Замена ремня ГРМ Volkswagen Polo Sedan (инструкция + видео)

1,5K прочитали

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя. Ремень ГРМ синхронизирует распределительный вал с положением коленчатого вала, поэтому клапаны будут открываться и закрываться в нужное время, относительно положения поршней. Для правильной работы, ремень должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем.

Когда менять?

Рекомендуемый официальным регламентом Фольксваген срок замены ремня ГРМ на автомобилях Поло Седан, составляет каждые 120 тыс.км. Также, замена может понадобится раньше регламента, при выявлении признаков износа ремня, после проведения соответствующей диагностики.

Симптомы износа:

  • Двигатель не заводится или запускается с трудом
  • Неровно работает двигатель на холостом ходу
  • Перебои в работе двигателя на высоких и средних оборотах

Как заменить ремень ГРМ?

1. Извлекается корпус воздушного фильтра и выкручиваются болты крепления кронштейнов трубки системы охлаждения, трубка отводится в сторону.

2. Разблокируются фиксаторы крепления патрубков системы охлаждения на верхнем кожухе ремня ГРМ

3. Патрубки отводятся в сторону

4. Отсоединяются патрубки подачи топлива и вентиляции топливного бака и снимается верхний кожух

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.

5. Снимается с креплений бачок охлаждающей жидкости и отводится в сторону

7. Откручивается гайка крепления массового провода к двигателю и снимается провод

8. Отсоединяются разъемы с катушек зажигания и снимается с креплений жгут проводов

9. Отсоединяется разъем с датчика температуры и снимается крышка привода насоса охлаждающей жидкости

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-2

10. Снимается заглушка впускного распределительного вала

11. Автомобиль поднимается на половину высоты и снимается переднее правое колесо

12. Снимается подкрылок и защита картера двигателя

13. Снимается правый кронштейн крепления защиты

14. Откручивается гайка крепления натяжного ролика приводного ремня

15. Снимается приводной ремень и натяжной ролик

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-3

16. Откручиваются болты крепления генератора

17. Откручивается заглушка фиксатора коленчатого вала и болт крепления передней крышки

18. Снимается монтажный кронштейн и опускается автомобиль

19. Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого прокручивается коленчатый вал в направлении вращения двигателя, до момента совпадения отметок на распределительных валах.

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-4

20. Устанавливается фиксатор распределительного вала

21. Отворачивается болт шкива коленчатого вала и снимается шкив

22. Закручивается болт коленчатого вала промежуточным моментом и устанавливается фиксатор коленчатого вала

23. Откручиваются болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня и снимается кожух

24. Откручиваются болты опоры двигателя и снимается опора

25. Отсоединяется генератор от двигателя

26. Откручиваются центральные болты крепления передней крышки двигателя и снимается крышка

27. Откручивается болт натяжного ролика ремня ГРМ и снимается ремень ГРМ

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-5

28. Откручивается болт крепления обводного ролика и снимается ролик

29. Откручивается заглушка муфты впускного вала

30. Откручивается болт крепления шестерни выпускного вала, удерживая шестерню от проворачивания специальным приспособлением

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-6

31. Откручивается болт крепления муфты впускного вала

32. Закручивается новый болт крепления муфты впускного вала, без затяжки и устанавливается новый обводной ролик

33. Коленчатый вал проворачивается до момента упора в фиксатор

34. Устанавливается новый ремень ГРМ и новый натяжитель

35. Затягивается болт обводного ролика

36. Используя специальный инструмент, ремень натягивается до момента совмещения меток на натяжителе и контрольной пластине

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-7

37. Затягивается болт натяжителя

38. Промежуточным моментом затягиваются болты впускного и выпускного распределительных валов

39. Снимаются фиксаторы распределительного и коленчатого валов

40. Коленчатый вал поворачивается в направлении вращения двигателя, на полтора оборота коленчатого вала

41. Устанавливается фиксатор коленчатого вала и коленчатый вал доворачивается до упора в фиксатор

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-8

42. Устанавливается фиксатор распределительного вала для проверки корректности установки ремня ГРМ

43. Выкручивается фиксатор коленчатого вала и снимается фиксатор распределительных валов

44. Дотягиваются болты распределительных валов окончательным моментом

45. Устанавливается передняя крышка двигателя и закручивается заглушка распределительного вала

46. Генератор ставится на штатное место и устанавливается опора двигателя

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-9

48. Поднимается автомобиль и закручивается заглушка фиксатора коленчатого вала, устанавливается монтажный кронштейн

49. Устанавливается нижняя крышка ремня ГРМ и натяжной ролик приводного ремня

50. Устанавливается шкив коленчатого вала, используя новый болт

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-10

51. Устанавливается приводной ремень

52. Опускается автомобиль и устанавливается верхний кожух ремня ГРМ

53. Устанавливается бачок охлаждающей жидкости на штатное место

54. Фиксируются патрубки системы охлаждения и устанавливается задняя крышка выпускного распределительного вала

55. Устанавливается заглушка впускного распределительного вала и устанавливается жгут проводов

56. Устанавливается разъем катушек зажигания и фиксируется кронштейн трубки системы охлаждения

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя.-11

57. Устанавливается корпус воздушного фильтра

58. Поднимается автомобиль и устанавливается подкрылок и колесо

59. Устанавливается кронштейн защиты картера двигателя и защита

60. Опускается автомобиль

61. Протягиваются колесные болты с помощью динамометрического ключа

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Стоимость замены зависит от поколения автомобиля Polo Sedan и двигателя . Вместе с ремнем ГРМ, может потребоваться замена водяного насоса или некоторых других деталей (натяжитель, уплотнительные ролики и др.)

Узнать точную стоимость замены для Фольксваген Поло Седан, можно на сайте профильного техцентра VAG:

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ

Адрес профильного техцентра VAG в Москве