Минобрнауки РФ разрешило подведомственным вузам вернуться к очным занятиям с 7 февраля по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора и с учетом особенностей распространения коронавируса в конкретном регионе. Приказ об этом за подписью министра науки и высшего образования Валерия Фалькова размещен на сайте ведомства.
В прошлом году из-за ситуации с распространением коронавируса в стране московские и петербургские высшие учебные заведения, подведомственные Министерству образования и науки РФ, были переведены на дистанционное обучение на период с 13 ноября по 6 февраля. Региональным ВУЗам было рекомендовано аналогичным образом поступить исходя из проблематики борьбы с ковид в регионе.
В нашем учебном заведении уже давно используется смешанный формат обучения. Конечно с каждым месяцем все меньше, но очень помогло перенести волну болезней в пик эпидемии. Если группа или преподаватель уходила на карантин, то у нас пары велись в дистанционном формате, а в остальное время за партами.
Но минусов так много, что тяжело о них не говорить.
- Тяжело давалось обучение особенно преподавателям с пенсионным возрастом. Им то компьютер включить тяжело, а тут еще и множество незнакомых слов: логины, пароли, аутентификация, вебинары, спикеры, подключение...
- Качество данного образования просто ничтожно. Ладно мы взрослые люди, если захотим обучаться, то обученные в советское время сможем себя самоорганизовать. Найти время, чтобы почитать лекции, посмотреть ролик... А дети так не могут, их иногда на парах не заставишь ничего делать.
- Оснащение детей, преподавателей. Многие живут в станицах, аулах, деревнях. Там нет интернета. От слова вообще. Там даже 3G не "ловит".
- Нагрузка выросла в несколько раз. Преподаватели и студенты с утра до ночи сидели за мониторами своих ПК.
- Ну и конечно же момент списывания.
А как вы считаете, лучше учиться на парах в аудитории ВУЗа или за монитором компьютера дома?
Дальше больше.
Поддержите новичка лайком и подпиской. До новых встреч. С вами был Чердак Образования!