Открытое письмо председателю Конституционного Суда Российской Федерации

30K прочитали

~ Председателю Конституционного Суда Российской Федерации Зорькину В.Д. ~

Уважаемый Валерий Дмитриевич,

мною была подана жалоба на нарушение законом конституционных моих прав и свобод в Конституционный Суд Российской Федерации. Но - оказалось, мною был пропущен установленный срок почти на семь месяцев (дата вынесения определения Верховным судом Российской Федерации 21 марта 2019 года).

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Зорькин В.Д. Фотография из открытых источников Интернет.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Зорькин В.Д. Фотография из открытых источников Интернет.

Для меня был шок. Исчезает последняя надежда добиться какой-нибудь справедливости. Причина же пропуска была не столько в незнании установленного срока (хотя и это имеет место), сколько в условиях моего существования, а именно: в катастрофическом жилищном моём положении , когда приходится выживать, нередко не ведая, где заработать, чтобы оплатить хотя бы койко-место и не оказаться на улице, купить кусок хлеба . Поэтому писать жалобу приходилось нередко на коленках, урывками изучать законы, сравнивать, анализировать. Ведь государство демонстративно отказалось помогать гражданам без определённого места жительства, ведущих вполне социальный образ жизни, но - попавшим в критическую жизненную ситуацию.

К примеру, во время пандемии COVID -19 в апреле-мае 2020 года, когда указом мэра Москвы Собянина С.С. строго-настрого запретили под угрозой административного штрафа 3000-5000 рублей выходить на улицу в Москве , и заработать стало практически невозможно (я зарегистрирован как самозанятый), то надо было умудриться не сдохнуть от голода в родной стране, которую посчитал родной, и оплачивать аренду койко-места в квартире, чтобы не оказаться на улице. Вполне разумно я обратился в Центр занятости населения Москвы, чтобы оформиться в качестве безработного и получить какое-нибудь пособие.

Но – близок локоть, а не укусишь. Мне отказали на основании, что нет печати в паспорте по месту жительства в Москве. (Прилагается скриншот ответа центра занятости города Москвы в приложении к жалобе.)

Таким образом, ежели у меня нет печати в паспорте по месту жительства, - означает, что гражданин без определённого места жительства должен сдохнуть, ибо – бездомный гражданин обладает лишь половинчатыми и полуполовинчатыми правами и свободами на территории Российской Федерации и на него не распространяется статья 7 (ч.2) Конституции Российской Федерации, где декларируется, что «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» и что статья 19 (ч.2) «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Конституционный Суд Российской Федерации. Фотография из открытых источников Интернет.
Конституционный Суд Российской Федерации. Фотография из открытых источников Интернет.

Подобное отношение к человеку и гражданину без печати в паспорте по месту жительства, которому запрещают под угрозой административного штрафа выходить на улицу, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь и не умереть, одновременно не соизволив протянуть ему чёрствую, заплесневевшую корку прошлогоднего хлеба, уже даже не дискриминация по признакам социальной принадлежности. Но – геноцид определённой категории граждан, а именно: дей­ст­вия, на­прав­лен­ные на пол­ное или час­тич­ное унич­то­же­ние груп­пы как та­ко­вой пу­тём искусственных запретов и штрафов! Другими словами, как ещё может выжить человек в данной ситуации? КАК?

В каком ещё цивилизованном государстве на земле существует подобное пренебрежительное и брезгливое отношение к человеку и гражданину без печати в паспорте по месту жительства?! Если уж в цивилизованных странах мира объявляют карантин, запрещая даже высовывать нос на улицу, то каждому гражданину этой страны независимо от социальной принадлежности - бездомный или миллионер - выплачивают одинаково по справедливости не менее 1000 евро, и это не считая бесплатных продуктов и прочее, прочее, прочее. Но – только не в России!

Вместо того чтобы зарабатывать деньги и потихоньку выстраивать мою карьеру, создавать семью в стране, которая по Конституции является социальным государством, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», а граждане якобы равны перед законом (читай - закон для всех один), - пришлось на протяжении более 20 лет почти каждодневно доказывать окружающим, что гражданин Российской Федерации без определённого места жительства является полноправным человеком, обладающим всеми правами и свободами, ибо сам факт гражданина Российской Федерации «является единым и равным независимо от оснований приобретения».

Но – гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Очень скоро выяснилось, что паспорт без отметки о какой-либо регистрации по месту жительства де-факто превращает человека в ничтожество, изгоя общества, отщепенца, настоящий социальный нуль, словом — бомжа, наделённого лишь определённой долей правоспособности.

Будучи c 1998 года человеком и гражданином Российской Федерации без определённого места жительства (не путать бездомного человека с хроническим алкоголиком и джентльменом удачи, у которых как раз имеется печать в паспорте по месту жительства и которые социально защищены, но – которые по тем или иным причинам не желают проживать по месту жительства и бродяжничают в поисках приключений, пребывая в том или ином населённом пункте, никак не являясь бездомными), я столкнулся с неравным отношением к гражданину исключительно по признакам социальной принадлежности. И эта несправедливость исходит не только со стороны всяких-разных ООО (организация с ограниченной ответственностью), ЗАО (закрытое акционерное общество) и прочее, но – как раз со стороны государственных учреждений, организаций, ведомств и уполномоченных органов, потому что законодательство в Российской Федерации по отношению к гражданам без определённого места жительства построено так завуалировано, туманно и с таким огромным количеством противоречий и недоговорённостей, что уполномоченный орган и чиновники имеют великую возможность манипулировать нормами закона, оставаясь при этом совершенно безнаказанными.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Зорькин В.Д. Фотография из открытых источников Интернет.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Зорькин В.Д. Фотография из открытых источников Интернет.

К примеру, многократно отказывали мне в устройстве на серьёзную работу, могли не выдать корреспонденцию на Главпочтамте в отделе «До востребования» (писал жалобы руководству «Почта России»), не оказывали медицинскую помощь в поликлинике, не выплачивали предусмотренное авторское вознаграждение в редакциях журналов и газет. Без какой-либо регистрации по месту жительства мне, как якобы «антисоциальному элементу», небезопасно было передвигаться по Москве, и при одном появлении на горизонте полицейского приходилось испытывать жуткое смятение и невообразимый ужас, так как меня (законопослушного и порядочного человека, ведущего социальный образ жизни, но - без печати в паспорте по месту жительства) нередко сотрудники полиции забирали в каталажку до выяснения обстоятельств бездомности. Правда, затем отпускали, но - никто и никогда не извинялся (благо, ещё не лупили дубинками). В итоге день пропадал, потому что проходило много-много часов выяснения.

Однажды я обратился с исковым заявлением в Басманный районный суд города Москвы, когда редакция журнала отказалась выдать предусмотренное авторское вознаграждение за опубликованный мой рассказ в связи с отсутствием регистрации по месту жительства. (Гражданское дело №2-1224/10 «О взыскании морального вреда» Басманного районного суда города Москвы.) Также бесцеремонно на основании отсутствия у меня какой-либо регистрации по месту жительства отказали и в перерегистрации постоянного читательского моего билета в Российской государственной библиотеке, больше известная как Ленинка.

Пришлось бросить дела (я готовился к конкурсу киносценариев и переводил легенды с немецкого языка) и оспаривать в Пресненском районном суде города Москвы действующий «Порядок записи в читальные залы Российской государственной библиотеки», который, нужно подчеркнуть, был утверждён и подписан министерством культуры Российской Федерации. (Прилагается копия мирового соглашения с Российской государственной библиотекой по гражданскому делу №2-5295/2009 от 06 октября 2009 г. к жалобе в Конституционный Суд РФ.)

Треволнения и весь ужас существования бездомного гражданина в Российской Федерации подробно я описал в автобиографической повести «Прелюдия к книге «Ожоговая терапия, или Modus operandi», которая была опубликована на страницах журнала «Литературная учёба», 2012, №2, стр. 130-145, а также в автобиографическом рассказе «Крик», опубликованный на страницах журнала «Байкал», 2013, №5, стр. 83-98.

Заседание Конституционного Суда Российской Федерации. Фотография из открытых источников Интернет.
Заседание Конституционного Суда Российской Федерации. Фотография из открытых источников Интернет.

Как показала жизнь, в Российской Федерации человек и гражданин без определённого места жительства де-факто не имеет право на то право, на которое имеют право другие граждане Российской Федерации с печатью в паспорте по месту жительства, включая даже представителя коренного народа, который ведёт полукочевой или кочевой образ жизни. Поэтому уполномоченные органы с легкостью манипулируют нормами закона, так как законы прописаны так витиевато и туманно по отношению к бездомным гражданам РФ, что позволяют творить беззаконие.

К примеру, в связи с катастрофическим жилищной моим положением, когда не было работы и денег, чтобы оплатить хотя бы койко-место у московских хронических алкашей, я обратился в ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки. Но – мне, естественно, отказали в предоставлении социального обслуживания на основании, что обратившийся в ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки не может подтвердить утрату права проживания в жилом помещении в Москве, а также не предоставил справку о доходах, согласно приказа Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 29.04.2015 г. №375. (Прилагается к жалобе копия решения об отказе в социальном обслуживании бездомному гражданину от 19 мая 2017 года.)

На следующий день вновь упрямо я пожаловал в ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки с новым заявлением «Дубль два», в котором указал, что справку о доходах бездомный гражданин не имеет возможности получить по причине отсутствия информации в базе данных «Многофункционального центра предоставления государственных услуг», однако информацию о доходах бездомного с лёгкостью может запросить ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки по межведомственной связи. И я добавил, что, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», отсутствие определённого места жительства уже является основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. (Прилагается копия «Заявление. Дубль два» в приложении к жалобе. – 1 экз. на 2-х листах.)

Вдруг - то, что ещё вчера было основанием отказать бездомному немосквичу в социальном обслуживании (Прилагается к жалобе копия решения комиссии, а также акт об отказе в социальном обслуживании), стало основанием предоставить! (Прилагается к жалобе копия решения комиссии, а также акт о предоставлении социального обслуживания.) Но - ненадолго, ибо то, что вчера было снованием отказать в социальном обслуживании, а сегодня основанием предоставить социальное обслуживание, уже через год стало основанием отказать в социальном обслуживании! (Прилагаю к жалобе решение комиссии ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки в отказе в социальном обслуживании.)

Такая манипуляция с решением была возможна исключительно, потому что закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года прописан таким хитроумным и завуалированным образом, что свободно даёт карт-бланш некой комиссии, которая руководствуется не нормой закона, а выгодой, амбициями, симпатиями-антипатиями к тому или иному человеку и гражданину. И комиссия принимает решение не в соответствии с законодательством, но - по личному своему усмотрению, оставаясь при этом совершенно безнаказанной. По эдакой схеме строятся отношения в Российской Федерации между уполномоченными органами и бездомными гражданами в связи с размытостью определения правового статуса человека и гражданина Российской Федерации без определённого места жительства.

Неудивительно, потихоньку вымирает население в Российской Федерации. Мне прекрасно известно, какая вопиющая нищета царит в стране и какой беспредел чиновничества. И самое страшное, что невозможно добиться справедливости даже в суде, который встаёт, как правило, на сторону уполномоченного органа.

К примеру, федеральный судья Люблинского районного суда города Москвы Ноздрачёва Т.И. в мотивировочном решении (гражданское дело № 02-0256/2019) ссылается на письменные показания некоего получателя социальных услуг ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки отделение «Дмитровское» господина Исмаилзаде, которого, в мою очередь, вполне логично я попросил вызвать в суд, дабы убедиться в его существовании, узнать его роль в гражданском деле по моему иску к ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки, уточнить важный факт, а именно: предупреждён ли этот таинственный и невидимый Исмаилзаде об ответственности дачи ложных показаний?

Но – судья Ноздрачёва Т.И. в грубой форме отказала в моей просьбе на основании (имеется аудиозапись судебного заседания), что это не имеет никакого отношения к делу, а Московский городской суд, куда я обратился, в составе председательствующего Акульшиной Т.В., судей Демидовой Э.Э., Шубиной И.И. подтвердил, что не было никакого процессуального нарушения! При этом в протоколе судебного заседания судья Ноздрачёва Т.И. исказила фамилию таинственного Исмаилзаде, назвав его Исмаилов, не указала многих граждан, которых я слёзно просил вызвать в суд в качестве свидетелей для доказательства моей правоты, а распечатка судебного заседания в бумажном варианте, которую я предусмотрительно приложил, неожиданно исчезла (по крайней мере, я не обнаружил распечатку судебного заседания в гражданском деле по моему иску к ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки.)

Вот так работает правосудие в Российской Федерации! Как ещё добиться справедливости в России? От несправедливости и произвола опускаются руки. Поймите, уважаемый Валерий Дмитриевич, невозможно каждодневно подавать исковые заявления в суд, отстаивая мою честь, моё достоинство, и каждодневно доказывать жалобами, обращениями и заявлениями, что гражданин Российской Федерации без определённого места жительства является полноправным человеком и гражданином Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации. Фотография из открытых источников Интернет.
Конституционный Суд Российской Федерации. Фотография из открытых источников Интернет.

К правозащитникам обращаться бессмысленно, ибо не желают заниматься непопулярной для пиара проблемой, несмотря на то что о злободневной проблеме бездомного человека и гражданина в Российской Федерации прекрасно известно даже Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. И не просто известно, но – в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации признают, что размыто в российском законодательстве определение правового статуса человека и гражданина без определённого места жительства, чем и пользуются уполномоченные органы.

К примеру, и. о. начальника политических прав человека и административных процедур Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Булгакова Л.И. подчёркивает: « К сожалению, гражданам, утратившим жильё по различным основаниям, подчас бывает трудно легализовать своё положение и защитить свои права, даже в случаях, когда они ведут нормальный, не нарушающий общественных интересов, вполне социальный образ жизни, о чём свидетельствует Ваш пример. Случаи, когда из-за неверного применения государственных регуляторов в отношении них отдельными лицами, наделёнными властными полномочиями, к сожалению, имеют место. Нежелательное количество граждан, переселяющихся в тот или иной субъект Российской Федерации, «толкает» органы государственной власти этих субъектов Российской Федерации к нарушению федерального законодательства. Представляется, что одним из решений указанной проблемы могло стать законодательное признание такой категории граждан и определение их правового статуса, что позволит создать реально действующий правовой механизм реализации ими права на свободу и личную неприкосновенность, достойную жизнь, социальное обеспечение, образование, медицинскую помощь, избирать и быть избранными, не бояться подавать заявления в административные органы о своём бедственном и нелегальном положении и т.п. Изложенная в обращении Ваша гражданская позиция заслуживает поддержки… ». (Копия ответа из Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации №3469-21 от 09 февраля 2009 года прилагается к жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации. – 1 экз. на 2-х листах.)

Мне 54 года, и я ещё мечтаю успеть пожить полноправным гражданином Российской Федерации, точь-в-точь как в цивилизованных странах, а не гражданином, наделённым лишь определённой долей правоспособности, обладающим половинчатыми и полуполовинчатыми правами и свободами в стране, гражданином которой являюсь на законных основаниях и которую посчитал родной, но – которая никак не желает признавать меня за полноправного гражданина путём введения определённых условий и ограничений, о чём моя жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации!

Я надеюсь успеть добиться признания неконституционными те нормы закона, которые ущемляют права и свободы человека и гражданина Российской Федерации без определённого места жительства и которые ставят непреодолимые препятствия путём введения определённых условий и ограничений в реализации его права на равенство, соразмерности, гарантированности социальных прав, ибо преграды и ограничения посягают на само существо этих прав в Российской Федерации и идут вразрез с положениями ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации , а именно: обеспечению нуждающихся малоимущих граждан отдельного региона возможностью получить жилище.

Уважаемый Валерий Дмитриевич, прошу принять в производство мою жалобу на нарушение законом конституционных моих прав и свобод.

  • Для читателей:

Многие путают в своих комментариях письмо на имя Председателя Конституционного Суда РФ Зорькина В.Д. с жалобой в Конституционный Суд о проверке конституционности закона, примененного в конкретном деле заявителя, как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и т.д.

Подчёркиваю, моё обращение на имя Зорькина В.Д., - это письмо-приложение к самой жалобе в Конституционный Суд РФ.

Но - согласен, никто серьёзно там читать обращение на имя Зорькина не собирался, да и не собирается, тем паче идти навстречу. Найдут сто тысяч миллионов причин и отговорок, дабы категорически отказать, придираясь к каждой "загогулине"!

Вот ежели бы я ратовал за монархию и крепостнический строй (читай - рабовладельческий), то, не исключаю, меня ещё бы и наградили.

Также по этой теме: