Найти в Дзене
Film

Режиссер нового поколения Кантемир Балагов.*

По окончании среднего общеобразовательного заведения выпускник не имел представления, чем заниматься дальше и куда подавать документы. За него это сделали родители, желавшие, чтобы наследник в будущем имел хоть какой-то доход и крепко стоял на ногах. Так парень стал постигать тайны экономики, заочно учась в МВД на юрфаке.
«По натуре Кантемир — человек замкнутый, старающийся избегать больших

По окончании среднего общеобразовательного заведения выпускник не имел представления, чем заниматься дальше и куда подавать документы. За него это сделали родители, желавшие, чтобы наследник в будущем имел хоть какой-то доход и крепко стоял на ногах. Так парень стал постигать тайны экономики, заочно учась в МВД на юрфаке.

«По натуре Кантемир — человек замкнутый, старающийся избегать больших скоплений народа и шумных вечеринок. Гораздо спокойнее и комфортнее он чувствует себя в компании книг, хотя взять в руки новое произведение для него — дело непростое.

"Я хотел пойти на лингвиста, мне очень нравятся языки, особенно английский, но отец был против, потому что это не престижно, этим не заработаешь денег. Ну, по крайней мере, на Кавказе. Отец и сейчас меня периодически зазывает в бизнес, но я не хочу. Как-то не сложились у меня отношения с деньгами", — рассказывал Балагов в интервью.

Однажды он, с ранних лет обожавший кинематограф, выпросил у главы семейства фотоаппарат. Мужчина, окрыленный тем, что сын возьмется снимать неплохо оплачиваемые свадьбы, согласился. Но сам Кантемир тяготел к художественным снимкам. Знакомство с фильмами местного «производителя» кинолент Эльдара Богунова окончательно подтолкнуло к созданию небольших роликов на Youtube.

Учеба в университете давалась непросто — Балагов понимал, что по уровню культуры отстает от других студентов, и этот пробел приходилось заполнять с удвоенной силой. И при этом «выживать» на «военном» курсе Сокурова, делавшего основной упор на начитанность подопечных и взгляд изнутри на актерскую профессию.

Начинал Кантемир с короткометражек, одним из первых был документальный «Андрюха». Работа, как и многие ленты режиссера, основана на реальной истории. Главный герой, несмотря на диагностируемую шизофрению тянувший на себе всю семью и родителей-алкоголиков, списан с соседа по улице. Наполнен автобиографическими фактами и «Первый я».

В 2017-м появилась кинокартина, перевернувшая Канны и жизнь ее создателя. По задумке автора «Теснота» полностью посвящена рамкам в разных проявлениях — мыслях, чувствах, традициях и даже территории проживания. Для передачи «сжатости» он использовал и «тесный» формат съемки.

В 2019-м в категорию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля попали две российские картины — балаговская « Дылда », чей прокат на родине запланирован на 20 июня, и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой. Кабардинца жюри не смогло отпустить с пустыми руками, отметив его работу сразу двумя наградами.

Работы Кантемира отличаются особой цветовой картинкой и ненавящевой смысловой нагрузкой. Только посмотрите на стоп кадры.

Фильмография

Режиссерские работы

  • 2014 – «Первый я»
  • 2015 – «Андрюха»
  • 2015 – «Молодой еще»
  • 2017 – «Теснота»
  • 2019 – «Дылда»

Сценарные работы

  • 2014 – «Первый я»
  • 2015 – «Андрюха»
  • 2015 – «Молодой еще»
  • 2017 – «Теснота»
  • 2017 – «Софичка»
  • 2019 – «Дылда»

Продолжим восхищаться невероятным режиссерскими работами Кантемира, пожелав ему удачи.