Найти тему
Денис Неделяев

Как убрать ржавчину с кузова? Самые популярные методы

Любой автолюбитель рано или поздно столкнётся с досадным рыжим пятнышком на капоте, крыше или, как правило, в дверных порогах. Оно может возникнуть и не в единственном экземпляре под днищем машины. Однако отчаиваться, тем более запускать эти пятна, конечно же, не стоит, тем более что есть способы избавиться от них.

Прежде всего, разберемся с тем, откуда ржавчина вообще берется. Есть два типа ее появления: естественное и искусственное. К естественному типу относится тонкий слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Тем более что в угоду «зеленным», современные автопроизводители делают краску на водной основе, сводя срок ее службы до минимума. Ряд автомобилей, например, кроссоверы, просто предрасположены к истиранию ЛКП в следствие аэродинамических свойств. То есть ржавчина появиться в обязательном порядке на кромке крыши, багажной двери и так далее. И, конечно же, ЛКП истирается, способствуя появлению ржавчины, просто со временем.

К искусственным причинам можно отнести влияние реагентов в зимнее время и облезание краски из-за некачественного ремонта. При точечных сварочных работах швы должны быть обработаны специальным образом так же, как и исправленные вмятины на кузове. Если этого сделано не было или произведена некачественная работа – жди ржавчину.

Самостоятельно удалить ржавчину можно двумя способами: химическим и механическим. Первый идеально подходит для небольших ореолов ржавчины. Чтобы их удалить, необходимо зону поражения зачистить мелкой шкуркой или шлифмашиной, затем провести обезжиривание, и после нанести нейтрализатор ржавчины. В зависимости от состава химического раствора для полноценного воздействия может потребоваться от 10 до 20 минут. Затем химсостав наносят повторно. Количество повторов так же зависит от конкретной марки. После завершения процедуры поверхность снова обезжиривают, наносят шпаклевку, краску и лак.

Но для крупных локаций такой способ малоэффективен. Здесь придется работать шлифовальной машиной, меняя насадки с грубых до «нулевых». После можно нанести тот же химический нейтрализатор, обезжирить поверхность, нанести слой шпаклевки и краски. Серьезным минусом такого способа считается истончение металла. А его современные автопроизводители и так экономят. Поэтому в случае серьезного повреждения лучше довериться профессионалам, которые используют для этих целей пескоструйные машины, работающие на более щадящем режиме.

Последний, кардинальный способ, доступный так же только профи-мастерам – установка заплатки, что актуально, если речь идет не о большом пятне ржавчины, а о сквозном пробое. Тогда кусок пораженного металла вырезают, и приваривают заплатку по форме выреза. Если же сделать это трудно или требуется фигурная заплатка, то проще поменять деталь кузова.

Авто
5,66 млн интересуются