1,8K подписчиков

5 впечатляющих киноисторий о побеге из тюрьмы

Тема побега из тюрьмы довольно распространена в кино. Кроме легендарного "Побега из Шоушенка" есть немало достойных картин об отчаянных беглецах. Сейчас их и обсудим.

1. "Побег из тюрьмы" (Prison Break)

В далеких 2000-х этот сериал был в топе, наравне в "Доктором Хаусом" и "Теорией лжи". Индустрия сериалов не была еще настолько развита, как сейчас, и "Побегу" без труда удалось найти своих фанатов.

Тема побега из тюрьмы довольно распространена в кино. Кроме легендарного "Побега из Шоушенка" есть немало достойных картин об отчаянных беглецах. Сейчас их и обсудим.

Первый сезон сериала - просто космос. Уловки, хитрости и до невероятной точности продуманные планы Майкла Скофилда по спасению себя и своего брата из Fox River приковывали к экрану. Каждая серия удивляла лихими поворотами сюжета, и на протяжении всего сезона зрителю могло казаться, что он тоже участник безрассудного (только на первый взгляд) побега.

Увы, как это часто бывает, с каждым последующим сезоном сериал сливался. Четвертый сезон стал апогеем абсурда, однако создателям проекта это не помешало через 10 лет вернуть на экран любимых героев. Получилась полная ерунда, которую (при большом желании) способны оценить только фанаты. Тем не менее, лично для меня "Побег" был и остается одним из любимых сериалов.

2. "Мотылек" (Papillon)

В этом пункте сразу два "Мотылька" - новый и старый. Первый фильм вышел аж в 1973 году. Главные роли в нем исполнили Дастин Хоффман и Стив МакКуин. Перезапуск случился в 2017 (тут снялись Чарли Хэннем и Рами Малек).

Сравнивать фильмы, на мой взгляд, бесполезно. Конечно, история 1973 менее голливудская, не столь брутальная, как новая, но и фильму 2017 года это не помешало передать весь драматизм истории.

Скорее всего, если вы смотрели версию 1973 года, новая версия вам не понравится (но только в сравнении с первой). Поэтому я рекомендую оба фильма к просмотру. Тем более что основаны они на автобиографии Анри Шарьера - главного героя истории. Он был несправедливо осужден за убийство и отправлен в колонию во Французской Гвиане, откуда еще никто никогда не сбегал.

3. Побег из Претории (Escape from Pretoria)

Британская киноистория, уже прославившаяся тем, что главному герою удалось сбежать, открыв все двери тюрьмы при помощи самодельного деревянного ключа.

Тема побега из тюрьмы довольно распространена в кино. Кроме легендарного "Побега из Шоушенка" есть немало достойных картин об отчаянных беглецах. Сейчас их и обсудим.-2

Если план побега не удивил бы Майкла Скофилда, но вот реализации этого плана он бы точно поаплодировал.

Фильм основан на реальной истории революционера, боровшегося с апартеидом в ЮАР. Картина претендовала на великую драму, но внутренний конфликт главного героя по полной тут так и не развернули. Зато получился хороший фильм о побеге из тюрьмы.

Это, кстати, новиночка. Напишите свои впечатления от фильма в комментариях. Обсудим, что там с муками совести.

4. Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption)

Великий фильм, который мог бы стать еще более великим. Как сказал на одном из шоу Морган Фриман (один из главных героев), лента не получила должного признания в свое время, потому что у нее незапоминающееся название. Из-за этого фильм не был на слуху.

Но, как мы теперь знаем, название вовсе не мешает фильму много лет занимать все существующие кинотопы.

5. Побег из Алькатраса (Escape from Alcatraz)

Алькатрас - почти символ американских боевиков. Тюрьма на американском острове стала героем многих картин: "Скала", "Убийство первой степени", ну и "Побег из Алькатраса", конечно.

Герой - рецидивист, сбежавший из нескольких тюрем, попадает в Алькатрас, откуда, как его уверяют, невозможно сбежать. Он, разумеется, воспринимает это как вызов.

Если вам нравятся фильмы о героях-гениях, мозг которых в стесненных условиях работает еще более эффективно, то обязательно посмотрите. Тем более что в главной роли молодой Клинт Иствуд.

______________________________________________

Подборка основана исключительно на кинопредпочтениях ее автора и не ставит цели снизить художественную ценность фильмов, не вошедших в нее.