7,5K подписчиков

Камера на полосу и камера на разметку. О чем предупреждает навигатор

57K прочитали

Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.

Камера контроля полосы. Скриншот из приложения Яндекс. Навигатор
Камера контроля полосы. Скриншот из приложения Яндекс. Навигатор

Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение

Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.

Пожалуй, самый распространенный и часто используемый - навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.

Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.

Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.

На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.

Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.

Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.

Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.

С камерой на полосу все достаточно просто.

Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.

В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.

Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.

Движение по обочине. Фото с radikal.ru
Движение по обочине. Фото с radikal.ru

Также эти камеры умеют фиксировать перестроения через несколько полос и множественные перестроения из одной полосы в другую. То есть, то, что в ПДД и КоАПП именуется опасным вождением, а в водительской среде - “игрой в шашки”

Множественное нарушение)) Фото с a.d-cd.net
Множественное нарушение)) Фото с a.d-cd.net

А с относительно недавнего времени камеры еще научились отслеживать тип и категорию транспортного средства. И на основе этого нового “навыка” полетели “письма счастья” водителям грузовиков категории С, оказавшимся на многополосной дороге левее второй полосы и водителям легких грузовиков категории В, перемещающимся по крайнему левому ряду.

С камерой “ на разметку” ситуация до конца не ясна.

Вот что мне удалось выяснить:

Достоверно известно, что такие камеры фиксируют поворот (разворот) с полосы для этого не предназначенной (на мой взгляд, это - одно из самых раздражающих нарушений в городе)

Поворот из полосы, предназначенной для движения прямо. Фото с a.d-cd.net
Поворот из полосы, предназначенной для движения прямо. Фото с a.d-cd.net

а также - пересечение сплошной линии разметки в тоннелях, на путепроводах и т.п. местах, где перестроения запрещены.

Пересечение сплошной линии. Фото с  a.d-cd.net
Пересечение сплошной линии. Фото с a.d-cd.net

Кроме этого, Такие камеры фиксируют пересечение стоп-линии на светофорах.

Пересечение стоп-линии светофора. Фото с  a.d-cd.net
Пересечение стоп-линии светофора. Фото с a.d-cd.net

А вот выездом на занятый перекресток (желтая “вафельная” разметка) занимаются уже камеры контроля перекрестка.

Выезд на занятый перекресток. Фото с autolex.net
Выезд на занятый перекресток. Фото с autolex.net

Возможно, “камера на разметку” фиксирует и еще какие-то нарушения, но я информации об этом не нашел. Если у вас есть такая информация - поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Очень странно, повторюсь, что разработчикам навигатора не пришло в голову разъяснить это в самом приложении, в разделе помощи или часто задаваемых вопросов…

В завершение хочу сказать, что практика и информация из заслуживающих доверия источников говорят о том, что “камера на полосу” и “камера на разметку” - совсем не обязательно разные устройства.

Многие современные комплексы фото-видеофиксации способны различать одновременно более полутора десятков различных нарушений, в том числе и все, перечисленные выше. И это - еще не предел!)))

Будьте внимательны и удачи на дорогах!