Папирус Весткар, который еще называют Берлинским папирусом - древнеегипетский текст, который писали на папирусе. В нем содержалось 5 историй о чудесах, в которых участвовали маги и священники. Британский авантюрист Генри Весткар приобрел этот документ еще в 1825 году, но с 1866 года его можно найти в музеях. Сейчас этот текст находится в Берлине, где располагается Египетский музей. Длина документа составляет 169 см, а высота - 33 см.
По данным из некоторых источников, эти сказки возникли еще во время 12-й династии, что стало понятно по типу композиции, характерного тому периоду, и считаются старейшей известной историей о магии. События, описанные в историях, происходят в Древнем царстве, однако папирус написан во времена гиксосов, то есть в промежуток между 1650 годом до нашей эры и 1540 г.
Истории
Каждая из этих историй рассказывается сыновьями фараона Джуфу (его греческое имя - Хеопс) при его дворе.
В первой истории, которая рассказана неизвестным человеком, (ученые выдвинули версию, что это был Дидефра) к сожалению почти все данные были утеряны, за исключением концовки. Скорее всего, в тексте подробно описывается чудо, которое было совершено священником периода правления короля Дайесера (Джосера), вероятно, знаменитого Имхотепа.
Вторая история рассказывается Джафрой (Хафрой), события которой происходят во время правления одного из предшественников Джуфу. Жена главного священника короля Небки завела роман с жителем Мемфиса, поэтому он создал воскового крокодила. Зная, что его жена собирается на встречу со своим возлюбленным, он зачаровывает фигурку так, чтобы она оживала, как только произойдет соприкосновение с водой, после чего просит своего охранника бросить ее в воду, через которую должен будет пройти сельский житель, таким образом священник сохраняет свою личность под прикрытием. Когда крокодил поймал сельчанина, он унес его на дно озера, где держал семь дней, в то время как священник отвлекал пришедшего фараона. Когда Небка узнал об этой истории, он попросил крокодила вернуться наверх, предложил оставить то, что ему принадлежит (крокодил ел этого деревенского жителя). Затем они вызвали распутную жену, которую в последствии сожгли и бросили в реку.
Третья история, рассказанная другим сыном по имени Бауфра (Баефра), происходит во время правления его деда Сенефера. Королю было скучно, поэтому его главный жрец посоветовал ему собрать двадцать молодых девушек, чтобы проплыть с ними по озеру дворца. Сенефер приказал сшить двадцать красивых футболок и раздал женщинам сети, которые можно носить в качестве свечей. Но одна из женщин утратила свой амулет: бирюзовую рыбу, которая была ей дорога до такой степени, что она даже не захотела принять замену королевским сокровищем, и поставила условие, что до тех пор, пока амулет не будет возвращен, ни она, ни другие девушки не двинутся дальше. Король сожалел об этом, и главный жрец разделил воду, чтобы забрать эту дорогую для девушки вещь. После восстановления он вернулся, чтобы возвратить воде ее прежний вид. Четвертая история была рассказана Хардедефом. Она связана с чудом, оторое произошло во время правления фараона Хуфу. Житель деревни, которого звали Дьеди, по-видимому, мог прикрепить голову к телу обезглавленного животного, приручить дикого льва и знал количество секретных комнат в святилище Тота, чем и заинтересовал фараона. Заинтригованный Джуфу приказал своему сыну привести к нему этого мудреца, а по прибытии Дьеди ко двору приказал обезглавить трех животных: гуся, водоплавающую птицу и быка. Дьеди удалось объединить все головы с их телами. Затем удивленный Джуфу спросил его, откуда у него информация о святилище Тота, на что селянин ответил, что он понятия не имеет, сколько там находится комнат, но знает, где все они располагаются. Когда фараон попросил рассказать, где находится каждая комнта и откуда он это знает, Дьеди ответил, что он - не тот, кто может дать Хуфу доступ. Что это сможет сделать только первый из трех будущих королей в утробе женщины, которую звали Редидедет. Это и есть то пророчество, в котором подробно описывается начало Пятой династии, которая начиная с Усеркафа.
Последний рассказ был неполным. Он ломает предыдущий формат и сосредотачивается на рождении трех детей Редидетты. До того как наступил день рождения детей, Ра приказал некоторым богам: Исиде, Нефтиде, Мешенету, Хекету и Хнуму, помочь его жене. Они нарядились музыкантами и быстро отправились в дом Редидетты, чтобы помочь ей с трудными родами. Рождаются трое детей, 2 каждый из которых описывается как сильный и здоровый, с руками и ногами, покрытыми золотом - плотью богов - и головными уборами из лазурита. Мезенет предсказывала, что они будут править по очереди, и боги ушли, не только после того как оставили мешок с пшеницей, в котором они спрятали три короны. Редидедет была безумно довольна этой новости и, очистившись, поделилась своей радостью с мужем и приказала своему слуге принести материалы для приготовления пива из содержимого мешка, который оставили боги.
Служанка слушала музыку празднества, когда вошла в подвал. Она нашла и принесла мешок с тремя венцами. После спора со своим работодателем и избиения, она убежала и клялась рассказать королю Джуфу о том, что произошло, но по дороге она встретила своего брата, которому и рассказала произошедшую с ней историю. С отвращением он избил девушку и отправил к берегу реки, где ее словил крокодил. После чего брат пошел к Рэйдедет, которая плачет из-за того, что потеряла сестру. Брат начинает признаваться в случившемся. Однако в этой части папирус оказался сломан вследствие чего остальная часть истории была утеряна.