Вот и "день святого Алексея" - именно так теперь представляют 14 февраля в заголовках и по тексту. Название звучное, политически актуальное, а с учетом дружного сочувствия европейских государств можно ожидать, что так теперь и назовут они для нас этот день, а своего святого Валентина отзовут обратно в Европу и отправят на пенсию.
Поводом к переименованию стал призыв из штаба Навального ко всем его сторонникам и почитателям: ровно в этот день в определенное время выходить во дворы, поднимать фонарики над головой и стоять так 15 минут с поднятыми руками, словно сдаваясь врагу вместе со страной, да ещё и подсвечивая это позорище. Штабисты уверяют, что эти 15 минут "изменят всё" (вот как созидается светлое будущее, а вы думали работать надо?).
Дату и праздник подобрали удачно, прямо-таки профессионально! День всех влюбленных - пожалуй, самый молодежный, самый неформальный и самый новомодный из всех действующих праздников, оптимально выводящий на целевую протестную аудиторию. Эта аудитория по-любому будет праздновать, так пусть уж празднует сознательно, за всё хорошее и против всего плохого - за "прекрасную Россию будущего" и за "святого мученика Алексея", в застенках страждущего. "Флешмоб" - вроде и не протест, и на празднование очень похож, и праздник подходящий кстати, так что не придерёшься. Получи, Россия, "валентинку" от Навального!
Страждущий мученик в суде ропщет и буйствует, ведёт себя совсем не благообразно, являя правосудию и обществу свою неуёмную гордыню, своё ожесточение без признаков смирения и покаяния. Его выпады в адрес судей, нападки на присутствующих и отсутствующих без уважения к их возрасту и заслугам - всё указывает на одержимость отнюдь не святостью, но для протестного дела как раз такой он и нужен. Какова вера - таковы и святые.
Есть святой - есть и почитатели его. К подножию этой "судебной голгофы" притекают паломники из многих стран (по странному совпадению все из Блока НАТО). На судебный процесс над Навальным съезжаются иностранные дипломаты и журналисты, они спешат засвидетельствовать свою непоколебимую веру в святость и безгрешность подсудимого, в чистоту его намерений, в правоту и законность его дела. Эту веру они спешат разнести и утвердить по Свету вместе со свидетельствами о мученических страданиях лидера российской оппозиции и его сторонников, привлекаемых к ответственности за уличные беспорядки. Вера крепнет и ширится, обретает последователей и готовится принести плоды в виде новых антироссийских санкций.
Впрочем, зарубежные почитатели проявляли активность и прежде, охраняли и опекали самого Навального и его близких силами государственных спецслужб, помогали ему с раскруткой "светлого образа", предоставляли материалы и съёмочные площадки... Уж не они ли и создали этого "святого", не они ли его к нам прислали? Не по их ли инструкциям он действует?
А российской молодёжи, увлёкшейся Навальным, хочется революции, свержения "режима". Говорят, что в этом возрасте все хотят чего-то подобного, что это естественно.... Да, припоминаю, такое бывало и прежде, но таковы ли были прежние революционные "святые"?
Когда-то, в начале ещё моей юности, культовым символом революции был Эрнесто Че Гевара - убежденный революционер, никогда не искавший ни богатства, ни власти, ни комфорта. Не искал он и покровительства дипломатов и спецслужб, не прятался за чужие спины - ни взрослые, ни детские. Он сам шел в самые опасные и наименее комфортные места. Его казнили в 1967 году в Боливии предшественники тех, кто сегодня опекает Навального, потом ещё издевались над его телом.
Такое самопожертвование возможно только при наличии настоящей идеи, которая обретает для человека силу веры, и у Че такая вера была, и люди это заметили. После его гибели в некоторых католических храмах Латинской Америки верующие стали молиться "Святому Эрнесто", как мученику за веру.
Были и другие герои-революционеры, высоко идейные люди, по сути - верующие, бескорыстные и жертвенные. Можно порассуждать о верности и полезности их идей, но нельзя отказать этим людям в их высоких личных качествах, в самопожертвовании и героизме. Когда-то мы их знали и помнили, про них рассказывали детям в школе, а потом их обругали, выкинули и забыли. Надо ли удивляться тому, что теперь молодые люди принимают Навального за настоящего героя?
Однажды и мы, рожденные и выросшие в СССР, вдруг обнаружили, что в нашей собственной стране многое весьма неблагополучно (для молодёжи восьмидесятых это обнаружилось как-то сразу и сильно - такое было время). И мы тоже захотели революции, и наше желание исполнилось. Нашим лидером стал Ельцин - далеко не Че Гевара, но всё же... он был солиден и опытен, казался искренним и мы ему поверили и пошли за ним. Поверили мы тогда и тем же западным советчикам, поверили без оглядки - настолько добрыми и честными они выглядели. Нам казалось, что в этом движении есть великая идея, и что лидеры наши - люди идейные. Потом мы увидели, каковы они все на самом деле, чего они хотят и куда нас ведут, но страны нашей уже не было.
И вот теперь - Навальный. Нам, прошедшим через собственную революцию, увидевшим её катастрофические последствия и разочаровавшимся в её лидерах, странно смотреть на то, как молодёжь хочет повторить нечто подобное. А вспоминая героев прежних революций невозможно принять этих новых "революционеров", несмотря на всю их показную активность. Это уже не революционеры и не лидеры, это какие-то актеры специфического жанра, управляемые и направляемые чужой волей, выполняющие чужие инструкции, работающие на чужие корыстные интересы, да и сами корыстных интересов не лишенные. Фальшивые "святые", фальшивая вера, фальшивая революция.
Как можно идти за такими, зачем их поддерживать, чего от них ожидать? Это не герои, это не идея, это не будущее. Это просто расшатывание своего государства, разрушение своей страны на радость заграничному дяде! Но ведь день всех влюбленных - это не день семьи и верности, это не про серьезные отношения. День 14 февраля, пожалуй, один из самых легкомысленных праздников, исключительно чувственный. Дальше - только 1 апреля.