Найти тему

Как проверить курс или коучинг на честность. Схема из 5 шагов

После пандемии 2020 года удаленное обучение вошло в новый виток развития. И если раньше курсов онлайн боялись, то теперь смотрят на них как на альтернативу классическому обучению. Но стоят ли те курсы нашего доверия и, самое главное, скопленных финансов? Как выбрать такой курс, где учат реальным навыкам, а не тупо вытягивают денежки с ученика?

Как оценить курс. Инструкция из 5 шагов

Кстати, сюда же относятся и марафоны, но с той поправкой, что они идут не пару недель, а минимум – три месяца. Опять же, все зависит от конкретного предмета, который предстоит изучить. Порой и 3 месяцев недостаточно, чтобы освоить базу. Но вернемся к нашим баранам. А именно к тем признакам, которые помогают определить ценность курса:

  1. Смотрим на коуча или оратора. Хороший курс может стоить приличных денег. Но за ним должен стоять человек с результатом. Или как принято говорить: «кейсами». Успешные проекты, громкие имена партнеров – все это говорит о высоком уровне компетенции. И главное – о репутации, которую можно потерять. Лучше не экономить, и обучиться у мастера, чем искать выгоду в разнице стоимости курса у новичков и разного рода жуликов.
  2. Ищем реальные отзывы. К 2021 году люди более или менее научились видеть отзывы по типу: «Спасибо, мне помогло, буду рвать подорожник дальше. Он помог мне победить геморрой». Естественно, они липовые. Смотрите не содержание отзыва, конкретику, цифры. Что именно вынес человек с курсов, сколько заработал, какие сделки закрыл? Наиболее правдоподобные отзывы оставляют люди с контактами на социальные сети. Если есть переход на личную страничку, не ленитесь, зайдите к человеку «в гости». Посмотрите, действительно ли он занимается тем, чему учился на курсе. Например, состоит ли копирайтер в тематических группах; занимается трейдер-ученик реальной торговлей и проч.
  3. Анализ отзыва 2.0. Некоторые крупные коучи не стесняются делать кейсы с очень крутыми показателями. Только вот не все так гладко, как они описывают. Возьмите самый яркий кейс, и посчитайте его. Например, человек пишет, что после бизнес-тренинга начал зарабатывать на ремонте айфонов по 1 млн рублей в месяц. То есть, в день он делал по 30 000 рублей. Это чистой выручкой. Прибавить аренду, налоги и запчасти, получим 65 000 рублей оборота в день. При средней цене ремонта в 2 000 рублей – это 32 поломки в день. На одного мастера. Учитывая, что на каждый случай нужно где-то 30 минут, получим 16 часов, не вставая с места. Двойной рабочий день! Думаю, не нужно объяснять, что вас обманывают.
  4. Смотрим на содержательную часть во время интенсива. Если перед курсом запускают интенсив на 1-5 дней, это хорошо. Обычно это бесплатные занятия, на которых можно узнать о содержании основного курса + получить выжимку знаний по одной или двум темам. В таком формате можно увидеть тренера или коуча воочию. Оценить уровень «водности» информации, понять как человек взаимодействует с аудиторией, что тоже немаловажно.
  5. Собственно содержание курса. Оцените количество тем и их проработанность. Оптимальный вариант 1 день теории, потом 1 день практики. Важно, чтобы коуч рассказывал, в том числе, и об актуальных методах работы. Потому как устаревшую информацию всегда можно найти самому на просторах в сети.
Люди учатся торговать на бирже годами, и не у всех получается достичь результата! Здесь же можно выйти в "плюс" уже на второй месяц обучения. Просто сказка какая-то!
Люди учатся торговать на бирже годами, и не у всех получается достичь результата! Здесь же можно выйти в "плюс" уже на второй месяц обучения. Просто сказка какая-то!

Ну и самый главный совет: не бойтесь спрашивать и уточнять. Если перед вами реальный мастер, а не жулик, вы получите ответ. А разного рода аферисты и мамкины спекулянты пускай остаются на фотографиях с пляжей или возле дорогих спорткаров, но без ваших денег.

Внимание! Не стоит покупать курс у людей, которые встают на тропу коучинга впервые. Наверняка вы получите сырой материал, даже если оратор имеет большой вес в нужной вам сфере. Самый оптимальный выбор – это второй поток, когда материал уже наработан и обкатан на других учениках.