Найти тему

Немного из профориентации.

Начну с того, что мне 22 и я студентка пятого курса. Когда меня спрашивают на кого я учусь, я с гордостью отвечаю, что я будущий учитель. Как бы там не было, это хорошая профессия, растить поколения, вкладывать мировоззрение в маленькие детские головы.
Но все не так радужно, как мне казалось. В прошлом году я устроилась на работу в сферу дополнительного образования. Первые два месяца я была под воздействием неописуемой эйфории. Мне нравилось все без исключения, совершенно разные дети, каждый лучше другого, понимающий начальник, который мотивировал самосовершенствоваться, дружелюбные коллеги, которые рады делиться опытом, приветливые родители. Все просто отлично!
Но это было лишь начало. Как правило, в сфере дополнительного образования большинство родителей не принимают такого участия, как в образовании школьном. Не проверяют домашнее задание, не всегда интересуются успехами ребенка на урок. Сейчас вообще есть такое дурное понимание образования, что если заплатить деньги, ребенку знания вкачают через трубочку, и все, чадо станет гением. Но все работает иначе. Известная пословица "Без труда не выловишь и рыбки из пруда" актуальна в сфере образования как никогда. Дак вот, к чему я веду...
Настал день "Х". Одна из мамочек сообщила, что больше не будет водить ребенка на занятия, потому что педагог (то есть я) ничему не научил ребенка за 2 месяца. Чтобы вы понимали, девочка за все время выполнила домашнее задания лишь раз. Было все: звонки маме, просьбы контролировать, мотивация ребенка, обещания мамы, что проследит. Но итог уже известен.
Итогом стало то, что я просто выгорела. Иду на работу без желания, веду урок и считаю минуты до конца. Нет, конечно я без исключения следую всем принципам, что плохое настроение следует оставлять дома. Я, к счастью, очень артистична, и умею вживаться в роль счастливого педагога. Улыбаюсь до момента пока последний из моих ребят не покинет класс. Но домой я прихожу словно разбитая.
И тут во мне проснулся психолог (еще одна отрасль, которой я очень интересуюсь), и я начала копаться в себе.
Знаете что я поняла? 18 лет - это не то время, когда ребенок (именно РЕБЕНОК!) способен адекватно выбрать будущую профессию. Я поняла, что ошиблась. Ну, не беда! Можно и переучиться. Тем более, что я открыла для себя творческий мир, начала писать картины маслом и акрилом. Может что-то из этого и выйдет.

Вся проблема лишь в том, что я все еще не знаю, кем я хочу работать. Я надеюсь, что я такая не одна. Я слишком разносторонний человек, меня интересует все, начиная от политики, заканчивая шитьем. Может это и плохо, ведь как говориться за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь, но мне нравится!
И вот сейчас я в поисках такой работы, чтобы затрагивать вообще все! И, БИНГО! Я наконец поняла, что мне нравится журналистика. Осталось лишь переучится и всего-то!
А вообще, как же понять кто ты, и чем хочешь заниматься? Исходя из собственного опыта, напишу несколько рекомендаций:

  1. Как то читала, что в некоторых зарубежных странах не принято поступать сразу после окончания школы. Подросткам дают время все обдумать и найти свой путь. Дак вот, мой первый совет - не спешите, не обязательно поступать сразу, если не уверены в своем выборе.
  2. Составьте список тех профессий которые вам наиболее интересны, и внимательно ознакомьтесь со всей доступной информацией. Если подробнее, то это средний заработок, востребованность на рынке труда, необходимые навыки, умения и личностные качества, возможные места работы.
  3. По каждому варианту составьте список плюсов и минусов, чтобы проще было принять объективное решение. Рекомендую всегда начинать список с положительных моментов. Но поиску минусов уделите особое внимание.
  4. Фантазируйте. Представьте будто вы работаете в данной сфере как можно детальнее. Обдумайте весь свой рабочий день. Проведите рефлексию.
  5. Если есть возможность поговорите с человеком, который работает в данной сфере хотя бы 5 лет. Попросите поделиться опытом.

А теперь поделюсь своим мнением касаемо выбранной мной профессии(все плюсы и минусы характерны только для меня):

Плюсы:

+ Среди детей часто встречаются необыкновенно интересные личности.

+ Вечно молодая в душе. С детьми всегда нужно быть на одной волне, знать, чем они увлекаются, в какие игры играют, какие мультфильмы смотрят.

+ Постоянное саморазвитие.

+ Отпуск всегда летом.

+ Чувство миротворчества и причастности к будущему, когда понимаешь, что воспитываешь поколения.

+ Радость от общения с детьми.

Минусы:

  • Нескончаемая куча бумажной работы.
  • Родители, считающие свое чадо ангелом во плоти.
  • Низкая заработная плата
  • Не все дети так хороши, как я себе придумала. Нужна большая стрессоустойчивость.
  • Слишком высокая социальная ответственность
  • Завышенные требования к личности учителя
  • Состояние современной системы образования.

Подводя итоги, скажу одно, когда я выбирала профессию, я опиралась только на то, что я действительно очень люблю детей. Они очень открытые и честные, у них действительно интересные взгляды на этот мир. Я смотрела на все сквозь розовые очки, представляла себя супер доброй и веселой учительницей, с самыми умными и разносторонними детьми. Но реальность заставила меня снять свои розовые очки, и дала пинка. Я понимаю, что с моим характером я не справлюсь с данной работой. Играть с детьми, творить, общаться - это да, это для меня. Но учить, давать наставления, воспитывать у меня вряд-ли получиться.

Как вы считаете, что необходимо для успешной профориентации? Во сколько лет вы поняли кем вы хотите работать? Идеальный учитель - это вообще реально?