"ДИНАСТИЯ ЮАНЬ" 🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥

🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠
🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠🌠
☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️
☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️
⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐

Династии Юань ( китайский : 元 朝 ; пиньинь : Yuan Chao ), официально Великий Юань ( китайский : 大 元 ; пиньинь : Да Юань , Средний Монгольский : ᠳᠠᠢ ᠥᠨ ᠤᠯᠤᠰ , Dai Ön Улус , буквально «Великий Юань государство»), был государством - преемником в Монгольской империи после ее разделения и правящая династия Китая создана Хубилая , лидер монголо борджигинов клана, длящийся от 1271 до 1368 В китайском В историографии эта династия следовала за династией Сун и предшествовала династии Мин . Хотя монголы правили территориями, включая современный Северный Китай, на протяжении десятилетий, только в 1271 году Хубилай-хан официально провозгласил династию в традиционном китайском стиле, и завоевание не было завершено до 1279 года, когда династия Южная Сун потерпела поражение в Битва при Ямене .

🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶
🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶🔶

К этому моменту его владения были изолированы от других монгольских ханств и контролировали большую часть современного Китая и его окрестностей, включая современную Монголию . Это была первым не- Han династия не править все собственно Китай и продолжался до 1368 года, когда династия Мин разгромила силы Юаня. После этого осужденные правители Чингизидов отступили на свою монгольскую родину и продолжили править как династия Северный Юань . Некоторые из монгольских императоров Юаня владели китайским языком, в то время как другие использовали только свой родной язык (т. Е. Монгольский) и письменность Пхагпа . После разделения Монгольской империи династия Юань была ханством, которым управляли преемники Мункэ-хана . В официальных китайских историях династия Юань несла Небесный Мандат .

☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️
☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️

Династия была основана Хубилай-ханом, но он поставил своего деда Чингисхана в имперские архивы как официальный основатель династии и присвоил ему храмовое имя Тайцзу . В указе под названием « Провозглашение династического имени» Хубилай объявил название новой династии «Великий Юань» и заявил о правопреемстве бывших китайских династий от трех монархов и пяти императоров до династии Тан . Помимо императора Китая , Хубилай-хан также претендовал на титул Великого хана , превосходящего другие ханства-преемники: Чагатай , Золотую Орду и Ильханство . Таким образом, Юань также иногда называли Империей Великого Хана

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐

. Однако, хотя претензии юаньских императоров на господство временами признавались западными ханами, их подчинение было номинальным, и каждый продолжал свое собственное развитие.

В XII в. на территории современного Китая сосуществовали 4 государства: на севере – чжуржэньская империя Цзинь, на северо-западе – тангутское государство Западное Ся, на юге – Южносунская империя и государственное образование Ианьчжао (Дали). Единства нет. В начале XIII в. над страной нависла угроза монгольского завоевания. У северных границ Китая в начале XIII в. появились племена татар, тачжиутов, кереитов, найманов, меркитов, известные в дальнейшем как монголы. (Темучин, курултай 1206 г., Чингисхан). Захватнические войны начались с нашествия монголов в 1205 г. (и в 1207 г., и в 1209 г.) на Западное Ся. Тангуты, признав себя вассалами, вместе с монголами выступили против Цзинь. На сторону Чингисхана перешло и Южносунское государство. В 1210 г. монголы вторглись в пределы государства Цзинь. В 1215 г. Чингисхан овладел Пекином, в течение первой трети XIII в. сначала завоевали Цзинь (1234 г.) , потом Сун (южные)1276 г.), остатки китайских войск были разгромлены к 1280 г. Весь Китай оказался под властью монголов, войдя в состав Монгольской империи, которая получила китайское название Юань, означавшее «первоначальное творение мира». Столицу монголы перенесли из Каракорума в Пекин (Ханбалык – по-монгольски).

Задача, стоявшая перед монголами, утвердиться на троне в стране чуждой монголам древней культуры. Монголам досталось тяжелое наследство: демографический спад, упадок экономики. Вначале хотели превратить все в пастбище и истребить население. Но советник Чингисхана, киданин по происхождению, Елюй Чуцай, и китайские помощники Хубилая убедили императоров династии Юань в том, что нужно использовать традиционные китайские методы управления. Для монгольской элиты были характерны 2 тенденции: недоверие к своим подданным и стремление не раствориться в массе китайцев. Главное в политике юаньских правителей утверждение привилегий монгольского этноса. Юаньское законодательство делило подданных на 4 категории по этническому и религиозному принципу:

1. монголы, в ведении которых сосредоточилось руководство административным аппаратом и командование войсками;

2 – «Сэму жэнь» - «люди разных рас» - иностранцы, на службе были выходцы из Средней Азии, Персии, европейцы. В Пекине было 5.000 христиан – европейцев (например, Китай посетили - в 1294 г. посол папы монах Джованни Монте Корвино, в 1318-1328 гг. – Одарино ди Парденоне(1286-1331), М. Поло (1254-1324);

3. – китайцы-северяне, и ассимилированные кидане, чжурчжэни, корейцы и т.д.;

4 – низший разряд – свободное население, жители Юга Китая (нань жэнь). Исконное население Китая подвергалось ограничениям – запрещено появляться на улицах города ночью, устраивать сборища, изучать иностранные языки, военное искусство. Система китайской модели общества осталась неприкосновенной. Было сохранено значение сущности императора как носителя в едином лице всех функций управления – политических, административных, правовых. Была создана специальная группа ведомств из 15 учреждений, обслуживающих потребности двора и столицы. Главным управленческим органом монголов стал императорский совет – кабинет министров с шестью ведомствами при нем, как при империи Суй. Был введен цензорат, осуществлявший надзор за чиновниками. Монголы занимали ведущие позиции в управлении военными делами (Шумиюань) и в главном военном ведомстве вооружений. Но под управлением центрального правительства находилась лишь столица г. Даду (Пекин) и примыкавшие к столичной области северо-восточные пределы Юаньской державы. Остальные территории были поделены на 8 провинций. Была восстановлена система сдачи экзаменов. В 1291 г. появился указ об учреждении публичных школ и академий (шуюань), чтобы привлечь южносунских книжников. Но введению системы экзаменов противодействовала монгольская знать. При Хубилае это не было введено. И только лишь при Жэнь-цзуне (1312-1320) сопротивление монгольской знати было преодолено, и в 1313 г. был издан указ об экзаменах. Начиная с 1315 г. экзамены проводились регулярно каждые 3 года вплоть до конца правления династии Юань. В правление Хубилая (1260-1294) было издано «Положение о с/х общинах», по которому каждые 50 дворов составляли общину, во главе которой стоял выборный староста. Обязанности старосты – руководство с/х работами и наблюдение за порядком в общине. Крестьяне платили поземельные налоги, налог с каждого взрослого мужчины, исполняли конную повинность.

К середине XIV в. империя Юань пришла в полный упадок. Этому способствовали политика властей (власть монголов ослабла, вместо единой монгольской империи было 4 государства: собственно Монголия, Маньчжурия, Китай, Тибет входили в состав одного из них – «государства великих ханов») и стихийные бедствия (разливы рек, изменения русла Хуанхэ, что приводило к сокращению посевных площадей, разорению земледельцев). Казна компенсировала сокращение натуральных поступлений выпуском новых бумажных денег, что в свою очередь вело к банкротству ремесленников, торговых компаний, ростовщиков. Юаньские власти, опасаясь массового взрыва, запретили народу хранить оружие. При дворе был выработан проект истребления большей части китайцев – обладателей 5 наиболее распространенных в стране фамилий. Стало готовиться восстание. Появилась идея о пришествии «Будды будущего» - Матрейи и начале новой счастливой эры. Тайное буддийское «Общество Белого лотоса» призывало к борьбе с захватчиками и формировало «красные войска» (красный цвет – символ Матрейи). Борьба китайцев развернулась в период правления Тогон-Тимура (Шуньди), последнего императора монгольской династии в Китае. Толчком послужило стихийное бедствие – разлив реки Хуанхэ в 1350-1351 гг. В 1351 г., когда на строительство дамб на Хуанхэ власти согнали тысячи крестьян, восстание приняло массовый характер. Восстание получило название «Красных войск», или «Красных повязок». К нему присоединились земледельцы, солевары, горожане, мелкий торговый люд, представители низов господствующего класса. Движение было направлено на свержение чужеземного ига и власти династии Юань. «Общество Белого лотоса» выдвинуло идею воссоздания китайского государства и восстановления власти династии Сун. Один из руководителей восставших Хань Шаньтун, будучи объявлен потомком некогда царствовавшего дома, был провозглашен сунским императором. Руководство военными действиями принял на себя один из вождей тайного братства Лю Футун. Восстание «красных войск» (хун цзюнь) охватило почти весь север страны. Повстанцы заняли Кайфын, Датун и др. крупные центры, приблизились к столице. Правительственные войска терпели поражение. В 1351 г. восстание охватило центральные районы Китая. В Аньхуэе восставших возглавил Го Цзясин. В 1355 г. после его смерти командование войском принял Чжу Юаньчжан, сын крестьянина, бродячий монах. В 1363 г. главные силы Лю Футуна подверглись разгрому, а сам он был убит. Часть отрядов «красных войск» отошла через Шэньси в Сычуань, часть присоединилась к Чжу Юаньчжану. Антимонгольское движение в центральном Китае набирало силу. Чжу Юаньчжан обосновался в Нанкине, в 1368 г. занял Пекин. Последний из правящих в Китае потомков Чингисхана бежал на север. Чжу Юаньчжан, провозглашенный в Нанкине императором новой династии Мин, еще около 20 лет отвоевывал территории страны.

Введение

В  XIII-XIV веках  монгольский  император  империи  Юань Хубилайхан,  как и всечингиси-  ды, оказывал особое внимание поэтам и писателям, художникам и каллиграфам, архитекторам, о творчестве которых их просвещенные современники говорили, как о “революции” в изобразительном искусстве того времени. Некоторые  исследователи юаньской культуры  обычно с сожалени-  ем отмечают, что привнесённое монголами упрощение взглядов и вкусов вызвало утрату былой глубины, основанной на связи например, классической живописи с китайской философией и поэзией. Однако духовный потенциал юаньскойкультуры всё же очень значителен. Это обстоятельство устраняет право утверждать, что культура, в том числе живописное мастерство как таковое исчезло, скорее оно перешло в другое качество, как это случилось с искусством периода Юань в целом. Поэтому речь может идти лишь об иной принятой в этом искусстве системе однородности и внутренней связи. Пора монгольского владычества вовсе не сопровождалась ослаблением высокого духовного напряжения в китайской культуре: когда же ещё, как ни в период смут, войн и внешнего давления культура переживает не только шок, но и предельное духовное напряжение? Правильнее будет сказать, что в монгольское время сложилась новая система приоритетов. Станковая живопись периода Юань, претерпев изменения, по уровню концентрации часто действительно уступала своей предшественнице, сунской живописи, так же как она временами уступала в этом отношении своей современнице – буддийской бронзовой пластике, возможно, более адекватно выражавшей устремления монгольской эпохи с их качественной новизной.

Что касается изобразительного искусстваимперии Юань, произведения живописи, скульпту-  ры и архитектуры, которые дошли до наших дней, дают представление об эстетических и стилистических особенностях времени монгольского государства XIII-XIV веков. Говоря о искусстве JohnJosephSaundersутверждает, что благодаря францисканцам, у которых  были широкие контакты в монгольском дворе, монгольское искусство например повлияло на ДжоттодиБондоне и его учеников. Да так, что Святой Франциск на их картине был изображен в монгольской одежде – “буквально, завернутый в шелк”. О положительном влиянии Чингисхана и его преемников на европейскую культуру, цивилизацию говорит и JackWeatherford.

🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷
🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷

Методы

Живопись в эпоху Юань. Многие произведения эпохи Юань были созданы мастерами покоренных монголами стран. Среди них портреты юаньских ханов и ханш, найденные в 20-х годах XX века в старом императорском дворце в Пекине. В образах Чингис-хана, Угэдэя, Хубилая и других чувствуется влияние киданьского аристократического портрета. Облик Чингисхана прост и вместе с тем величав, у него задумчивое лицо, плотно сжатый рот обрамлен усами и бородкой. На нем желтоватое замшевое дэли – монгольский халат с косым воротом – и белая меховая шапка. В этих портретах нет золота и драгоценных камней, украшающих головные уборы, нет одежд из парчи и шелка, что характерно для парадных изображений китайских императоров, военачальников минской и цинской династий. Художественная значимость этих портретов заключалась в точной передаче характерных внешних особенностей изображаемых людей, попытке передать характер человека. В этом можно видеть наметившуюся реалистическую направленность в живописи, стремление к чему-то более простому, пусть даже более грубому и примитивному, протест против изощренной утонченности китайской живописи эпохи Сун.

Хотя некоторые китайские историки негативно оценивают влияние Хубилайхана и юаньского двора, отмечая, что его покровительство распространялось только на портретистов и архитекторов . Тем не менее, многие китайские художники имели работу и сотрудничали с юаньским двором. Тому подтверждение труды некоторых европейских исследователей Так же известно о проводившихся выставках произведений китайских живописцев. В эпоху Юань творили такие художники как Чэн Сысяо, Кун Кай, ЦяньСюань, хотя и были настроены критически к завоевателям. Хубилайхан приглашал художников ко двору и даже в правительство, снабжал их всем необходимым для творчества. Симпатией и помощью Хубилайхана пользовались такие знаменитые китайские художники эпохи Юань, как ЧжаоМэнфу (1254-1322), служивший также в военном ведомстве и имевший в Ханбалыке резиденцию, впоследствии ставший президентом юаньской академии Ханьлинь. Чжао Мэнфу прославился как живописец, виртуозно изображавший лошадей и монгольских воинов в боевых доспехах, на конях. Его картины, яркие, сочные, выписанные с большой четкостью, пользовались популярностью и отличались простотой, доступностью и большой правдивостью образов. Чжао Мэнфу в своих картинах по большей части использует пейзаж в качестве фона, на котором он с бесконечным разнообразием изображает лошадей в различных ракурсах, плавающих в воде, скачущих на лугу, дерущихся и т.д.

Литератор, музыкант и рафинированный аристократ, происходивший из императорской семьи династии Сун, Чжао Мэнфу был величайшим мастером полихромной живописи в манере «тщательной кисти» (гун-би). Созданные им изображения охотничьих сцен и другие произведения жанрового характера (жэнь-у хуа, “живопись фигур”), казалось бы, отвечали настроениям и вкусам эпохи больше, чем монохромные пейзажи или изображения растений, вдохновлённые классической философией и лирической поэзией. Тем не менее, он писал пейзажи, деревья и камни, цветы и бамбук. Китайские знатоки обычно оценивают его произведения в монохромной туши выше, чем полихромные работы. Эта творческая разносторонность как результат личного таланта и, вместе с тем, свидетельство чуткости натуры и образованности – прямых следствий аристократического происхождения, позволила Чжао Мэнфу выступить вдохновителем и отчасти учителем уже для многих своих современников. К его последователям относят “четырёх (великих) художников эпохи Юань” (Юань сы (да) цзя): Ни Цзаня (1301 – 1374), Ван Мэна (1308 – 1385), Хуан  Гун-вана (1269 – 1354)  и У Чжэня (1280 – 1354) – лучших из почти тысячи живописцев и каллиграфов, работавших в этот период.

Вкусам монгольской аристократии импонировало творчество еще одного китайского художника, работавшего при юаньском дворе, – Ван Чжэнь-пэна . Для его произведений характерны повествовательные сюжеты, которые разворачиваются на многометровых горизонтальных свитках. Им присуща графичность, проявляющаяся в тщательной проработке лиц, одежды, архитектурных деталей и окружающего пейзажа, а также яркая декоративность цветового решения.

Большой интерес представляют живописные произведения, созданные на западе монгольских владений, в завоеванных городах Передней и Средней Азии. Сохранилось значительное число миниатюр XIII-XV веков, в которых проявился очень своеобразный персидско-монгольский стиль. Для ранних миниатюр этого периода характерны прежде всего сюжеты, почерпнутые из повседневной окружающей жизни человека и природы . Таковы, например, миниатюры рукописи “Варка и Гульсах” , созданные в первой половине XIII века и хранящиеся ныне в музее Топкапу в Стамбуле. На них очень живо и динамично изображены люди монгольского типа, седлающие или объезжающие лошадей. И люди, и животные представлены очень реально в отличие от фона миниатюр, решенного в абстрактно-условной манере.

Весьма большое распространение в юаньское время получает так называемая “живопись ученых” – эстетствующее направление, развившееся еще при Сунах. “Живопись ученых” культивировала изображение отдельных элементов природы, бамбука и т. д. и ограничивала творчество стремлением к охвату лишь самого узкого и глубоко символического круга явлений. К таким художникам относится Ли Кань. Ли Кань – художник и теоретик искусства, создавший развитую эстетику живописи бамбука и автор трактата “Чжупусянлу” (“Книги о бамбуке с подробными описаниями”). Юаньская живопись одна из наиболее совершенных страниц в истории китайского искусства.

Живопись и каллиграфия этой эпохи явили необычайную тонкость, ясность и гармоничность восприятия мира, воплощенную в не имеющих себе равных пейзажах и “живописи бамбука” (хуачжу ) Ни Цзаня, У Чжэня, Хуан Гунвана и ЧжаоМэнфу. Эти «четыре великих мастера периода Юань» сумели сочетать в своих творениях танскую ясность, сунскую индивидуальную значительность и техническую виртуозность.

Результаты

Положение религии и развитие письма. Paul Ratchnevsky в своих трудах характеризируя знаменитого предка Хубылай хана Чингизхана, рисует менее славную, но гораздо более реалистичную и человеческую сторону человека, который изменил мир. Так при чингисидах, кроме искусства монгольская знать покровительствовала различным религиям: буддизму, конфуцианству, исламу, христианству и так далее. О толерантности монголов, в том числе и Хубылай хана говорят и другие исследователи.

В эту эпоху при дворе императора Хубилая выдвигается тибетец Пагба-лама Лодойджалцан (1234-1279), носивший титул “царя веры в трех странах” – Тибете, Монголии, Китае . Его деятельность имела не только религиозный, но и просветительский характер. Им был составлен монгольский алфавит – “квадратное письмо”, в котором  использованы элементы тибетского письма. Хотя  в это время монголы пользовались уйгурской, тибетской и китайской письменностью, «квадратное письмо» в 1269 году было объявлено государственным официальным письмом в Монгольской империи. Начинает создаваться письменная история монголов, которая, к сожалению, не сохранилась до наших дней, но была широко использована в последующих средневековых исторических сочинениях китайских и персидских авторов. Например, при создании “Сборника летописей” (“Джами’аттаварих”) крупнейший историк XIV века Рашид-ад-дин использовал, помимо персидских источников, сохранившиеся в архиве ильханов части “Золотой книги” (“Алтандевтер”) официальной истории Чингисхана, его предков и преемников, написанной на монгольском языке. Кроме того, он привлекал сведения, сообщенные ему представителем великого хана при персидском дворе – Болотом Чан-саном.

Начиная с XIV века на монгольский язык переводятся произведения индийской, китайской, тибетской, персидской и уйгурской литературы. Среди них “Бодичарья-аватара”, “Банзрагч”, в переводе знаменитого литератора-монаха Чойджи-Осора (XIV в.), “Алтангэрэл” в переводе ламы Шаравсенге (XIV в.), “Субашид”Сакья-пан-Дита Гунгаджалцана в переводе Соном-Гара, “Ачлалт-ном”, излагающее учение Конфуция, и другие.

Наряду с традициями рукописной книги, в Юаньской империи было организовано книгоиздание ксилографическим способом и учрежден специальный комитет, который осуществлял литературные переводы и издания книг.

Кроме земледелия и ремесла, местные жители занимались разработкой полезных ископаемых и строительного материала. При остатках металлургических мастерских найден кокс, выжженный из элегестинского угля; металлурги использовали руды, добывавшиеся в рудниках Тувы.

На территории современной Тувы, помимо города Дён-терек, обнаружен целый ряд подобных городов: Могойское, Межегейское, Элегестское городища и другие. Для них была характерна одна общая черта отсутствие крепостных стен . Эта странная на первый взгляд для средневековой архитектуры особенность находит объяснение в сообщении Марко Поло: “Во всех областях Китая и Мангии в остальных его (хана Хубилая) владениях есть довольно предателей и неверных, готовых возмутиться, а потому необходимо во всякой области, где есть большие города и много народа, содержать войска; их располагают вне города, в четырех или пяти милях; а городам не позволено иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск... Так взнузданные народы остаются спокойны и не возмущаются”.

Во время правления монгольской династии Юань не только строились города, ставки, дворцы ханов, но и возводились храмы. Например, Хубилай-хан воздвиг в Даду(Пекин) ряд храмов, посвященных памяти предков: Есугэя, Чингиса и Угэдэя.

Для удовлетворения   потребности в  строительных материалах около Даду работали камнерезные и деревообрабатывающие мастерские, были заложены печи по обжигу керамики, где работали ремесленники разных национальностей.

Заключение

Кроме городов и селений, в империи в эту эпоху было выстроено немало других сооружений: дорог, мостов, оборонительных валов и так далее. Сохранился крепостной вал протяженностью около 600 км от Баян-Адарга-сомонаХэнтэйского аймака до реки Ган. Местные араты до сих пор называют его Чингисовой крепостью. Такой же вал есть и в Южной Монголии. К сожалению, памятников архитектуры и градостроительства XIII-XIV веков сохранилось очень мало, большая часть была разрушена после падения юаньской династии в 1368 году.

Итак, подводя итоги можно сказать, что очень своеобразный стиль живописи XIII-XIV веков не погиб вместе с рухнувшей империей чингисидов. Он продолжал развиваться и нашел отражение в произведениях собственно монгольского искусства более позднего времени. Но в целом, дальнейшее развитие культуры и искусства монголов было замедлено в связи с теми средневековыми смутами и междоусобицами, которые характерны для империи второй половины XIV-XV веков, периода так называемых “малых ханов”.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ 👏👏👏

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ 🙏🙏🙏