Найти тему
Автоклуб "Медведь"

Предвестники Победы! Эти машины были созданы во время Войны. Часть 1.

Оглавление
«… 2 февраля, войска Донского фронта полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда. Наши войска сломили сопротивление противника, окружённого севернее Сталинграда, и вынудили его сложить оружие. Раздавлен последний очаг сопротивления противника в районе Сталинграда…» Совинформбюро 02.02.43

Сталинградская битва закончилась полной победой наших войск и стала переломным моментом в истории Великой Отечественной войны, уже на следующий день 3 февраля 1943 года в Наркомате среднего машиностроения было собрано совещание руководителей автомобильных заводов СССР, где обсуждались послевоенные модели советских автомобилей, которые должны были вернуть разрушенную войной страну к жизни.

ЗИС-110

Работа над машиной началась ещё в 1942 году. В разгар Сталинградской битвы от руководства страны пришло задание на проектирование послевоенного автомобиля высшего класса. Предусматривалось общее сходство с моделями американской марки Packard. Такими автомашинами пользовались высшие руководители СССР. Но в 1942 модельном году кузова Packard выглядели довольно архаично. Разработчики ЗИС-110 пошли на хитрость. В Соединённых штатах было закуплено несколько автомобилей 1942 модельного года. В работе над новой машиной создатели использовали мотивы Cadillac, Buick, Chrysler, Desoto и Hudson. В результате ЗИС-110 получил лишь носовую часть в стиле Packard, а остальные его элементы стали выглядеть очень самобытно, изящно и современно.

ЗИС-150

К 1942 году все отечественные заводы должны были обновить свои модели. Проектирование начали в конце 1930-х, но внедрить в производство новые машины помешала война. К лету 1941 года грузовик ЗИС-15 был построен в нескольких экземплярах, проходил испытания и даже экспонировался на Всесоюзной промышленной выставке. Он должен был стать базовой моделью для целого семейства автомобилей, но из всех модификаций до войны в производство удалось внедрить лишь автобус ЗИС-16. В 1943 году завод вернулся к работе над новой моделью. Четырёхтонный грузовик получил индекс ЗИС-150. Его производство началось в 1947 году.

УльЗИС-253

УльЗИС-253 - дизельный грузовик, которому было не суждено попасть "в серию"...
УльЗИС-253 - дизельный грузовик, которому было не суждено попасть "в серию"...

Четырёхтонный УльЗИС-253 не оставил значимого следа в истории, хотя конструкция получилась довольно интересной. Грузовик планировали оснастить трёх-цилиндровым дизелем – усеченной версией мотора ярославского ЯАЗ-200. Но до конвейера машина так и не дошла. Во-первых, УльЗИС-253 дублировал московский ЗИС-150, а во-вторых, Ульяновский завод не сумел вовремя подготовиться к выпуску грузовика. В результате машина осталась лишь в виде опытных образцов, а производство дизелей передали на Ярославский автозавод. В Ульяновске начали выпуск ГАЗ-ММ, в 1954 году завод освоил выпуск ГАЗ-69 и УАЗ стал специализироваться на машинах повышенной проходимости.

Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!