Найти в Дзене
ЕВРОУЧИТЕЛЬ

Как организовать устный опрос без стресса для обеих сторон

Отсутствие стресса - благоприятное условие для изучения предмета
Отсутствие стресса - благоприятное условие для изучения предмета

Отвечает параграф...

🙏 "Хоть бы не я" - думает каждый школьник. Даже отличник!

Когда я училась в школе, мы постоянно пересказывали параграфы и пункты. Выбиралась одна "жертва", а остальные выдыхали и пытались во время допроса выучить следующий пункт. Или слушали допрос, так как в любой момент жертву могут остановить и попросить продолжить следующего...

Вне зависимости от того, знала я материал или нет, мне всегда было страшно.

Когда я стала учителем, старалась как можно меньше использовать такой "метод допроса". Пришлось придумывать альтернативные!

Делюсь одним из них 🤗

Предварительно:

• делаем презентацию с вопросами (1 слайд - 1 вопрос + любая медленная музыка, я из телешоу взяла);

• скачиваем или открываем в браузере генератор случайных чисел;

• назначаем каждой парте (т.е. паре за партой) номер (у меня 30 человек в классе, поэтому 15 парт).

На уроке:

• включаем вопрос (можно даже без проектора - просто задать его и все);

• даём минуту на раздумья и включаем медленную, не отвлекающую музыку;

• разрешаем в эту минуту искать ответ ГДЕ УГОДНО: в учебнике, в интернете, у соседа;

• останавливаем музыку и "добывание" ответа, генератором назначаем отвечающую пару или человека.

Мне и ребятам понравился такой приём 👍

Я полюбила его эффективность, за простоту и быстроту подготовки (скопировал с предыдущего урока шаблон, заменил вопросы - готово), а они - за минимизацию стресса и признание их права использовать разные источники информации.

Я стараюсь, чтобы мои инструкции были маленькими и информативными, улучшили жизнь учителя и учеников

➡️ я оставлю ссылку на мой пост в инстаграм, там вы найдете минутный ролик с примером применения приёма 😊