Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.
Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение
Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.
Пожалуй, самый распространенный и часто используемый - навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.
Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.
Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.
На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.
Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.
Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.
Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.
С камерой на полосу все достаточно просто.
Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.
В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.
Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.
Также эти камеры умеют фиксировать перестроения через несколько полос и множественные перестроения из одной полосы в другую. То есть, то, что в ПДД и КоАПП именуется опасным вождением, а в водительской среде - “игрой в шашки”
А с относительно недавнего времени камеры еще научились отслеживать тип и категорию транспортного средства. И на основе этого нового “навыка” полетели “письма счастья” водителям грузовиков категории С, оказавшимся на многополосной дороге левее второй полосы и водителям легких грузовиков категории В, перемещающимся по крайнему левому ряду.
С камерой “ на разметку” ситуация до конца не ясна.
Вот что мне удалось выяснить:
Достоверно известно, что такие камеры фиксируют поворот (разворот) с полосы для этого не предназначенной (на мой взгляд, это - одно из самых раздражающих нарушений в городе)
а также - пересечение сплошной линии разметки в тоннелях, на путепроводах и т.п. местах, где перестроения запрещены.
Кроме этого, Такие камеры фиксируют пересечение стоп-линии на светофорах.
А вот выездом на занятый перекресток (желтая “вафельная” разметка) занимаются уже камеры контроля перекрестка.
Возможно, “камера на разметку” фиксирует и еще какие-то нарушения, но я информации об этом не нашел. Если у вас есть такая информация - поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Очень странно, повторюсь, что разработчикам навигатора не пришло в голову разъяснить это в самом приложении, в разделе помощи или часто задаваемых вопросов…
В завершение хочу сказать, что практика и информация из заслуживающих доверия источников говорят о том, что “камера на полосу” и “камера на разметку” - совсем не обязательно разные устройства.
Многие современные комплексы фото-видеофиксации способны различать одновременно более полутора десятков различных нарушений, в том числе и все, перечисленные выше. И это - еще не предел!)))