Здравствуйте друзья водомоторники! На этот раз хотелось бы обсудить лодки такого класса как РИБ (RIB ). Что же эта такое и с чем ее едят?
Лодка РИБ по сути является лодкой ПВХ, за исключением ее центральной части, а именно дна, сделанного из прочного стеклопластика, либо алюминия.
Конструкция такой лодки искореняет такой недостаток лодок ПВХ как "эффект гармони", то есть отсутствует горизонтальное качение структуры лодки при ее движении. Соответственно, улучшаются такие показатели как прочность, управляемость/манёвренность. Падает расхода топлива мотора, установленного на ней. Выше скорость и комфорт из-за лучшего скольжения. Жесткий корпус своими обводами лучше режет волну. Для этого производители в конструкциях своих лодок закладывают внушительную килеватость.
Еще одним плюсом такого дна является то, что он не играет под ногами. В конструкциях таких лодок есть возможность закрепить жестко консоль на палубе для дистанционного управления, врезать приборы, доукомплектовать всевозможным габаритным навесным оборудованием, нишами для аккумуляторов, бензобаков ,и другого снаряжения, как в обычных корпусных лодках. Это позволяет заранее сделать развесовку лодки более грамотной и эффективной.
Конструкция лодки RIB
Конструкция РИБ из-за своей жесткости позволяет перевозить лодку с уже установленным мотором не боясь повредить транец. Данное плавсредство можно грузить на прицеп с помощью лебедки – по аналогии корпусного катера.
Еще один плюс -это безопасность лодок, которая обеспечивается как килевым дном так и надувными баллонами каких , как правило, на лодках не менее трех. Если случится пробой или повреждение корпуса РИБа , даже с одним оставшимся баллоном лодка не утонет.
Нельзя не отметить повышенную грузоподъемность лодок риб по сравнению с их корпусными собратьями. Она намного выше и обычного надувного корпуса того же размера.
Транспортировка лодки РИБ
Для облегченияя транспортировки на местности лодки риб оснащаются транцевыми колесами по аналогии с лодками ПВХ. Это еще один плюс данной конструкции.
Из всего вышеперечисленного , имеем такие плюсы как:
- низкая осадка,
- глиссирование при менее мощных моторах с большей нагрузкой,
- проще слиповать в воду.
Что касается перевозок данных плавсредств , то хочется отметить гораздо меньшие требования к лодочному прицепу.
Лодки риб очень часто устанавливаются на парусные и моторные яхты , которые выполняют роль тендера либо спасательного судна. РИБ подходит для людей, которые проводят свое время на больших водоемах, где нужна хорошая мореходность, но и не готовы переплачивать за корпусной катер большую сумму.
При всех своих плюсах Лодка РИБ имеет достаточно большие габариты , требует наличие прицепа, и места для хранения. Производители задумались и над этим вопросом и нашли выход — складной РИБ.
Обладая теми же свойствами, что и цельный, позволяет перевозить себя в багажнике легкового автомобиля. Требования к такому автомобилю —наличие большого багажного отделения. Под такие требования подходят универсалы, паркетники и джипы.Но и здесь есть свои ограничения. Если размер лодки более 3,6 метра концепция складного формата теряет смысл. В салоне автомобиля придется сложить сидения, при том, что много чего еще нужно уместить, считая мотор. Становится трудно выгружать/загружать лодку из-за габаритов и веса. Побывав с такой габаритной лодкой несколько раз на рыбалке или просто водной прогулке, все равно начинают задумываться о прицепе.
Что мы имеем в итоге:
Если нужен небольшой РИБ- очень рекомендуем складной корпус.
Если РИБ более 3.6 метра, стоит обратить внимание на цельные алюминиевые или пластиковые РИБы. Перевозка габаритного РИБа на прицепе гораздо удобнее. В салоне авто ничего лишнего- можно разместить гораздо больше людей и вещей . Мотор установлен уже на лодке. Разбирать/собирать ее не нужно — она полностью снаряжена. Сама лодка по сути становится багажником для всяких мелочей и оборудования. Ну и погрузка/разгрузка — просто затянул лебедкой на прицеп, закрепил все в лодке и поехал. Мойка такого РИБа на обычной мойке авто. За небольшие деньги экономит массу времени и сил.
Удачного выбора!