12 ноября 2020 года
«Перепрошиваю» травму покинутого. Напомню, делаю я это с помощью мастерской Олеси Добровольской (психолога, психодраматерапевта, Мастера Рэйки, практика Тета-хилинг) и книги Лиз Бурбо, прочитанной ранее (смотри предыдущий пост).
По определению автора (Лиз Бурбо) травмы отвергнутого и покинутого различаются следующим:
«Многие путают понятия «отвергнуть» и «покинуть». Если один из супругов, например, решил отвергнуть другого, он отталкивает его, прогоняет, не желает видеть рядом с собой. Если же он решил покинуть партнера, то уходит от него, оставляет, удаляется — временно или бесповоротно».
«Покинуть кого-то означает удалиться от него ради кого-то или чего-то другого. Отвергнуть же — значит оттолкнуть, не желать видеть рядом с собой и в своей жизни. Отвергающий использует выражение: «Я не хочу», а тот, кто покидает, говорит: «Я не могу».
Травма покинутого есть у всех людей, кого уносили от мам в роддоме, у тех, чьи родители расстались и один из них покинул семью. Травмы закладываются в раннем детстве (причины и полное описание читайте у Л. Бурбо). Травма покинутого наносится родителем противоположного пола, а травма отвергнутого – родителем одного с нами пола.
Олеся Добровольская предлагает эти травмы «лечить» методом Тета-хилинг, перезагружая Подсознание.
Когда я работала с травмой отвергнутого, моё Подсознание как раз показало картинку (даже это больше и не картинка, а ощущения в памяти, так можно выразиться), как я – одинокий младенец в незнакомом пространстве. Видимо, когда я оставалась без мамы в роддоме, эта ситуация записалась на подкорку как кусок травмы отверженного, как будто меня бросили за ненадобностью.
А медитация про травму покинутого напоминает о разводе родителей – так я навсегда осталась без папы, не особо понимая, что к чему.
Первая и единственная мысль, возникшая при погружении в тета-состояние, это то, что я никак не могла повлиять на ту ситуацию между мамой и отцом, – и сейчас мне нужно как бы обучить мою травмированную часть Подсознания ПРИНЯТЬ жизнь такой, какой она случилась. Принять как данность и не делать из этого огромной непоправимой трагедии (а я всегда её неосознанно воспроизводила при расставаниях с мужчинами). Будучи ребёнком 4 лет, я сама по себе вряд ли сильно страдала бы по отцу, но я переняла сценарий от мамы "Расставание = дикое страдание". Я переняла мельчайшие подробности этого сценария, потому что видела мамины действия.
Из всех загрузок в Тета-хилинге, предложенных Олесей в этот раз, мне близка лишь одна: научиться КАК БЫТЬ ВМЕСТЕ.
Люди с травмой покинутого часто дают обеты типа «Раз я не нужен – мне не стоит жить». Предполагаю, у меня тоже есть такая фишка – и свой обет НЕ ЖИТЬ БЕЗ ЛЮБИМОГО я отпускаю в Свет, а вместо этого грузим «Я ЖИВУ! Я ХОЧУ ЖИТЬ! Я МОГУ ЖИТЬ!» и знание, что люди, которым суждено быть рядом, будут со мной всегда.