Система «Платон» в свое время стала неприятной неожиданностью для владельцев грузовиков и транспортных компаний. Как к ней относиться – сложно сказать. С одной стороны, грузовики, действительно, негативно влияют на дороги в стране. Есть участки, где уже такая колея образовалась в асфальте, что на легковушке проехать сложно.
С другой стороны, грузоперевозчики платят транспортный налог, страхуют автомобили, ремонтируют их. Расходов много. А тут еще и «Платон». Кстати, название – объединение слов «платить» и «тонна». Получилось созвучно с именем древнего философа.
Если разобраться, изобретение это не российское. В Европе подобные системы есть. И появились они раньше, чем в России. В Австрии, например, в 2004 году.
Поэтому систему «Платон», наверное, нужно принять как должное. Тем более, что деньги государству отчислять обязаны владельцы не всех грузовиков, а только некоторых.
Под «Платон» не попадает следующий большегрузный транспорт:
1. Автобусы и транспорт, перевозящий пассажиров. Немного странно. Ведь и автобусы наносят вред дорожному покрытию. Но законодатель посчитал, что грузовики – самое настоящее зло.
2. Транспорт, который имеет допустимую массу менее 12 тонн. Чтобы показать логику, приведем пример: если ребенок встанет на наст – на снежную корку, то он не провалится, если то же самое сделает взрослый, то снег не выдержит. Так и с дорогами.
3. Спецтранспорт. В том числе: скорые, пожарные, авто дорожных рабочих. Правильно, что с них не берут деньги. Это всё машины, которые решают важнейшие задачи.
4. Военная техника. Было бы странно, если бы государство брало деньги с машин Министерства обороны.
Таким образом, не повезло грузовикам с допустимой массой в 12 тонн.
А вы платите «Платону»? Тяжело? Пишите в комментариях!
Читайте ещё:
Запреты на въезд неэкологичных грузовиков: чем это обернется для грузоперевозчиков
Выбираем грузовик Scania по типу кабины: особенности P, G, R, S серии