31 подписчик

Как влияют линии питания PCI-Express и битность шины видеокарт, на реальную производительность в играх.

1,4K прочитали

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мы постараемся рассказать о линиях PCI-E, как они влияют на производительность в играх. А так же о битности шины видеокарты, для чего она нужна и как влияет на производительность опять же в играх.

Линии PCI-Express, это интерфейс между всеми узлами материнской платы. Где видеочип Вашей карты использует до 16 линий при обмене данными с процессором. То есть, это канал с данными, пропускная способность которого, зависит, от количества этих линий.
Пример архитектуры чипсета
Пример архитектуры чипсета
Битность шины видеопамяти, это интерфейс, по которому видеочип обменивается данными с видеопамятью. То есть канал с пропускной способностью измеряемый в битности , если больше, то больше данный проходит за раз.
пример битности шины в видеокартах
пример битности шины в видеокартах

Сейчас на видеокартах используют все линия PCI-E (16), но в зависимости от чипсета материнской платы, они урезаются на самой плате, для удешевления. Так же на самых бюджетных видеокартах, производитель урезает PCI-E линия, сразу на них самих, но данные мы рассматривать не будем, там это ни на что не влияет в целом.

P.S.

  • Чипсеты материнский плат (Intel), разделяются не только возможностями разгона и дополнительных настроек системы, а так же в используемых линиях PCI-E. (пример: h чипсет, использует 6 линий PCI-E, b чипсет использует 12 линий PCI-E, Z чипсет, использует все доступные лини PCI-E - 24) Есть исключение это H470 чипсет, там 20 линий PCI-Express.
  • Линия питания PCi-E идут не только на видеокарту, но и на любое устройство, что Вы решите использовать, будь то Wi-Fi в слоте PCI-E x1, м.2 накопитель, sata жесткий диск. Соответственно, чем больше Вы используете устройств в системе, тем меньше у Вас остается свободных линий PCI-E на видеокарту.
  • К AMD данная статья подходит только для понимания битности шины, так как во всех материнских платах под AMD реализована поддержка 16 линий PCI-E, как минимум. Но от их уменьшения из-за множество доп. устройств в системе, они не застрахованы.

Реальные различия в использовании видеокартой линий PCi-E в тестах 3DMark:

Сравнение X16, X8 и X4 линий PCI-e версии 3.0 в GPU-Z.

Тест в играх с разным числом линий PCI-Express

Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мы постараемся рассказать о линиях PCI-E, как они влияют на производительность в играх.-5

Как видите, даже при сравнении 16 линий против 1й, производительность падает лишь на 12-13%. С учетом, что 1 линии PCI-e не бывает на видеокарту, то какую бы материнскую плату Вы бы не купили и сколько бы не навесили доп. оборудования. Потеря по производительности видеокарты из-за занятости каналов PCI-E, будет не более чем разница между x16 и x4, то есть 1-2%. Что совершенно не значительно и в районе обычной погрешности теста. Так, если Вы собираетесь собирать компьютер (покупать), для дома и у Вас нет RAID масивов, 2х видеокарт и прочего оборудования, то можете покупать любую материнскую плату, в плоть до H чипсета. На производительность видеокарты, это не отразиться. Но Мы советуем выбирать чипсет B, с полноценной поддержкой 2х канальной памяти, не будет потери производительности в оперативной памяти, а дороже она в среднем, лишь на 1000 рублей.

Вывод по количеству линий PCI-E

Для обычного игрового ПК с 1й видеокартой, нет абсолютно никакой разницы в количестве линий PCI-E используемых по факту в материнской плате или видеокарте.

Различия видеокарт по производительности из-за битности шины

Тест в FurMark и 3Dmark - RTX 2070 при PCI-E X16 c полноценной шинной памяти и искусственно уменьшенной шинной памяти (битностью)

  • Как видите из-за нехватки ширины канала видеопамяти, привело к потери FPS на 35% в FurMark, что очень ощутимо, так как он полноценно нагружает не только видеочип, но и видеопамять, где оба элемента используют шину PCI-E для передачи данных.
  • А в тесте 3Dmark падение не столь ощутимо (8 - 9%), так как он загружает лишь сцены и не загружает всю видеопамять карты, что приводит к мало заметным отличиям в битности шины.

Выводы по битности шины у видеокарт:

Берем только ПК для игр и тут 2 важных вывода:

  1. Если мы планируем играть только на FullHD, то битность шины видеокарты, нам не очень важна. Что доказывает тест 3Dmark, так как вес текстур там не большой и видеопамять справляется, теряя лишь 8-9% производительностии из-за шины.
  2. Если мы планируем играть в 2к, 3.5к, 4к разрешении, то битность шины очень важна, что доказывает тест FurMark. Так как нагрузка на память очень высокая из-за тяжести текстур. И потеря производительности из-за битности шины, может составить до 35-40%, при равных по производительности видеочипов.

Общие выводы:

  • В рамках игры на FullHD, нам не важна, ни битность, ни количество линий PCI-Express.
  • В рамках игры на более высоких разрешения, нам ВАЖНЫ и битность, и количество линий PCI-Express. Так как не только память будет работать на пределе своей шины, но она также займет часть линий PCI-Express для передачи своих данных, сократив свободные для видеочипа, что приведет к падению FPS в играх и не даст полностью раскрыть весь потенциал Вашей видеокарты.

Все это, лишь наше мнение. Оно Вас ни к чему не обязывает.
Надеемся, статья была Вам интересна.

Исходные материалы для статьи, были взяты:

https://epictech.ru/vlijanie-kolichestva-linij-pci-e-na-proizvoditelnost/
тут

и тут

Спасибо авторам, за проделанную работу, мы лишь постарались все расписать по пунктам и привести к общему знаменателю..

Приятной Вам игры и новых побед.

С Уважением, команда Luxury-GadGet.TM