С чего начать чтение детям?
Такой огромный выбор детской литературы как бы не запутаться.
Я предлагаю лично мой опыт, как познакомить ребенка с книгами.
ПОТЕШКИ С РОЖДЕНИЯ.
Начинать с самого рождения читать можно с потешек. Коротенькие, ритмичные потешки можно читать, можно пропевать, можно простукивать, можно растирать пальчики. Это то, что мы помним сами из детства. Потешками также сопровождают разные действия - мытье рук, еду, укладывание спать.
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок"
"Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?"
Таким образом, ребенок уже привыкает и запоминает ритмичные потешки и ассоциирует с ними движения.
СТИХИ С РОЖДЕНИЯ.
Чтение с рождения стихов малышу развивает чувство ритма, слога, в дальнейшем скажется на речи ребенка.
Притом чтение любимых стихов мамы и семьи, не обязательно детских.
С любовью и для своего удовольствия.
Дети очень улавливают эмоциональный настрой и все что нравится маме априори нравится младенцу.
Вот несколько детских поэтов, выбирайте кто ближе:
- Агния Барто
- Корней Чуковский
-Андрей Усачев
-Борис Заходер
-Зинаида Александрова
-Самуил Маршак
Далее примерно после года, когда дети понимают обращенную к ним речь вводите время чтения с просмотром картинок и разбором стиха. Можно почитать перед сном, дневным и ночным. Посмотреть "где лапу у Мишки оторвали", какой " самолет построили сами" и как "причесать шерстку гребешком лошадке".
У дочки в полтора года любимые "Игрушки" Агнии Барто, "Мой Мишка" и стихи про Оленьку Зинаиды Александровой. Сыну в четыре нравится та же Александрова но другие стихи на постарше, Чуковский, Маршак, Усачев
СКАЗКИ СТАРЫЕ-ДОБРЫЕ.
Все сказки с повторяющимся сюжетом из детства: колобок, теремок, курочка ряба, заюшкина избушка и т.д.
Лучше чтобы были отдельные книжечки неубиваемые, с большими красочными рисунками, страницы которых маленький ребенок сам сможет переворачивать.
ТАКТИЛЬНЫЕ КНИЖКИ, ГОВОРЯЩИЕ КНИЖКИ с полугода.
Тактильные книжечки с вставками из ткани или выпуклым рисунком очень нравятся и привлекают внимание детей.
Дочка очень любит книжку с глазками "Кошкин дом", где у кошки бегающие глазки.
Говорящие или музыкальные книги это что то среднее между игрушкой и книжкой.
КНИЖКИ С ОКОШКАМИ с года.
Когда у ребенка проснется тяга ко всему пощупать, пооткрывать, то книжки с клапанами ему будут интересны.
Под окошками могут таится разные интересности, и животные и фигуры.
Детишки развивают моторику, играя и листая книжку.
КНИГИ С КАРТИНКАМИ на каждой странице, где мало текста с года или с полутора.
Сейчас множество вариантов, нам очень нравится серия Ротраут Сюзанне Бернер "Карлхен". Каждая книжка небольшой рассказ:
"С добрым утром, Карлхен!",
" Спокойной ночи, Карлхен!",
"С Новым Годом, Карлхен!",
"Приключения Карлхена",
"Карлхен отправляется за покупками",
"Где Карлхен?",
" Сюрприз для Карлхена"
Маленькие, простые, добрые рассказики.
Далее с 2х лет "Карлхен играет в футбол" и к 3м годам есть чуть на вырост расскащики "Карлхен упрямится" и "Карлхен растет"
Серий где мало текста и много картинок сейчас на рынке много, тот же "Мимбо-Джимбо" или "Чик и Брики", но "Карлхен" такой для меня более душевный.
И конечно же если у вас есть хоть одна книжка для ребенка, это просто супер, значит вашему малышу очень повезло.
Потому что самое главное в малышковом возрасте для деток это не многообразие книг, а то с каким настроением читается книга и как часто.
Если про какие то книги из этой статьи будет интересно почитать мое мнение, напишите в комментариях пожалуйста.