Думаю, немногие видели этот автомобиль в своем городе, хотя, могу вас уверить, видели, но не обращали внимания. Уверен, после этой статьи - начнете замечать.
Я хотел бы поделиться личным опытом владения этим чудом инженерной иранской мысли - автомобилем SAMAND иранского завода IRAN KHODRO.
Про характеристики не хочу углубляться, это вы найдете и без меня, я тут для того, чтобы рассказать свои эмоции. Что-что, а эмоции этот автомобиль дарить умеет. Не зря владельцы называют его исключительно ласковыми прозвищами: «скакун», «коник», «коняшка».
Итак, может показаться, что эта локальная поделка, вариация пежо 405, но это не совсем так. Во-первых, ни одной кузовной детали от 405 тут нет - полностью своя разработка (и выглядит гораздо лучше на мой взгляд), во-вторых, эта машина выпускается колоссальными тиражами, это настоящий хит на Ближнем востоке.
Если вы. например, побываете в Баку или Ереване - удивитесь, там самандов, наверное, больше, чем жигулей. Если говорить про цифры, то количество выпущенных самандов на данный момент — это около полутора миллионов, это, на минутку, примерно столько же, сколько было выпущено оригинального 405-го.
Один и главных плюсов саманда, он же его и минус - машина редкая, большинство людей и сервисов никогда про них не слышало. Чтобы обслуживаться - нужно искать "свой" сервис, в котором понимают что к чему.
По запчастям вопрос не такой острый - все-таки, универсализация с 405-м довольно велика, аналогов запчастей много. Кузовщины, конечно, нет, но хорошие новости в том, что завод до сих пор выпускает детали, в том числе и кузовные, так что проблем не будет.
Что мне всегда нравилось в саманде — это очень недооцененный автомобиль. За условные 100-150 тысяч вы сейчас можете купить приору, у которой, конечно, есть свои плюсы, и дешевое обслуживание, но в то же время, можете взять саманд. Это будет небо и земля.
Саманд - действительно иномарка, машина С - класса, большая. с большим багажником, просторным салоном и очень комфортным ходом
Чем еще саманд лучше условной приоры:
- Клиренс выше
- Полностью оцинкованный кузов, никакой коррозии за 15 лет.
- «Иномарочные» повадки
- Мягкость хода
- Приятная внешность. С одной стороны, скромная, с другой - не избитая
- Салон. В каком еще автомобиле за схожие деньги вы получите салон с мягкой светлой торпедой, со вставками под дерево? Да, выглядит несколько старомодно, но в этом что-то есть.
Еще есть неочевидный плюс владения - поскольку машина редкая, люди неизбежно объединяются в клубы и вместе обсуждают поломки/проблемы, собираются на ежегодные слеты, и так далее. Это уникальное сообщество, вы не найдете такого, если будете владеть "обычным" автомобилем.
В общем, если вы хотите получить уникальный в своем роде автомобиль, хотите получить опыт участия в сообществе таких же идейных людей и готовы мириться с некоторыми сложностями по поиску запчастей и ремонту - то очень рекомендую данный автомобиль. У него действительно есть душа.
А как вы считаете? Владели ли вы "коником"? Встречали ли их на улице?