К газобетону, как и к любому строительному материалу, прилагается инструкция. Наша инструкция «Альбом технических решений по применению изделий из автоклавного газобетона» была взята с официального сайта завода "H+H". Здесь описаны узлы примыканий, опираний, методики расчета и много другой полезной информации.
Объем блоков завезен, с момента заливки фундамента прошло 28 дней, пора начинать кладку.
В качестве гидроизоляции взят рулон наплавляемой изоляции, разрезанный на полосы необходимой ширины. На нее на кладочный раствор под уровень выполнена кладка первого ряда.
Следующий этап - армирование кладки. Сделаны две штрабы на расстоянии 50 мм от внутреннего и наружного края нашей будущей стены. Далее важная последовательность действий - обеспыливаем, заполняем штрабу клеем для кладки, и в него утапливаем арматуру. Вопрос – какую?
В технических решениях нашего производителя рекомендуется выполнять армирование каждого третьего ряда кладки стальной арматурой диаметром 8мм класса AIII . А нужно ли так перестраховываться, тем более кладка будет выполняться на клей-пену? Обратимся в сеть, посмотрим что рекомендуют специалисты.
В двух словах: рекомендуется выполнять армирование первого ряда, подоконных рядов, перемычек, и при длине прямого участка стены более шести метров, каждые 750 – 1000 мм кладки (каждый третий-четвертый ряд).
Откинув все лишнее, удалось немного сэкономить на объеме арматуры.
Дальше рассмотрим возможность заменить стальные стержни на более дешевые композитные.
Для армирования композитной арматурой нужно подобрать навивку приемлемого качества, которая обеспечит надежное зацепление с кладочным раствором в штрабе. Мы такую нашли. В итоге стальная арматура применялась только для армирования углов.
На армирование кладки пяти стен дома 10х10 у нас ушло чуть больше 300 метров композитной арматуры. Работать с такой арматурой было удобнее, нарезали хлыстами по длине стены. На участок привозили по мере необходимости бухтами по сто метров, которые с легкостью помещаются на задние сидения легкового автомобиля.