Вам посчастливилось работать в праздничной сфере? Работаете с детишками?
Работа с таким маленьким, но важным «народом» очень трудна, тонка и требует как психологических, так физических сил.
Дети, на мероприятиях, подтверждают главный закон праздника – «Праздник – антитеза будней», ибо поведение их, особенно в больших количествах от 40 человек, становится практически неуправляемым. На личном опыте могу рассказать, что во время проведения новогодней дискотеки для 5-6 классов, количество детей было 150 человек и один ведущий – я.
Как бы не была заранее подготовлена развлекательная программа, будь готов, к тому что все может пойти абсолютно не так, лишь по одной причине – дети. Дети - это сгусток самых ярких, разных эмоции, настроений и творчества и им всегда известно как себя развлечь, поэтому развлекательная программа может пойти вразрез с представлением ребенка о празднике. Что бы мероприятие прошло успешно и все дети остались довольными, нужно применить определенные действия:
1. С первых минут знакомства заполучить авторитет у детей. Расположить их к себе, через узнаваемый и актуальный образ героя, персонажа, фильма или мультфильма. Заслужив авторитет, вы сделали 50% мероприятия.
2. Ведущий должен обладать тонким чувством ритма, такта и знать, где можно позволить детям «побеситься», а где держать в «ежовых рукавицах» . Метод «кнута и пряника» никто не отменял.
3. Что бы работать с детьми, нужно самому быть ребенком и помнить, каким ты был в детстве. Дети чувствуют искренность и если ты им врешь в чувствах и эмоциях, они это видят и теряют интерес к тебе как к ведущему и личности.
4. Игровые конкурсы должны быть актуальными для нашего времени, тематическими и рассчитанными на данный возраст.
5. Не всегда и не все дети соглашаются принимать участия в играх и конкурсах, а значит, их нужно оставить в покое, но не забывать про них, а как бы сделать их экспертами и спрашивать их мнения по данному конкурсу, игре и т.д.
Многим детям, нужно адаптироваться под мероприятие, у таких детей инстинкт самосохранения на подсознательном уровне развит острее, поэтому понаблюдав за остальными участниками мероприятия и убедившись, что все игровые элементы программы безопасны, а остальные ребята не ведут себя критично, они «подключаются» к общему веселью.
7. На любом детском мероприятии, присутствуют «всезнающие» дети. Во время представления они очень мешают вести программу, делают все специально наперекор, подавая другим детям пример «безнаказанности и вседозволенности», на что другие дети реагируют положительно и перенимают модель поведения, данного ребенка. Как правило, таким детям не хватает внимания дома и тем самым они привлекают к себе всеобщее внимание при большом количестве человек. Единственное, что можно сделать в таком случае, это «назначить его своим помощником».
По моему личному опыту и мнению, при работе с ребенком, как я уже сказал, важно быть искренним, добрым, веселым, но строгим. Стать ребенку другом во время мероприятия, позволить быть ребенку свободным, но послушным.
Тем не менее, работа с детьми, всегда заряжает радостной энергией и дарит улыбку!