Найти тему
Рассказы о самом

Соседка по коммуналке решила, что сможет выжить старушку из ее комнаты, но все обернулось иначе

Анна Павловна, одинокая старушка, тихо доживала свой век в небольшой комнате коммунальной квартиры. Там она прожила без малого сорок лет и даже не думала о том, чтобы куда-то переезжать. В этом доме жили ее подруги, которые всегда поддерживали одинокую женщину. Мужа и сына Анны Павловны уже не было в живых, и близких родственников у нее совсем не осталось. Сама она была миролюбивым, бесконфликтным человеком и со всеми старалась найти общий язык. Но как только в соседнюю комнату заехала новая соседка, спокойная жизнь одинокой старушки закончилась.

Анна Павловна размышляет о жизни
Анна Павловна размышляет о жизни

Ирина, так звали эту женщину, отличалась на редкость склочным характером и часто устраивала скандалы на пустом месте, после чего у Анны Павловны поднималось давление, и она еще долго старалась не попадаться соседке на глаза. А потом Ирина вдруг резко изменилась. Стала на удивление внимательной и заботливой, спрашивала у старушки, не нужно ли ей чего-нибудь, чем вызывала у той смутное беспокойство. Впрочем, вскоре Анна Павловна поняла, с чем связаны такие перемены. Ирина решила, что в квартиру должны переехать ее родственники, а для этого Анна Павловна должна была согласиться на обмен своей комнаты. Заботливая соседка уже подыскала старушке аналогичную комнату на другом конце города, и принялась убеждать ту принять это заманчивое предложение. Ирина даже вещи старушки обещала перевезти за свой счет, но та была непреклонна.

Анна Павловна хотела оставаться в этой комнате до конца своих дней, и ни на какие предложения не соглашалась.

Тогда Ирина изменила тактику. Она перешла к угрозам, обещая Анне Павловне, что та ненадолго задержится на этом свете, если не освободит комнату. Тогда старушка не придала значения ее словам. Но вечером ее ждал неприятный сюрприз на общей кухне. Намереваясь выпить перед сном чашечку чая, Анна Павловна зашла на кухню и обомлела. На столе были разложены странные вещи: деревянный крест, ее собственная фотография, окруженная горящими свечами, и тарелочка с кутьей. Анна Павловна выскочила из квартиры и пошла к подруге, живущей в соседнем подъезде. Вместе они вернулись в квартиру, но со стола уже все было убрано, а соседка куда-то ушла.

В тот же вечер, уже лежа в постели, Анна Павловна услышала тихое пение. Прислушавшись, она поняла, что кто-то поет отпевальные песни. На цыпочках старушка вышла из комнаты и подошла к кухне, откуда доносился голос. Там она увидела страшную картину. На столе вновь стояла жуткая атрибутика, а Ирина, закутанная во все черное, отпевала рабу Божию Анну по какой-то книге. Анна Павловна тихо вернулась в свою комнату и до утра не могла сомкнуть глаз. А наутро она нашла рассыпанную у ее двери землю, очевидно, принесенную соседкой с кладбища.

Спустя пару недель Анна Павловна увидела странный сон. Ей снилось, что за ней пришли покойные мать, муж и сын, и собираются забрать ее с собой. Старушка отказывалась идти, говорила, что не хочет умирать и проснулась с сильно бьющимся от страха сердцем. Открыв глаза, она увидела, что в изголовье ее кровати стоит Ирина и что-то еле слышно шепчет. Анна Павловна спросила ее, что происходит, но та лишь молча вышла из комнаты. Старушка встала, чтобы запереть дверь, а когда обернулась, похолодела от ужаса. На кровати сидела пожилая женщина похожая на нее, как сестра-близнец. Анна Павловна хорошо помнила, как еще ее бабушка говорила, что увидевший своего призрачного двойника, скоро умрет. А еще она предупреждала, что ему нельзя ничего говорить.

Женщина-двойник подошла к Анне Павловне вплотную, и остановилась, словно чего-то ждала. Но Анна Павловна не произносила ни звука, только тихо плакала и мысленно умоляла позволить ей еще немного пожить. В какой-то момент загадочная женщина словно бы услышала ее просьбу, едва заметно кивнула и прошла сквозь стену в комнату соседки. Через секунду за стеной раздался пронзительный вопль и все стихло.

Утром оказалось, что Ирина умерла от инфаркта, что было довольно странно для крепкой тридцатилетней женщины. А Анна Павловна смогла жить в своей комнате спокойно, ничего больше не опасаясь.