Солярий. Как не прогореть...

Красивый бизнес. Индустрия красоты. Оборудование салона красоты.
Красивый бизнес. Индустрия красоты. Оборудование салона красоты.

Для нас солярии давно уже стали привычной реальностью, хотя современные производители, надо отдать им должное, не пере­ стают нас удивлять техническими возможностями, а особенно ди­ зайном солярных установок. Потребители «искусственного солн­ ца» (особенно в крупных городах) тоже повидали всякого, каприз­ ничают, требуют только самое новое и «навороченное» оборудование, ловко оперируют понятиями «мощность ламп» и «турбо-со­лярий», не понимая зачастую до конца, что это означает и какие, собственно, требования нужно предъявлять. А вы понимаете, до­ рогие руководители салонов красоты, менеджеры, управляющие и администраторы? Уверена, что ДА, но давайте на всякий случай подробно разберемся, что к чему.

Итак, главное, что нам нужно получить от абсолютно любого со­лярия, — это загар. Нет, никто не спорит: вибромассаж, кислород­ный душ, ароматерапия, стекло, повторяющее контуры тела, и во­ обще любой способ достижения максимального комфорта — это замечательно, но затевалось всё исключительно ради качествен­ ного, красивого и безопасного (!) загара. Загар же является не чем иным, как защитной реакцией кожи при воздействии на нее ульт­рафиолетового излучения (УФ, «ультра» — от лат. ultra — «сверх», «за пределами»), которое в нашем случае генерируют специаль­ные лампы. «Отсюда следует что, товарищи?.. Что бывают лампы без солярия, но не бывает чего, товарищи? Правильно, солярия без ламп!» — уж простите за вольную интерпретацию слов из из­ вестного фильма.

Действительно, лампы в солярии решают всё, поэтому с ними не­ обходимо разобраться особенно тщательно. Причем нужна и важ­ на для нас, конечно, не сама лампа, а ультрафиолет, который она генерирует. Как известно, ультрафиолетовое излучение, в зависимости от его действия на живой организм, условно делится на три составляющие: UVA, UVB и UVC-лучи. С этого места подробнее: • UVA — самое длинноволновое ультрафиолетовое излучение длина волны — от 320 до 400 нм). Эти лучи ответственны за пря- .гую пигментацию кожи, вызывают образование меланина, при- (ающего коже коричневый оттенок.

• UVB — наиболее интенсивная часть спектра (длина волны — 280—315 нм), вызывающая покраснение кожи, провоцируя тем самым появление загара. Это излучение стимулирует образова­ние бесцветного промеланина, который обеспечивает в дальней­ шем защиту от солнечных лучей и длительный загар. Кстати, этот же спектр «несет ответственность» за выработку витамина D3, из-за дефицита которого мы страдаем, если долго лишены возможности принимать солнечные ванны.
• UVC — самое агрессивное ультрафиолетовое излучение (ко­ротковолновое, диапазон волн от 100 до 280 нм). В идеале цели­ ком задерживается озоновым слоем атмосферы (если нет «озоно­ вых дыр») и не проникает на Землю.

Внимание! В лампах для солярия опасное UVC-излучение должно отсутствовать полностью!

Что касается соотношения в лампах для солярия лучей UVA и UVB-спектра, то, как правило, лучи UVA составляют до 99% спек­ трального состава лампы, лучи UVB до 3,3%, поскольку благодаря высокой интенсивности лучей UVB мы нуждаемся в меньшем их количестве.

Итак, вывод первый: при выборе солярия внимательно изучаем спектральный состав ламп (который должен быть указан в тех­ ническом паспорте солярия)! Именно от этого в основном зависит качество, длительность и особенно безопасность загара!

Следующее, на что необходимо обратить внимание, — это элект­ рическая мощность лампы, определяющая силу излучения ульт­рафиолетового потока (исчисляется в Вт). Здесь всё достаточно просто: чем выше мощность, тем меньше времени потребуется для загара, но опять же — чем мощнее лампы, тем бдительнее на­ до быть администратору салона в работе с клиентами, удерживая их от лишнего фанатизма, иначе дело закончится ожогом! На­ пример, в солярии, имеющем лампы мощностью 160 Вт (и естественно, не выработавшие положенных по сроку эксплуатации часов), длительность сеанса даже для подготовленной (т.е. слег­ ка загорелой) кожи не должна превышать 10 минут.

Безусловно, администратор должен уметь грамотно объяснять фанатичным поклонникам загара, что не продает она (он) им сеанс на 20 минут вместо положенных десяти не от собственной вредно­ сти, а потому что заботится о здоровье клиентов. Чем больше лам­ па «отработала» часов, тем больше времени потребуется для сеан­са. Наши клиенты об этом знают, поэтому и интересуются часто только «свежестью» ламп. Кстати, к сожалению, часто имеет мес­ то следующее: в солярии меняют лампы, не предупреждая об этом постоянных клиентов, которые по привычке покупают сеанс на 15-20 минут. Как правило, в этом случае дело опять же заканчива­ется ожогами.

Внимание! При установке новых ламп необходимо не только ставить в известность об этом постоянных клиентов, но и выве­шивать дипломы, в которых обязательно указывается дата заме­ны ламп и срок их эксплуатации. Такой диплом вам обязательно выдаст фирма, продающая лампы (если, конечно, это серьезная организация, думающая о собственной репутации).

Говоря о мощности, следует еще отметить, что если солярий име­ ет отдельные более мощные лампы для лица и декольте, то они должны иметь возможность отключения.

Вывод второй: мощные лампы (от 160 Вт) позволяют сократить время сеанса и соответственно обслужить больше клиентов (что крайне положительно сказывается на рентабельности!), а не продлить время сеанса для достижения за один раз бронзового загара!

В разговоре о лампах давайте разберемся в том, что такое лампы низкого и высокого давления, в чем разница и сравнительные преимущества каждого вида. Итак, в современных соляриях используются газоразрядные ртутные лампы двух видов: • люминесцентные ультрафиолетовые лампы низкого давления • ультрафиолетовые металлогалогенные лампы высокого давления.

Ультрафиолетовые лампы низкого давления наиболее близки по своей сути к обычным люминесцентным лампам, применяемым для освещения, только лампы для загара работают по прин­ ципу «наоборот». В лампах для освещения в составе стекла колбы и люминофоре содержатся вещества, задерживающие ультрафиолетовое излучение, а лампы для солярия его пропускают. Более то­ го, для интенсивности и равномерности излучения увеличивается диаметр ламп (по сравнению с люминесцентными) и наносится специальное отражающее покрытие («рефлекторные» лампы), не допускающее бесцельного рассеивания ультрафиолета. Что касается лучей UVA и UVB, то их соотношение в лампах можно регули­ровать, изменяя состав люминофора и стекла.

Внимание! Важное замечание:ультрафиолетовые лампы низкого давления опасного UVC-излучения не генерируют!.

Отличие ртутных газоразрядных металлогалогенных ламп высокого давления от люминесцентных ультрафиолетовых ламп за­ ключается в том, что разряд в них происходит при большем давле­нии и люминофорный слой отсутствует. Лампы высокого давления, как правило, более мощные, но — внимание! — данный вид ламп должен быть обязательно оснащен специальными фильтра­ ми, задерживающими агрессивное UVC-излучение!

Надо заметить, что подавляющее большинство современных соляриев оснащено ультрафиолетовыми лампами низкого давления.

При разработке новых моделей ламп основное внимание уделяется, как правило, мощности и безопасности излучения, увеличению эффективности загара при уменьшении времени сеанса, а также снижению энергозатратности.

Кстати, если вы покупаете солярий с одним видом ламп, это не оз­ начает, что вы должны будете при их замене подбирать точно та­ кие же. Вы вполне можете заменить лампы на более современные и мощные.

Внимание! Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.

Можно сделать вывод, что при покупке как солярия, так и ламп отдельно следует особое внимание обратить на следующие характеристики:
• отношение лучей UVB к UVA, отсутствие UVC-излучения;
• мощность лампы;
• количество ламп: чем их больше, тем интенсивнее и ровнее загар, например, наличие боковых панелей в горизонтальных со­ ляриях сразу же увеличивает стоимость солярия;
• наличие рефлекторного (отражающего) слоя на лампах.

Подводя итог в разговоре о лампах, хочу привести слова представителей компании «Солана», одного из крупнейших поставщиков соляриев в России: «Не стоит надеяться, что только супермощ­ность и ультрасовременность оборудования обусловливают ошеломляющие результаты загара, если солярий оснащен недорогими непрофессиональными лампами. Но можно с уверенностью сказать, что интенсивные профессиональные лампы последнего поколения могут дать жизнь вашему далеко не новому солярию».

Кроме ламп, основными компонентами солярия являются корпус, блок управления, вентилятор.

Что касается корпуса, то, кроме дизайнерских изысков, следует обратить внимание на его форму и материал, из которого он из­ готовлен. Основное требование к форме: она должна обеспечивать наиболее равномерный загар всего тела. Например, в верти­ кальных соляриях углы считаются недостатком, так как только эллипсообразная или круглая внутренняя форма позволяет достичь оптимального уровня загара. При изготовлении корпуса для декоративных, облицовочных частей используется ударопрочный и стойкий к воздействию ультрафиолета пластик, ос­ новные же несущие детали производятся из металла.

Вентиляционная система также должна отвечать ряду требований:
- в горизонтальных соляриях воздушный поток должен идти от ног к голове плюс дополнительная боковая вентиляция;
- в вертикальных моделях — круговая вентиляция.
- отдельный вентилятор для лица (в соляриях высокого класса).

Необходимо несколько слов сказать и о стекле, закрывающем лампы: в дорогих современных моделях часто используется ма­товое стекло, создающее эффект «веерного излучения», за счет чего загар ложится максимально равномерно. В любом случае стекло должно быть удароустойчивым и легко поддаваться дез­ инфекции. Что касается стекла, повторяющего форму тела, здесь нужно быть осторожными: все наши клиенты разного роста и комплекции; то, что одному впору, другому может быть безна­ дежно мало или велико.

Внимание! Дезинфицирующие средства тоже подбираются не случайные, а специально предназначенные для стекол солярия или, как минимум, не содержащие кислот, которые могут повредить стекло.

Представители известной на рынке соляриев компании MagicSun, например, порекомендовали средство российского производства «Аламинол».

И давайте, наконец, разберемся, какие солярии у нас «турбо», а какие не «турбо». Хотя в последние годы в бизнесе индустрии красоты этот термин стал постоянно употребляться, мало кто из руководителей салонов может определить его точный смысл. Од­ но можно заявить с уверенностью: наши «продвинутые», информированные клиенты гораздо охотнее платят деньги за загар именно в «турбо»-солярии. Вот как объясняют значение этого понятия представители компании «Солана»: «Некоторые считают, что «турбо» — это вертикальный солярий. Кто-то уверен, что-то в «турбо»-солярии можно «потемнеть» за один сеанс. Все эти предположения далеки от истины. На самом деле «турбо» говорит об определенной системе охлаждения солярия, мощность которой позволяет ему работать безостановочно неограниченное коли­ чество времени без малейшего риска перегрева. Система венти­яции для клиента в «турбо»-солярии также отличается особой мощностью. Таким образом, любому современному профессиональному солярию от известного производителя с полной уверенностью можно присвоить звание «Турбо», которое так при­ влекает клиентов». Это мнение разделяют и представители ком­ пании MagicSun, добавляя, что понятие «турбо» применимо к со­ляриям с мощностью ламп от 160 Вт.

Если вы решите приобрести солярий, перед вами непременно встанет вопрос: какой солярий купить, вертикальный или горизонтальный, какой будет пользоваться наибольшим спросом?

Однозначного ответа не существует. Кто-то с уверенностью ска­ жет, что современные клиенты хотят загорать только в верти­ кальных соляриях, кто-то не менее уверенно заявит, что мода на вертикальные солярии безвозвратно прошла... Оба этих утверждения, конечно же, не верны. Многолетней мировой практикой доказано, что и вертикальный, и горизонтальный солярии одинаково современны и востребованы. Вопрос здесь необходимо ставить по-другому: «Какой солярий будет оптимален именно для моего салона? Чего хотят мои клиенты: танцевать, загорая под легким бризом, или расслабиться в положении лежа?» Если есть возможность, то, конечно, необходимо провести предвари­ тельное исследование на предмет предпочтения наиболее опти­ мальной для клиентов модели. Если же вы открываете студию за­ гара, такой вопрос не встает: должны быть представлены оба вида соляриев.

Определенные требования предъявляются и к помещению. Если вы подбираете солярий для уже готового салона, студии и т.д., то при выборе отталкиваться вам придется именно от помещения, его площади, наличия приточно-вытяжной вентиляции, возможности разместить душевую кабину и т.д. Грамотная фирма-по­ ставщик обязательно поможет вам подобрать самую оптималь­ную модель, учитывая все ваши пожелания и возможности (од­нако не забывайте и о требованиях СЭС к размерам и оснаще­нию помещений для загара).

Еще один важный вопрос, который обязательно нужно рассмот­реть, — это лицензирование солярия. Для оказания услуг искусственного загара теперь необходима медицинская лицензия на косметологию.

Внимание! Теперь даже модели, которые в сертификате со­ ответствия имеют описание как «бытовой прибор», подле­ жат обязательному лицензированию.

Поэтому перед покупкой солярия ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсульти­руйтесь в местной лицензионной палате, какие аспекты данного вопроса вам необходимо учесть.

И один из основополагающих вопросов — это стоимость соля­рия. Разброс цен огромен — от 6000 евро (мы берем в расчет только профессиональные солярии с наличием всех необходи­мых условий) до 50.000 евро и даже выше.
Средняя цена на конкурентоспособный солярий составляет 10.000—20.000 евро. Надо прямо сказать, что при более или ме­ нее сходных характеристиках, касающихся спектрального состава ламп, их мощности и количества, вам придется заплатить от 20.000 евро за солярий с ультрасовременным «навороченным» дизайном и такими дополнительными опциями, как ароматерапия, эффект морского бриза, пульт администратора и т.п.

Чем выше классом ваш салон, студия или фитнес-центр, тем больше вам придется удивлять своих клиентов, и значение ди­зайна солярия, конечно, нельзя приуменьшать, ведь именно на основании этого наши клиенты делают выводы о высочайшем качестве предоставляемой услуги. Если вы однозначно понимаете, что уровень притязаний ваших клиентов требует от вас по­ купки дорогой модели, а средств недостаточно, то имейте в виду, что все ведущие компании по продаже соляриев и сопутствующе­го оборудования предлагают сейчас множество вариантов по­ купки: рассрочка, кредит, лизинг, аренда с возможностью после­ дующего выкупа. Какой вариант наиболее оптимален именно для вас — решается в индивидуальном порядке.

Необходимо очень вдумчиво отнестись к выбору фирмы-постав­ щика соляриев. Их в России достаточно, и моделей на ваш выбор будет представлено огромное количество. В последнее время по­ явилось много так называемых «серых» компаний, использующих не совсем легальные способы ввоза соляриев и сопутствующего оборудования на территорию страны. Как правило, цены у таких фирм ниже на одни и те же модели. Но, сэкономив на покупке солярия, вы можете гораздо больше потерять в дальнейшем, месяца­ ми дожидаясь запасных частей или элементарного сервисного об­ служивания. Лучшей рекомендацией для фирмы является опыт многолетней работы на рынке, наличие действующей сервисной службы и определенного модельного ряда соляриев и ламп, а так­ же благодарные клиенты, успешно ведущие бизнес.

В заключение считаю нужным затронуть вопрос, волнующий всех без исключения потенциальных владельцев «солнечного бизнеса»: а будет ли дело прибыльным и окупаемым?

Безусловно, компании, продающие данное оборудование, единодушны во мнении, что по критериям прибыльности и окупаемости солярий занимает 1-е место. Главное тому доказательство — бурное развитие отдельного направления индустрии красоты — студий загара, а также расширение спектра услуг в существую­ щих салонах за счет покупки 2-3 моделей соляриев. С другой сто­ роны, вторичный рынок продажи соляриев огромен, хотя зачастую в этих случаях владельцы предприятий индустрии красоты хотят сменить свой устаревший солярий на современную мо­ дель. Хочется лишь напомнить вам основной принцип покупки дорогого оборудования: СЕМЬДЕСЯТ раз отмерь, один раз купи.

Этот вид бизнеса может быть, как и любой другой, и очень доход­ным, и совершенно провальным — зависит от того, насколько тщательно ИМЕННО ВЫ проанализируете рынок перед покуп­кой, изучите конкурентов, опросите своих клиентов, если они у вас уже есть. Просчитайте, сколько вы потратите на покупку со­лярия, доставку, монтаж, расходные материалы, зарплату адми­нистратора, аренду занимаемой площади помещения. Узнайте, какие цены на сеанс загара у ваших прямых конкурентов, и, ис­ходя из этого, действуйте. Удачи!

Подписывайтесь на мой канал Яндекс Дзен – впереди много интересного.

Красивый бизнес. Индустрия красоты. Оборудование салона красоты.-2

Еще рубрики, статьи, видео на моем канале - SNI Яндекс Дзен. Индустрия красоты. Красивый бизнес. Услуги салона красоты.