Предистория
Узнал о данной книге я давольно давно. Но дошли у меня руки до нее только недавно, плюс это совпало с сильным авралом на работе, ну или как говорят, кранчем.
Казалось бы, когда в режиме бесконечного аврала найти время на чтение книги, но и на внедрение практик для организации работы? Может быть подождать до удачного момента, когда этот хаос закончиться и уже тогда начать организацию процессов и внедрения практик?
Но не зря я начал читать книгу именно в процессе всеобъемлющего завала. Как говорит и сама книга и мой опыт - "подождать удачного момента" не получиться. Есть хитрое правило - если все плохо, мы думаем об улучшениях, но нам может не хватать времени для их реализации, а если все хорошо - мы не думаем о улучшениях. При чем "хорошо" - понятие растяжимое. Это может не означать того, что все процессы налажены, задачи выполняются быстро, про овертаймы сотрудники уже и забыли, а напротив, все это осталось, но объем задач стал на время меньше и вроде как все устаканилось. Ну и зачем напрягаться?
Необходимо сделать тот шаг, что бы начать оптимизировать свою работу, вне зависимости от обстоятельств. И моим шагом стала эта книга.
Мой опыт работы с книгой
Сказать, что я моментально стал продуктивнее или более сконцентрированным, пока нельзя. В некоторых моментах я даже стал более ленивым. Но в хорошую сторону. Теперь не нужно судорожно вспоминать, что ты забыл, так как вспоминать ничего больше не надо - все ходы записаны.
Вообще, как и с любой книгой, которая может помочь вам в какой то сфере жизни, с этой книгой надо работать. Надо честно выполнять задания, которые дает автор, пробовать подходы, смотреть, подойдут ли они вам или нет. При этом там описано, что не надо делать, когда вы внедряете тот или иной подход, что является большим плюсом.
Работа с книгой, в целом, никаких трудностей не вызывает. Примеры не сложные, подходы тоже. Но как и в любом деле - все это только кажется простым. Когда берешься встраивать это в свою работу - е всегда получается гладко и быстро. У меня так было с заметками:
Что бы привыкнуть записывать все дела, обещания, встречи и так далее в дневничок (который вы выберете сами), у меня ушло около трех недель. В тот момент, когда я внедрял этот подход, я был загружен до предела, и иногда просто не было сил открывать Todoist и вносить туда очередную задачу, ведь я хотел сделать ее тут же. Как итог - задача забыта, так как сразу же меня кто то отвлек. Даже на задачу, которая займет у вас 5 минут, стоит потратить 5 секунд, что бы внести ее в список, так как мучительно вспоминая, что вы хотели сделать и для кого, вы потеряете гораздо больше времени и сил, чем сформулировать и записать задачу, что бы без труда к ней вернуться.
Не могу сказать, что на данный момент я вышел на качественно новый уровень продуктивности - но уже сейчас видны первые результаты.
Содержание книги
Книга написана простым языком, даже немного бытовым, так что прочтение книги никаких проблем вызвать не должно. При этом, автор ссылается на куда более серьезные работы, дополняя отрывками из книг и статей, которые были написаны учеными или признанными мастерами в своей области. Если вы имеете богатый читательский опыт (ну или хотя бы читали "Черный лебедь" или "Думай медленно, решай быстро"), то многие мысли вам будут знакомы, тем более автор открыто говорит об этом. Но это не мешает книге. Даже человек, не знакомый с вышеперечисленными книгами, не будет сбит с толку.
Количество советов в самой книге не велико, некоторые из них не то, что бы про работу, скорее про личную жизнь, отдых, и прочие бытовые радости. Но эти советы гениальны в их простоте, они помогут вам в той или иной мере упростить свою жизнь на работе и позволить более больше времени проводить за отдыхом.
Не все советы и практики могут подойти лично вам, автор и сам неоднократно на это указывает, но если вы сможете интегрировать в свою жизнь хотя бы часть из того, что говорит автор - это уже будет большим плюсом для вас.
Еще, что меня в этой книге привлекает - ее можно назвать очень сжатым набором советов из других книг, без воды и размусоливания. В свое время я читал книгу Атула Гаванде "Чек лист", и вот не дочитал. Основную идею книги можно было бы изложить в статье, которая в два раза короче этой, но автор расплылся в размышлениях и примерах, что растянул свой совет "Составляйте чеклисты и всегда им следуйте" на небольшую книгу.
Наверное, у этой книги есть и минусы, но я не могу назвать даже парочку, поиск изъянов не был моей задачей. Книга помогла и еще поможет мне в организации своей работы - это ее главная цель. Пока что она со своей целью справляется, Это дает мне надежду, что и вам она может оказаться полезной.
Если подитожить - то я посоветовал бы эту книгу каждому, даже если проблем с работой не имеется. Всегда есть куда расти.