Найти в Дзене
vedmedik007

Происшествие на рейсе Москва-Иркутск.

В те времена я частенько летал в командировки в разные города. Бывало что за год больше времени проводил в командировке, чем дома. Было хлопотно, но зато интересно и не скучно. И работа сама по себе была интересная, да ещё всегда хватало свежих впечатлений от посещения новых мест и общения с интересными людьми.
В тот день, после трёхнедельной командировки мне предстоял перелёт домой из Москвы в

В те времена я частенько летал в командировки в разные города. Бывало что за год больше времени проводил в командировке, чем дома. Было хлопотно, но зато интересно и не скучно. И работа сама по себе была интересная, да ещё всегда хватало свежих впечатлений от посещения новых мест и общения с интересными людьми.

В тот день, после трёхнедельной командировки мне предстоял перелёт домой из Москвы в Иркутск. Был конец июня, погода стояла отличная, задание по командировке было выполнено, и поэтому настроение тоже было хорошее. Билет я купил заранее и всё шло своим чередом. До аэропорта “Домодедово”, как обычно, добрался на автобусе, который ехал от агентства аэрофлота. Рейс был вечерний, и в Иркутске он должен был быть на следующий день часов в 8 утра.

Регистрация на рейс и посадка в самолёт прошла спокойно, без происшествий. На входе на борт нас встретили симпатичные девушки - бортпроводницы.

Нас встретили девушки-бортпроводницы.
Нас встретили девушки-бортпроводницы.

Весь самолет был заполнен полностью, и нам ещё предстояла промежуточная посадка в Омске. Большинство пассажиров явно возвращались из отпуска, это чувствовалось по их загару и оживлённому настроению, некоторые летели с детьми.

До Омска время пролетело в разговорах.
До Омска время пролетело в разговорах.

До Омска время пролетело в разговорах, затем нам предложили лёгкий ужин, и вскоре самолёт сел в Омске, где половина пассажиров вышла. Иркутяне же, погуляв по омскому аэропорту, вернулись в самолёт. После взлета оставшиеся пассажиры, и я в том числе, задремали, ведь была уже ночь. Бортпроводницы даже приглушили свет в салоне.

После Омска все уснули, ведь была ночь. Все фото для статьи взяты для примера из открытых источников.
После Омска все уснули, ведь была ночь. Все фото для статьи взяты для примера из открытых источников.

Возле меня места оказались пустыми, и поэтому я конкретно уснул. Проснулся оттого, что в иллюминаторе, возле которого я сидел показались лучи солнца. Поначалу я закрыл шторку, но потом решил посмотреть на облака, проплывавшие внизу.

В иллюминаторе я разглядывал облака.
В иллюминаторе я разглядывал облака.

Тут вдруг я обратил внимание на крыло самолета, которое хорошо было видно, оно было прямо передо мной. И на нём, примерно посередине крыла отдиралась часть обшивки, которая была закреплена заклёпками. Нескольких заклёпок уже не было и обшивка начала загибаться.

Все пассажиры в салоне спали, и до посадки в Иркутске оставалось ещё минут сорок. Сразу же я вспомнил всё что знал об авиапроисшествиях, и вспомнил что главное не паниковать. Поэтому спокойно нажал на кнопку вызова бортпроводника.

Почти сразу же показалась молодая бортпроводница, которая направлялась из средней части салона ко мне. “Что случилось?”, - спросила она, подойдя ко мне. “Посмотрите”, - стараясь говорить тихо, ответил я указывая на иллюминатор. Бортпроводница наклонилась надо мной ближе к иллюминатору, так что я едва не обнял её, я молча указал пальцем на отдирающуюся обшивку. “Ничего страшного”, - ответила она, но быстро поднялась и пошла к кабине пилотов.

Минут двадцать была полная тишина, только двигатели самолёта равномерно гудели. “Наверное сейчас скажут, что скоро сядем”, - подумал я. Но посадки не объявляли, тем временем обшивка продолжала отдираться дальше, медленно но продолжала, и ещё несколько заклёпок отлетели.

Показались пригороды Иркутска, река Ангара, промелькнул вокзал. Утро было ясное, поэтому всё хорошо было видно. “Скорее бы сели”, - подумал я.

Самолёт пролетел центр города.
Самолёт пролетел центр города.

Тем временем самолет снижаясь пролетел над центром города. Затем показалась 1-я Советская, и наконец мы снижаемся над посадочной полосой.

Пролетев 1-ю Советскую мы снижались над посадочной полосой.
Пролетев 1-ю Советскую мы снижались над посадочной полосой.

Взглянув на крыло я увидел что этот фрагмент обшивки уже болтается на нескольких заклёпках.

Возле посадочной полосы нас ждали пожарные машины.
Возле посадочной полосы нас ждали пожарные машины.

Промелькнули несколько пожарных и скорых машин, стоящих возле посадочной полосы, и мы наконец коснулись полосы и покатились по ней.

Пассажиры в салоне сразу же проснулись, некоторые удивлялись, почему не объявляли посадку. Бортпроводница тем временем сообщила, что самолёт произвёл посадку в аэропорту города Иркутска, в Иркутске сейчас 8 часов 10 минут и температура за бортом 22 градуса.

Все постепенно потянулись к выходу. Пошёл к выходу и я. Возле выхода стояла та самая девушка-бортпроводница.

Возле выхода стояла та самая девушка-бортпроводница.
Возле выхода стояла та самая девушка-бортпроводница.

“Спасибо! Всего доброго!”, - сказала она, узнав меня, и улыбнулась. “Спасибо вам!”, - ответил я, и улыбнулся в ответ.

Рейс Москва-Иркутск завершился благополучно. На работе меня ждали коллеги.

Если вам понравилась статья, пишите отзывы и подписывайтесь на канал. Будет много интересного.