В те времена я частенько летал в командировки в разные города. Бывало что за год больше времени проводил в командировке, чем дома. Было хлопотно, но зато интересно и не скучно. И работа сама по себе была интересная, да ещё всегда хватало свежих впечатлений от посещения новых мест и общения с интересными людьми.
В тот день, после трёхнедельной командировки мне предстоял перелёт домой из Москвы в Иркутск. Был конец июня, погода стояла отличная, задание по командировке было выполнено, и поэтому настроение тоже было хорошее. Билет я купил заранее и всё шло своим чередом. До аэропорта “Домодедово”, как обычно, добрался на автобусе, который ехал от агентства аэрофлота. Рейс был вечерний, и в Иркутске он должен был быть на следующий день часов в 8 утра.
Регистрация на рейс и посадка в самолёт прошла спокойно, без происшествий. На входе на борт нас встретили симпатичные девушки - бортпроводницы.
Весь самолет был заполнен полностью, и нам ещё предстояла промежуточная посадка в Омске. Большинство пассажиров явно возвращались из отпуска, это чувствовалось по их загару и оживлённому настроению, некоторые летели с детьми.
До Омска время пролетело в разговорах, затем нам предложили лёгкий ужин, и вскоре самолёт сел в Омске, где половина пассажиров вышла. Иркутяне же, погуляв по омскому аэропорту, вернулись в самолёт. После взлета оставшиеся пассажиры, и я в том числе, задремали, ведь была уже ночь. Бортпроводницы даже приглушили свет в салоне.
Возле меня места оказались пустыми, и поэтому я конкретно уснул. Проснулся оттого, что в иллюминаторе, возле которого я сидел показались лучи солнца. Поначалу я закрыл шторку, но потом решил посмотреть на облака, проплывавшие внизу.
Тут вдруг я обратил внимание на крыло самолета, которое хорошо было видно, оно было прямо передо мной. И на нём, примерно посередине крыла отдиралась часть обшивки, которая была закреплена заклёпками. Нескольких заклёпок уже не было и обшивка начала загибаться.
Все пассажиры в салоне спали, и до посадки в Иркутске оставалось ещё минут сорок. Сразу же я вспомнил всё что знал об авиапроисшествиях, и вспомнил что главное не паниковать. Поэтому спокойно нажал на кнопку вызова бортпроводника.
Почти сразу же показалась молодая бортпроводница, которая направлялась из средней части салона ко мне. “Что случилось?”, - спросила она, подойдя ко мне. “Посмотрите”, - стараясь говорить тихо, ответил я указывая на иллюминатор. Бортпроводница наклонилась надо мной ближе к иллюминатору, так что я едва не обнял её, я молча указал пальцем на отдирающуюся обшивку. “Ничего страшного”, - ответила она, но быстро поднялась и пошла к кабине пилотов.
Минут двадцать была полная тишина, только двигатели самолёта равномерно гудели. “Наверное сейчас скажут, что скоро сядем”, - подумал я. Но посадки не объявляли, тем временем обшивка продолжала отдираться дальше, медленно но продолжала, и ещё несколько заклёпок отлетели.
Показались пригороды Иркутска, река Ангара, промелькнул вокзал. Утро было ясное, поэтому всё хорошо было видно. “Скорее бы сели”, - подумал я.
Тем временем самолет снижаясь пролетел над центром города. Затем показалась 1-я Советская, и наконец мы снижаемся над посадочной полосой.
Взглянув на крыло я увидел что этот фрагмент обшивки уже болтается на нескольких заклёпках.
Промелькнули несколько пожарных и скорых машин, стоящих возле посадочной полосы, и мы наконец коснулись полосы и покатились по ней.
Пассажиры в салоне сразу же проснулись, некоторые удивлялись, почему не объявляли посадку. Бортпроводница тем временем сообщила, что самолёт произвёл посадку в аэропорту города Иркутска, в Иркутске сейчас 8 часов 10 минут и температура за бортом 22 градуса.
Все постепенно потянулись к выходу. Пошёл к выходу и я. Возле выхода стояла та самая девушка-бортпроводница.
“Спасибо! Всего доброго!”, - сказала она, узнав меня, и улыбнулась. “Спасибо вам!”, - ответил я, и улыбнулся в ответ.
Рейс Москва-Иркутск завершился благополучно. На работе меня ждали коллеги.
Если вам понравилась статья, пишите отзывы и подписывайтесь на канал. Будет много интересного.