Найти тему

Размещение на маркетплейсах – пошаговая инструкция для продавцов

Оглавление

Выход на маркетплейс – мероприятие, которое состоит из множества этапов. После того как выбрана торговая онлайн-площадка, продавцы выполняют одни и те же действия. Поэтому пошаговая инструкция универсальна. Она представляет собой алгоритм из 6 основных пунктов. Стоит учитывать и то, что дополнительные документы или внесение уточняющих данных могут потребоваться уже на этапе модерации заявки.

Изображение с сайта https://www.ozon.ru/
Изображение с сайта https://www.ozon.ru/

Пошаговая инструкция по работе с маркетплейсом

Главная ошибка продавцов сезонной продукции – несвоевременная загрузка на маркетплейс. Лучше создавать карточки товаров за 1-1,5 месяца до начала сезона. Это поможет увеличить показы в общей ленте к пиковому периоду продаж.
Скрин с сайта https://www.ozon.ru/
Скрин с сайта https://www.ozon.ru/
  • Личный кабинет. В первую очередь придется указать основные данные. Проверяйте правильность заполнения каждого поля!
  • Принятие условий, подписание договора оферты. Изначально стоит их внимательно прочитать. У каждого маркетплейса своя инструкция для партнеров.
  • Предоставление документации. Перед отправкой необходимых документов все еще раз хорошо проверьте.
  • Электронный документооборот. Не все площадки требуют подключения ЭДО. При работе с Озон данный пункт в пошаговой инструкции по работе с маркетплейсами является обязательным, а вот на Wildberries ЭДО не требуется.
  • Создание карточек товаров. Один из самых важных этапов, т.к. именно их будут видеть покупатели и принимать решение о покупке. Загружать их можно самостоятельно, но лучше довериться профессионалам.
  • Оформление страницы бренда или продавца. Расскажите о своем магазине, торговой марке – не жалейте средств на создание контента ни в карточках товаров, ни на страничке продавца. Это поможет сформировать положительный имидж.

Что еще важно?

Обеспечить быструю обратную связь. Это поможет оперативно решить возникшие вопросы у сотрудников маркетплейса к вам, как к продавцу. Постоянно просматривайте электронную почту, отвечайте на звонки и сообщения в мессенджерах. Иногда и у почтовых агентов бывают сбои. Потому рекомендуем посещать личный кабинет на маркетплейсе, чтобы не пропустить ничего важного в процессе модерации. Когда выполнены все пункты пошаговой инструкции, остается ожидать ответа от представителя маркетплейса.

Изображение с сайта https://www.ozon.ru/
Изображение с сайта https://www.ozon.ru/

Сколько времени потребуется для установления сотрудничества?

Самостоятельное размещение на площадках может занять от нескольких недель, до нескольких месяцев, пока вы разберетесь со всеми нюансами каждой площадки. Формирование каталога, выполнение предметных фотографий, создание уникальных описаний для товаров – на этом не нужно экономить время, деньги и силы. К старту продаж товары должны выглядеть презентабельно, чтобы составить достойную конкуренцию.

Неверно полагать, что маркетплейсы неохотно расширяют круг продавцов. Выйдя за рамки интернет-магазина, любая такая площадка получает огромную прибыль от сотрудничества с партнерами. Ребята из службы поддержки стараются помочь, подсказывают решение текущих проблем. Разумеется, если не нарушаете правил торговой площадки.

Еще одно ошибочное мнение – запрет на раскрутку разных каналов продаж. Вы можете реализовывать товары через несколько маркетплейсов одновременно, к тому же развивая свой собственный интернет-магазин. Никто вас не заставит отказаться от дополнительной возможности вести бизнес на нескольких платформах.

Хотите войти на маркетплейсы быстро и без проблем? Сделаем все профессионально и в максимально короткие сроки! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки публикациям и получайте еще больше полезной информации по раскрутке своего бизнеса вместе с торговыми онлайн-площадками!