Юридические новости «для всех»:
1. Если иностранная фирма ищет клиентов среди россиян – можно подать на них в отечественный суд;
---
1. Если потребитель имеет претензии к иностранной организации, сайт которой содержит информацию, ориентированную на российских потребителей – на русском языке, с ценами в российских рублях и указанием на российскую клиентуру.
Значит иск потребителя должен быть принят в российском суде, даже если у ответчика нет представительства в РФ ().
Про это высказался Верховный Суд РФ, отменяя решение районного, областного и кассационного судов об отказе в принятии искового заявления от российской клиентки стоматологической клиники из Белоруссии.
Основные вехи дела:
· пациентка клиники потребовала расторгнуть заключенный с клиникой договор на оказание медицинской услуги с применением дентальных имплантатов и взыскании стоимости услуг, ссылаясь на оказание медуслуги с существенными недостатками;
· районный суд (поддержанный всеми вышестоящими инстанциями, кроме ВС РФ) отказался принимать иск. Потому что ответчик является иностранным юридическим лицом, при этом в иске нет сведений о том, что на территории РФ имеется представительство указанной организации или находится какое-либо имущество ответчика;
Верховный Суд Российской Федерации объяснил, как и какие номры законы следует использовать в подобном деле:
· согласно п. 2 ч. 3 ст. 402 Гражданского процессуального кодекса суды в РФ вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если ответчик имеет имущество, находящееся на территории РФ, и (или) распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ;
· в соответствии с п. 45 постановления Пленума ВС РФ от 9 августа 2019 г. № 24 "О применении норм международного частного права судами РФ" профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети "Интернет" сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны.
· Сайт в сети "Интернет" может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети "Интернет");
Обращаясь с иском по месту своего жительства, истица ссылалась на то, что правоотношения между сторонами спора возникли из договора оказания медицинских стоматологических услуг и иск заявлен в защиту прав потребителя.
Что так же следует из содержимого сайта ответчика - на нем размещена информация о предоставлении ответчиком как медицинским учреждением стоматологических услуг иностранным гражданам, в том числе гражданам РФ, указанная информация размещена на русском языке, и приводятся цены на услуги в российских рублях;
Дело передано в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Документ: Определение Верховного Суда РФ № 34-КГ20-6-К3
От автора: несколько раз сталкивался с работой судов стран экс-СССР и считаю, что просудить долг в России —лишь малая часть задачи… вы попробуйте взыскать его в чужой стране, где скорее всего попытаются оспорить это в своих судах. У вас будет отдельное шоу с удивительным финалом.
---
#подсудность #иностранные_организации #права_потребителей #юрист_в_москве #хороший-адвокат.рф #адвокат #юрист #москва #юридические_новости #blog_jurista