Найти тему

Свобода от женских страхов на зимней рыбалке. Рассказываю о своём опыте.

Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»

Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы. А теперь каждые выходные я выхожу на лед. И вам советую! И вот почему.

Рыбалка не имеет для меня потребительского значения – не ем рыбу. Если говорить о любительской рыбалке, а не о спортивной, то это в первую очередь процесс, а не результат. Отдых, единение с природой – звучит, может, банально, но так оно и есть.

Ловля на мормышку со льда – это нечто особенное, захватывающее. Это не спиннинг или поплавок, где у вас в руках палка. Тут в руках леска, тонкая, и вы чувствуете каждый рывок рыбы. Аккуратно вываживаете ее, перехват за перехватом, и вот окунек Игорек или лещик Алеша уже танцуют на льду у ваших ног. А когда еще и клев как из пулемета – азарт неописуемый!

Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»
Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы.

Многим людям женщина, которая занимается зимней рыбалкой, кажется чуть ли не героиней «Северных рассказов» Джека Лондона. Мне часто приходится слышать удивление: как ты этим занимаешься? Холодно же! На лед выходить страшно, вдруг провалишься. А как узнать, где рыба?

Вот именно эти страхи и мешают многим женщинам заняться зимней рыбалкой. На самом деле все совсем не страшно. Давайте разберемся.

Страх 1 – я околею!

Раньше, собираясь на свидание с рыбами, наряжаться было особо не в чего. Тулупы, ватные штаны, валенки, шапки-ушанки – вещи большей частью мужские, тяжелые, неудобные. Все это ушло в прошлое.

Сейчас от женской экипировки для зимней рыбалки и активного отдыха глаза разбегаются – стильно, модно. А главное, одежда и обувь сегодня настолько легки и технологичны, что позволяют чувствовать себя комфортно даже при экстремально низких температурах. Не буду называть бренды, просто загуглите и убедитесь сами.

Способов согреть замерзшие руки – масса. Самый простой, пожалуй, автономные источники тепла, попросту говоря, грелки для рук и ног.

Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»
Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы.-2

Страх 2 – я под лед провалюсь!

Запомните: вы никогда не искупаетесь в ледяной воде, если будете соблюдать элементарные меры предосторожности.

  1. Не проверяйте прочность льда ногой, для этого есть пешня или ледобур.
  2. Не выходите на лед при плохой видимости.
  3. Будьте осторожны в местах, где на поверхность выступают коряги, кусты, присутствует течение.
  4. Ходите только по проложенным тропам.
  5. Вернитесь по своим следам в безопасное место, если слышите треск льда под ногами.
Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»
Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы.-3

Выходите на лед только тогда, когда он окрепнет. Толщина 10-15 см вполне безопасна.

Страх 3 – я ничего не поймаю!

Конечно, поймаете! Нужно знать особенности поведения рыб в зимний период, характеристику водоема, умение читать берег, учитывать погодные условия. Все это приходит с опытом.

Если его нет, а хочется прийти и точно поймать рыбку, возьмите с собой подругу. Нет, не соседку или коллегу по работе. А ту, которая наверняка скажет, есть ли рыба в лунке. Вернее, не скажет, а покажет.

Это подводная камера Calypso.

Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»
Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы.-4

С камерой вы сможете:

  • увидеть, кто живет подо льдом;
  • узнать рельеф дна;
  • улучшить свои навыки ловли;
  • увеличить свой улов;
  • сфотографировать или записать уникальное видео подводного мира и его обитателей.
Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»
Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы.-5

Одно дело, когда смотришь по телевизору или на Youtube чьи-то кадры подводных съемок, другое – когда сама сидишь с камерой и наблюдаешь происходящее подо льдом в прямом эфире.

Я уже второй сезон пользуюсь Calypso UVS-03. Рыбалка вышла на новый уровень и приносит еще больше удовольствия, а главное – рыбы! Теперь ее не приходится долго искать.

Автор Светлана Махрова, рыболов-спортсмен, участница команды «Волжанка-НЕРО»
Сказали бы мне 12 лет назад, что я буду заниматься зимней рыбалкой, не поверила бы.-6

Как видите, не так страшен черт, как его малюют. Рыбалка зимой может быть комфортной, продуктивной и интересной.

Желаю вам ни хвоста ни чешуи!