Причины этой статьи весьма печальные: пока стоял на светофоре в меня врезался груженый грузовик и насадил на фаркоп кроссовера, что стоял передо мной. Как итог, машина в "тотал", а я получаю сомнительные деньги.
Если быть точным, то после выплаты страховой и продажи остатков от машины (Honda Civic 4D 2008 г.в.) я получил 330 тыс. руб. Первая мысль: насобирать немного денег и купить примерно то же самое, ведь 4 года назад я смог купить эту машину за 420 тыс. руб...
Какого же было моё удивление, когда я узнал, что за 400 тысяч живую машину уже не купить, а вот мертвую вполне: далее скриншоты с автотеки с первого и единственного (на тот момент) Civic на МКП в моем регионе:
Кстати, он был продан за 470 тыс. руб. за пару недель.
Несколько дней ушло на анализ всех предложений, сделаны выводы, а именно: "Большинство ликвидных автомобилей за последние пол года подорожали на 10-20%".
Таким образом, несмотря на то, что машины только стареют и изнашиваются, цены на них растут!
Далеко за примером не пойдем, Civic 4d, на АТ, 2008 г.в.:
Действительно не самый плохой вариант, учитывая, отсутствие ДТП по базам (однако, и это не гарантия отсутствия ДТП, в принципе) и всего 3-х владельцев. Но ценник 550 тыс. руб. и пробег 230+, заставили меня задуматься. Посмотреть я его не успел, купили за 1 утро, в 12 дня машина уже была продана.
Вывод однозначен: купить поддержанную машину все труднее, помимо старения автомобильного парка, растут и цены. Как следствие, с каждой секундой промедления - за ваши деньги можно купить "меньше" машины.
О причинах необыкновенного роста вторичного рынка поговорим в следующей статье.