Найти тему

Распространенные ошибки поставщиков на маркетплейсах

Оглавление

Мировая онлайн-торговля стала развиваться стремительно после 2017 года. Резкий толчок пришелся на период с конца 2019 года до середины 2020 года. Причина – повальное закрытие магазинов на карантин и прекращение работы торговых центров из-за пандемии.

Ошибки поставщиков на маркетплейсах
Ошибки поставщиков на маркетплейсах

Ошибки поставщиков при выходе на маркетплейс

Многие предприниматели, особенно без опыта сотрудничества с маркетплейсами, совершают одни и те же неверные шаги. Результат – упущенные шансы на крупных электронных торговых площадках.

Кто не смог войти на Wildberries, с вероятностью более 80% не вернется сюда вновь.

Сам себе аналитик

Именно из-за того, что многие предприниматели торопятся покорить онлайн-площадки, с треском проваливаются, еще толком не начав торговлю. Ошибка первая и самая важная – незнание кухни изнутри. Это как в ресторане. Красивые залы, приветливые официанты, вкусные блюда. Но что творится там – за дверью – знают лишь избранные. Не стоит верить всем данным, которые маркетплейсы рассказывают о себе. Лучше доверить ваш вход на маркетплейс тем, кто знает все нюансы, вводил и продвигал на Wildberries, Ozon или других онлайн-платформах множество товаров.

Если вы думаете, что можно просто изучить конкурентов, определить успешность их работы по отзывам и числу продаж – сильно ошибаетесь. Реальные показатели и возможности в конкретной нише и категории может знать только специалист по аналитике и мониторингу, который бывает по ту сторону – на самой кухне.

Работа с маркетплейсами без ошибок
Работа с маркетплейсами без ошибок

Возможные решения

  • Полностью погрузиться в изучение работы маркетплейсов, найти все существующие форумы, контакты реальных продавцов (если они согласятся разглашать свои данные).
  • Воспользоваться аналитическим сервисом. Услуга помогает спрогнозировать и оценить спрос потенциальных покупателей. Но она не разовая, придется ежемесячно вкладывать в эту часть работы на маркетплейсе несколько тыс. руб.
  • Нанять профильного специалиста или обратиться в маркетинговое агентство, т.к. первые 2 пункта не исключают, а дополняют друг друга. А вот работа с агентством позволит высвободить время на развитие бизнеса.

Я все могу сам

Именно с такими словами закатывают рукава предприниматели с готовностью покорить Wildberries. Ошибка вторая – неверно загруженный товар. Сюда же относятся некачественные фото и неуникальные тексты для описаний. Даже при небольшом ассортименте у многих представителей малого бизнеса процесс загрузки тормозится и растягивается на недели и даже месяцы. Причина – у маркетплейсах есть свои требования, которым должны соответствовать и вы (как поставщик), и товар.

Распространенные ошибки при работе на маркетплейсе
Распространенные ошибки при работе на маркетплейсе

Как тут не прогадать?

  • Изучите конкурентную среду. Посмотрите, как презентуют товар прямые конкуренты и… сделайте лучше.
  • Внимательно ознакомьтесь с требованиями площадки. Основная ошибка поставщиков на маркетплейсе Wildberries и др. – все делать как попало. Можно ведь все узнать и понять в процессе, главное сейчас – залить товар? Нет, главное – соблюсти требования к разрешению, числу фото, заполнению характеристик.
  • Заказать предметную съемку и сделать фотографии, которых нет ни у кого!

Вошел на маркетплейс – теперь дела пойдут в гору

Одна из ошибок поставщиков на маркетплейсе это думать, что все за них сделает кто-то. Но этого кого-то просто не существует. Если вы не наймете контент-менеджера, аналитика, логиста или не обратитесь в профильное агентство, работа на маркетплейсе может не то что не пойти в гору, а загнать вас в и убытки из-за простоя.

Если характеристики товара не соответствуют действительности, покупатели обязательно будут оставлять отрицательные отзывы. А рейтинг продавца будет падать.

Мониторинг и еще раз мониторинг. Чтобы раскрутиться на маркетплейсе, расслабляться нельзя. Даже крупные компании нанимают десятки сотрудников в штат, чтобы поддерживать свой имидж, обеспечивать оперативную связь, реагировать на желания и жалобы, спрос покупателей. Если не уверены, что сможете все свое время уделять раскрутке на маркетплейсе, хотите избежать ошибок – помните о регулярных изменениях в работе онлайн-площадок, рейтингах и аналитике, отзывах, соотносите уровень цен ваших товаров и товаров конкурентов.

Будьте все время на чеку. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки публикациям и получайте еще больше полезной информации по раскрутке своего бизнеса!