристами. Массовые путешествия, на самом деле, являются просто другой формой изоляции - вы обезличенны в топле с другими путешественниками, в никогда, на самом деле, не приобщаетесь к людям и культуре сообществ. То, чего люди хотят от путешествий сейчас, - это то, чего они были лишены, проводя осмысленное время со своей семьей и друзьями".
Таковы основные выводы. Релиз на английском и сам отчет "From Isolation To Connection — Travel in 2021" в pdf доступны на сайте AirBnb со всеми цифрами, параметрами и подробностями. Опросная часть проводилась в декабре 2020 среди взрослого населения в США на репрезентаривной выборке.
В целом, я думаю, что большинство выводов релевантны и для России. В том числе и то, что большинство в пандемию не издило даже по России и теперь захочет выбраться из коконов хотя бы в пределах автомобильной доступности.
Более глубоко хочется понять преломление на нашу реальность в части аренды жилья - насколько, все же, будет расти неотельное бронирование за пределами Москвы и С.-Петербурга. И как перераспределится выбор туристов между отелями, апартами и квартирами.
Второй момент связан с массовым туризмом, по которому в американском отчете не ожидается возврата к прежнему объему - по крайней мере, пока все не увидятся и не обнимутся с родственниками в первой посткарантинной поездке. ) Здесь, я думаю, русские люди будут больше готовы к массовому туризму. Вспоминаем про толпы в новогоднем Сочи, и про истории с быстрым возвратом на пляжи после цунами в Юго-восточной Азии несколько лет назад. Русский турист - менее пугливый, но, думаю, не менее изголодавшийся по путешествиям. Весь вопрос - в том, в какой мере будут сохраняться справки, маски, дистанции и тому подобные ограничения.
И про экологичность как важный фактор выбора я бы тоже в России уже начинала задумываться, так как для молодого поколения это точно важно.
Ну, а лично мне больше всего в этом откликнулась цифра в 25% тех, кто хочет вернуться в любимые места. Как я их понимаю. Успела уже полюбить наше Сочи, но очень скучаю по Атлантике.//
============
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Июль 2018. Матрас-гроб для тех, кто до смерти хочет на море. Пример вещи, опередившей свое время. Вполне возможно, что в 2020 краудфандинг на этот продукт взлетел на фоне общей тоски по путешествиям.