Отвечает параграф...
🙏 "Хоть бы не я" - думает каждый школьник. Даже отличник!
Когда я училась в школе, мы постоянно пересказывали параграфы и пункты. Выбиралась одна "жертва", а остальные выдыхали и пытались во время допроса выучить следующий пункт. Или слушали допрос, так как в любой момент жертву могут остановить и попросить продолжить следующего...
Вне зависимости от того, знала я материал или нет, мне всегда было страшно.
Когда я стала учителем, старалась как можно меньше использовать такой "метод допроса". Пришлось придумывать альтернативные!
Делюсь одним из них 🤗
Предварительно:
• делаем презентацию с вопросами (1 слайд - 1 вопрос + любая медленная музыка, я из телешоу взяла);
• скачиваем или открываем в браузере генератор случайных чисел;
• назначаем каждой парте (т.е. паре за партой) номер (у меня 30 человек в классе, поэтому 15 парт).
На уроке:
• включаем вопрос (можно даже без проектора - просто задать его и все);
• даём минуту на раздумья и включаем медленную, не отвлекающую музыку;
• разрешаем в эту минуту искать ответ ГДЕ УГОДНО: в учебнике, в интернете, у соседа;
• останавливаем музыку и "добывание" ответа, генератором назначаем отвечающую пару или человека.
Мне и ребятам понравился такой приём 👍
Я полюбила его эффективность, за простоту и быстроту подготовки (скопировал с предыдущего урока шаблон, заменил вопросы - готово), а они - за минимизацию стресса и признание их права использовать разные источники информации.
Я стараюсь, чтобы мои инструкции были маленькими и информативными, улучшили жизнь учителя и учеников
➡️ я оставлю ссылку на мой пост в инстаграм, там вы найдете минутный ролик с примером применения приёма 😊