Часто можно услышать, что стюардесс считают официантками и главная наша задача - это разносить еду... Давайте разбираться насколько это правда.
Начну с того, что я против унижения любой работы! Каждый #труд должен быть оплачен, а каждый #работник заслуживает уважения вне зависимости от его деятельности! Представьте, если бы все были пилотами или адвокатами или какие ещё у нас профессии ценятся? Тогда бы мы жили в грязи и нам нечего было бы есть, ведь не было бы уборщиц или фермеров. Это мое личное мнение, пусть и немного утрировано.
Главная обязанность бортпроводников - это обеспечение безопасности полёта и пассажиров, находящихся на борту. На первом месте всегда Safety и Security , все наши действия должны соответствовать процедурам и гайдам, прописанным в нашем руководстве ( Cabin Crew Manual ). У каждой авиакомпании оно своё.
Мы также обязаны следить за всеми обновлениями (быть up-to-date ) и применять их на практике. В этом году каждую неделю вносят поправки в процедуры из-за Ковида, по несколько раз в месяц меняют анонсы в связи с новыми постановлениями. Так что сейчас перед каждым полетом надо обязательно все просматривать))
Бортпроводники считаются глазами и ушами Командира судна. Все, что мы видим, слышим, замечаем за пассажирами передаём КВС. Данные должны быть ясными и чёткими, только по делу, чтобы Командир мог лучше понять и оценить ситуацию.
Был случай , когда во время посадки мы заметили у одного пассажира в возрасте электрический аппарат с кислородом (в таких случаях нужно передать точное место пассажира КВС). Проверили по Манифесту, никаких пометок о том, что на борту будет такой пассажир нет. Начали выяснять есть ли медицинское разрешение на провоз устройства в кабине. Бедный дедушка не знал полетит он или нет... его то высаживали, то обратно брали в кабину. Звонили сыну, выяснили, что разрешение есть, но оно в багаже. Давай искать чемоданы... Нашли, подняли в телетрап, дальше мы сами, чтобы хоть как-то помочь пассажиру, ее искали. Достали бумагу и смогли спокойно улететь, не оставив этого милого дедушку в холодной Германии :)
На этом функции бортпроводников не заканчиваются. Мы на борту самолёта для того, чтобы правильно использовать аварийно-спасательное оборудование в экстренных ситуациях. Нас долго обучают как его правильно использовать, разбираться в типах, как утилизировать. А так же тушить пожары, делать экстренную эвакуацию на воду и на землю, отделять надувной трап от самолёта, что делать в случаях с опасными веществами и ещё много другого. Каждый год мы проходим повторное обучение, сдаём обязательные экзамены. Об этом я на днях подробнее расскажу.
И моя любимая обязанность - делать так, чтобы каждому пассажиру было комфортно. Обожаю работать с людьми, они меня заряжают энергией )) Пусть не все бывают милыми и пушистыми, главное - не теряя самообладания, выслушать пассажира, попытаться встать на его место, подумать о его чувствах и переживаниях в этот момент и ему от всей души захочется помочь. По крайней мере, у меня так)
А ещё есть небольшой совет людям, работающим в сфере сервиса, если ваш клиент или в нашем случае пассажир ругается и говорит много неприятных слов, не нужно все это воспринимать на личный счёт. По сути, он кричит на униформу, которую мы носим))) И если постараться его понять, то возможно не такой уж он и *** (вставить любое слово по желанию ;))
В авиации каждая профессия по-своему важна. Считаю неправильным разделять пилотов и бортпроводников, мы все экипаж. А так же не стоит забывать о техниках и людях, которые трудятся в офисе, и тех работниках, кто всегда остаётся за кадром.
Пишите в комментариях, если у вас другое мнение на этот счёт ;) Я всегда за мирные дебаты и выслушивания всех точек зрения)
Спасибо, что дочитали до конца. Ваша Даша, Стюардесса в Турции