Найти тему
КиноДел

Какой фильм герои «Иронии судьбы» смотрели в новогоднюю ночь по телевизору

Для меня, как и, наверное, для многих моих ровесников, Новый год без «Иронии судьбы» — это не праздник. Причем саму ленту смотреть необязательно, достаточно, чтобы фоном звучала музыка из этого фильма и диалоги его героев. То, что надо для новогодних хлопот по дому.

Фото lentachel.ru
Фото lentachel.ru

С этой картиной связано множество историй и баек, но я хотела бы обратиться лишь к одной из них. Фильм вышел на экраны в 1975 г. Однако в кинотеатрах он шел в сокращенном варианте, а полностью был показан на телевидении 1 января 1976 года в 17.45 по первому каналу ЦТ. С тех пор его показывали едва ли не каждый год.

Первый вопрос, который задавали многие поклонники этого фильма, когда могли происходить события ленты?

По общему впечатлению современников, это была середина семидесятых. И вроде бы в картине даже есть подсказка — в одном из эпизодов Ипполит включает телевизор, где идет фильм «Соломенная шляпка». Он был снят в 1974 г., премьера состоялась в 1975 г. — все точно? Нет.

Премьера «Соломенной шляпки» состоялась в 1975 г., но только 4 января.

Так что Женя Лукашин должен был прилететь в Ленинград на четыре дня позже. Получается, 1975 г. отпадает. Зато не отпадает сама «Соломенная шляпка». Напомню, в сцене на экране телевизора заняты Андрей Миронов и Людмила Гурченко.

Поиск актера для какой-то роли всегда сопровождается множеством условностей.

Не избежал их и поиск артистов на роли в «Иронии судьбы». А теперь внимание, на роль Жени Лукашина пробовались: Олег Даль, Пётр Вельяминов, Станислав Любшин, Иннокентий Смоктуновский и Андрей Миронов! На роль Надежды Шевелевой — Валентина Талызина, Светлана Немоляева, Ольга Волкова, Антонина Шуранова, Марина Меримсон и Людмила Гурченко!

То есть, появление в фильме «Ирония судьбы» кадров из «Соломенной шляпки» — это такое камео несостоявшихся ролей для Миронова и Гурченко.

Фото in-w.ru
Фото in-w.ru

Мне приходилось читать, что Рязанов, который собирался снимать в главных ролях как раз Миронова и Гурченко, отказался от этого намерения из-за их чрезмерной популярности после «Соломенной шляпки». Мол, в их образах чрезмерной стала легкость, опереточность, условность. На самом деле все было не так.

Миронов не подходил к образу Жени Лукашина по той простой причине, что представить его закоренелым холостяком, который не пользуется успехом у женщин, было невозможно.

А на роль Надежды требовалась тонкая актриса, у которой в стране вовсе не было шлейфа прошлых работ. Она должна была появиться на экране словно впервые. И после того как Рязанов увидел польский фильм «Анатомия любви» — этот вопрос был решен однозначно. Только Барбара Брыльска.

Надо сказать, что Рязанов предложил Миронову роль Ипполита, но актера эта работа не заинтересовала. А для Гурченко нашлось место и в других фильмах режиссера.

Надеюсь, эти заметки заслужили благожелательного лайка!