В 2020 году поляки потратили на алкоголь почти 40 млрд. злотых
Хотя пандемия разрушила многие покупательские привычки и стала могильщиком тысяч компаний, рынок FMCG (основные категории продуктов питания и химических продуктов, без учета свежих продуктов) вырос на 4,8%, до 198,2 млрд злотых в таких сложных реалиях результаты компании Nielsen опубликовала "Rzeczpospolita".
В статье говорится, что «когда речь идет о наиболее быстрорастущих категориях продуктов питания, определенно лидируют сухие продукты, хотя продажи молочных продуктов также значительно выросли». Например, Soligrano, семейный бренд, занимающийся производством зерновых продуктов, таких как крупа или хлопья, увеличил продажи более чем наполовину в 2020 году.
56 процентов нашей продукции идет на 31 зарубежный рынок, из которых почти 97 процентов являются странами Евросоюза. В этом году мы представим много новых продуктов, которые укрепят наши позиции среди производителей здоровой и малообработанной пищи, - говорит Агнешка Васяк, директор по продажам Soligrano.
«Влияние пандемии четко видно - выросли категории кулинарии и выпечки, такие как мука (27%), молоко (14%) и масла (15%)». Около 14 процентов продажи сыра и томатного пюре увеличились на 16 процентов – также пишет "Rzeczpospolita".
«Поляки также охотно покупали закуски - как соленые, так и сладкие». В связи с закрытием столовых поляки перешли на домашнюю выпечку. Это связано с увеличением продаж темного шоколада примерно на 20 процентов, а также с увеличением продаж халвы на несколько процентов, - говорит Александра Куш-Собчук, менеджер по корпоративным коммуникациям Wedel.
Изменения можно увидеть и в самой большой категории, то есть в алкоголе. Nielsen сообщает, что в целом стоимость продаж увеличилась на 7%. Однако в натуральном выражении продажи упали за счет пива, которое упало на 1,6% количественно, но в стоимостном оно увеличилось на 3,1%.
Аналитики подчеркивают, что наиболее количественно растут такие категории, как виски (15%), вино (8%), ром (30%) и джин (26%). В целом, однако, все категории выигрывают больше с точки зрения стоимости. Nielsen сообщает, что да, мы пьем более дорогие напитки, но рост расходов при стабильных продажах водки и падении пива - двух самых дорогих категорий - не смог изменить тенденцию к снижению всей корзины.
Отсутствие поездок и снижение потребления во многих секторах, таких как гастрономия, означало, что снижение доходов потребителей было не таким большим, и в результате спрос на алкогольные напитки в продуктовых магазинах увеличился. Потребители не только тратят больше, но и охотнее тянутся к более дорогим продуктам, - говорит Роберт Огор, президент группы Ambra, известной своими брендами Dorato, Cin & Cin и Fresco. Продажи вина в магазинах продолжали расти, и мы не увидели снижения продаж по нескольким причинам. Магазины сильно выиграли, вино также является лидером в домашнем потреблении на двоих, поэтому оно не проиграло в переносе потребления с общественного питания на дома. Игристые вина по-прежнему растут двузначными числами, мы наблюдаем рост средней цены по всем категориям, - добавляет он.
PAP
ТЦ «Sadyba Best Mall» обтянут антивирусной пленкой. Это первое подобное решение в Польше.
Поручни, ручки, дверные ручки, мусорные баки, унитазы, паркоматы, сенсорные экраны, кнопочные панели, заслонки для мусорных баков. Все эти зоны в ТЦ «Sadyba Best Mall» защищены специальной антивирусной пленкой, покрытой составами, уничтожающими 90% вирусов. Таким же образом охраняется и весь гастрономический отдел. Всего фольгой было покрыто 400 м2 пространства галереи.
- Проект в Sadyba Best Mall - первый в своем роде в Польше. Наши специалисты помогают поддерживать все необходимые противоэпидемические меры безопасности, используя специальную антивирусную и антибактериальную пленку, - говорит Михал Скорецкий, президент Esox, и добавляет, что она будет эффективна до тех пор, пока не сотрется, то есть не менее 2 месяца. В его состав входят специальные добавки, которые действуют непосредственно на оболочку вируса, разрушая ее. Это может быть похоже на процесс его растворения.
Фольга имеет британское разрешение и сертификат эффективности, выданный независимой лабораторией. Составы, которыми она покрыта, показывают эффективность против вируса и влияет на их 90% инактивацию в течение 2 часов, а также уничтожает бактерии, такие как Campylobacter Jejuni или Escherichia Coli, с почти 100% эффективностью. - Здесь клиенты и сотрудники ТЦ могут чувствовать себя в безопасности. Однако каждый из нас должен соблюдать все правила во время пандемии, в том числе: соблюдать дистанцию, носить маски или мыть и дезинфицировать руки, - говорит Михал Скорецкий.
warszawa.naszemiasto.pl
Железнодорожная революция в центре Кракова.
Проходит грандиозная работа в центре Кракова, где на месте удаленной земляной насыпи строятся новые большие эстакады PKP. Всего по ним будут проложены четыре пути (ранее их было два), благодаря которым больше пригородных составов смогут ехать до станции Краков-Главный.
Напоминаем, что эта гигантская инвестиция в размере около 1 млрд злотых, осуществленная железнодорожниками в Кракове, не будет завершена в заявленный срок.
Работы, начатые в 2017 году и доставляющие большие неудобства пассажирам, должны были продлиться 48 месяцев, до апреля ... 2021 года, если быть точным. Однако ясно, что к тому времени они не будут закончены. Более того, нет уверенности, что это произойдет вообще в этом году.
krakow.naszemiasto.pl
Люблинское воеводство покрыто белым пухом.
Люблинское воеводство радует зимой! Особенно впечатляет вид с высоты птичьего полета, поэтому мы подготовили для вас галерею на основе фотографий с дрона, опубликованных пользователями Instagram. И можно сказать только одно - это красиво! Убедитесь сами.
lublin.naszemiasto.pl