116,4K подписчиков

Быть Уиллом Райтом: как стать разработчиком игр без опыта в программировании

«Игры отнимали у меня так много времени, что я решил заняться их разработкой».

История Уилла Райта — пример того, как превратить увлечение в бизнес и заработать миллионы на любимом деле. В статье расскажем о становлении создателя The Sims и о том, как стать разработчиком игр с зарплатой 120 000 рублей с нуля, даже если не умеешь программировать.

🎁 Дочитавшие статью до конца получат бонусы от Skillbox!

В 2009 году Уилл получил премию BAFTA за игру Spore
В 2009 году Уилл получил премию BAFTA за игру Spore

Всё, что нужно, — любить игры

Чтобы стать разработчиком игр, не обязательно учиться на программиста, как Джон Кармак, или работать в «Майкрософте», как Гейб Ньюэлл. Достаточно просто любить игры. Пример тому — Уилл Райт.

Сперва он хотел стать архитектором, потом инженером, сменил три университета, пока в итоге не признал, что больше всего ему нравятся компьютерные игры. Уилл не занимался программированием — он просто любил играть.

Raid on Bungeling Bay

Освоив азы разработки, Уилл выпустил свою первую игру — вертолётную аркаду Raid on Bungeling Bay. Задача игрока — на вертолёте бомбить заводы злодеев, которые задумали захватить Землю. Причём заводы постепенно развиваются и становятся всё опаснее. Эта механика — отправная точка всех игр Уилла, его уникальный стиль.

Первая игра Уилла Райта, 1984
Первая игра Уилла Райта, 1984

Raid on Bungeling Bay стала хитом и заняла 24-е место в рейтинге лучших игр за всю историю. Райт продал больше миллиона копий и обеспечил себе финансовую свободу, которая позволила создать две по-настоящему легендарные серии.

SimCity

Ключевая ценность вертолётного шутера — движок, который нравился Райту больше самой игры. Разрабатывая уровни для Raid on Bungeling Bay, он понял, что по аналогии с заводами можно развивать дома, офисные центры и целые города.

Так появился SimCity — градостроительный симулятор, который положил начало новому игровому жанру. Именно эта игра прославила Райта и его студию Maxis на весь мир.

Вторая игра Уилла Райта, 1989
Вторая игра Уилла Райта, 1989

The Sims

Но даже SimCity с шестью частями и десятками дополнений не сравнится по популярности с The Sims — главной работой Райта. Сперва он хотел сделать архитектурную игру, но в итоге сместил акцент на персонажей. Так появился ещё один новый игровой жанр — симулятор жизни.

Хотя для части аудитории «Симс» так и остался архитектурной игрой, ведь все мы знаем, что происходит, когда дом построен 😉

Сегодня The Sims — это десятки дополнений, тысячи форумов и армия фанатов, которая имеет большое влияние на разработчиков. При этом достойного аналога игры нет до сих пор.

Интерфейс оригинальной версии The Sims, 2000
Интерфейс оригинальной версии The Sims, 2000

Spore

Последняя работа Райта — симулятор бога Spore. Задача игрока — провести существо от микроорганизма до высокоразвитой цивилизации. За эту игру Уилл получил премию BAFTA.

После Spore Райт ушёл из Electronic Arts из-за разногласий с руководством. Те хотели поднять цены на игры и заработать побольше. Уиллу это не понравилось, ведь он настоящий фанат своего дела и искренне болеет за игроков.

История создателя The Sims-5

Как стать разработчиком игр с нуля

Пример Уилла Райта показывает: чтобы стать разработчиком игр, не обязательно быть программистом. Нужно просто любить играть.

Если это про вас, приходите на курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» в Skillbox.

На рынке не хватает разработчиков — прямо сейчас на hh.ru больше 500 открытых вакансий. А средняя зарплата middle-специалиста составляет 120 000 рублей.

На курсе вы научитесь:

  • программировать на C# — быстро писать чистый и понятный код;
  • создавать 3D-модели персонажей, монстров и элементов окружения;
  • делать 2D- и 3D-игры — после курса у вас будет хорошее портфолио;
  • создавать шейдеры и делать игру более реалистичной и интересной;
  • вести дизайн-документ с правилами игры и её элементами;
  • оптимизировать игры под PC, Android и iOS.
Ваше резюме после обучения
Ваше резюме после обучения

На курсе вы получите доступ к сообществу геймдев-специалистов Gamebox, в котором сможете найти работу и перенять опыт ведущих представителей игровой индустрии.

После обучения вы сможете устроиться middle-разработчиком в геймдев-студию — наш Центр карьеры в этом поможет.

История создателя The Sims-7

Хотите стать крутым специалистом и больше зарабатывать? Почему бы и нет?

Вы можете сэкономить на обучении и купить курс 👉в два раза дешевле👈 — прямо сейчас на него действует скидка 50% !

Учиться сейчас, платить... через год! 🎊

Кажется, более выгодного предложения у нас просто не было. Вы учитесь, получаете хорошую работу, зарабатываете и ни о чем не думаете до следующего года. А потом начинаете оплачивать обучение — и не всё сразу, а частями. Идеально!

Листайте дальше, чтобы узнать о курсе подробнее и оставить заявку!